Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Расчет основных параметров и показателей двигателя: литраж двигателя, эффективная мощность, литровая мощность, эффективный крутящий момент.




Литражом двигателя называется сумма рабочих объемов цилиндров, выраженная в литрах: Vh =

где D — диаметр цилиндра, см; S — ход поршня, см; i — число цилиндров двигателя.

Индикаторной мощностью Ni называют мощность, развиваемую газами внутри цилиндра двигателя. Единицами измерения мощности являются лошадиные силы (л. с.) или киловатты (квт); 1 л. с. = 0,7355 квт.

Для определения индикаторной мощности двигателя необходимо знать среднее индикаторное давление pi т. е. такое условное постоянное по величине давление, которое, действуя на поршень в течение только одного такта сгорание—расширение, могло бы совершить работу, равную работе газов в цилиндре за весь цикл.

Это давление pi можно подсчитать по полезной площади индикаторной диаграммы (на рис. 1 и 2 она заштрихована). Для карбюраторных двигателей величина рiсоставляет 8—12 кг/см2, а для дизельных — 7,5—10,5 кг/см2.

Если известно pi, то индикаторную мощность четырехтактного двигателя можно выразить следующей формулой:

где pi — среднее индикаторное давление, кг/см2;
Vл — сумма рабочих объемов всех цилиндров (литраж) двигателя дм3 или л;
n — число оборотов коленчатого вала в минуту.

Эффективной мощностью Ne называют мощность, получаемую на коленчатом валу двигателя. Она меньше индикаторной мощности Ni на величину мощности, затрачиваемой на трение в двигателе (трение поршней о стенки цилиндров, шеек коленчатого вала о подшипники и др.) и приведение в действие вспомогательных механизмов (газораспределительного механизма, вентилятора, водяного, масляного и топливного насосов, генератора и др.).

Для определения величины эффективной мощности двигателя можно воспользоваться приведенной выше формулой для индикаторной мощности, заменив в ней среднее индикаторное давление pi средним эффективным давлением рее меньше pi на величину механических потерь в двигателе).

На практике эффективную мощность Nе определяют путем испытания двигателя на тормозных стендах (электрических или гидравлических), пользуясь следующей формулой:

где Ме — крутящий момент двигателя, кгм, равный произведению окружной силы на маховике на радиус маховика; n — число оборотов коленчатого вала в минуту.

Эффективная мощность повышается с увеличением крутящего момента и числа оборотов коленчатого вала (до некоторого предела).

Литровой мощностью называют наибольшую эффективную мощность, получаемую с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя.

Литровая мощность карбюраторных двигателей современных легковых автомобилей достигает 40—50 л. c. / л.

 

При работе двигателя на его коленчатом вале развивается крутящий момент, который через механизмы трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля и приводит автомобиль в движение. Крутящий момент (Mk) равен произведению силы (F) на плечо её действия (r) и измеряется в ньютонах, умноженных на метр (Hxm) или в килограмм силах, умноженных на метр (кгс*м).
Mk=Fxr;
В двигателе силой действия является давление газов. Плечом действия силы является кривошип коленчатого вала. Чем выше давление газов, действующее на поршень, и больше радиус кривошипа, тем больший крутящий момент развивает двигатель. Величина давления рабочих газов зависит от ряда условий, рассмотренных в предыдущем подразделе (Мощность двигателя). Радиус кривошипа определяется конструкцией двигателя.

Мощность и крутящий момент двигателя связаны формулой:

Mk = 716,2 Ne/n (кгс м);





БИЛЕТ № 28

Вопрос 1. Планировка производственного корпуса автотранспортного предприятия.

Застройка может быть:

1. объединенной (блокированной) когда все основные производственные помещения на предприятии располагаются в одном общем здании; движения ПС между помещениями осуществляется по внутренним проездам, расположенным в здании, и по наружным проездам на участках;

2. разобщенная (павильонная) застройка, когда помещение располагается в отдельно стоящих зданиях и движение происходит только по наружным проездам.

Блокированная застройка более экономична по строительству. Удобством построения производственных процессов, осуществлением технологических связей и организации движения. В условиях сурового и умеренного климата такая застройка обеспечивает меньшие тепловые потери. Следуя технологической политике в промышленном строительстве, следует предусматривать блокированные здания.

Павильонная застройка уменьшает пожарную опасность и в общем упрощает планировочные решения. Она выгодна: при наличии особокрупногабаритного ПС, при сложном рельефе участка, при стадийном развитии предприятия, при поэтапной очередности строительства, обусловленной постепенным финансированием, в случае реконструкции, в условиях теплого и жаркого климата. Основные принципы размещения постов ТО-ТР и участков их взаимное расположение, блокировка постов 1. при размещении АТП в двух зданиях, одном для хранения ПС, а другом - для ТО и ТР, помещения для ЕО располагают в первом здании; 2. при расположении производственных помещений в двух зданиях, в одном из них проводят ЕО, а в другом ТО и ТР; 3. при отсутствии в здании помещения для хранения ПС поточные линии ЕО, ТО-1 и ТО-2 должны иметь посты подпора; 4. после одиночных постов и поточных линий диагностирования, автомобили должны проезжать в любую производственную зону непосредственно или через стоянку; 5. зона постов ТР должна быть непосредственно связана со всеми вспомогательными производственными участками, располагающимися смежно с зоной ТР по периметру здания. В общем планировочном решении возможны различные варианты расположения постов ТО, ТР и помещений, производственных участков. Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам ТО и ТР.

По однородному характеру работ на участках технологически связанных с постовыми работами ТО и ТР выделяются группы:1. Посты уборочно-моечных работ, помещения насосной и сушки спецодежды, аппаратная, очистные сооружения. 2. Сварочные и жестяницкие участки с постами, арматурный участок, склады ацетилена и кислорода (в отдельном помещении или под навесом вне опасных производствен. зон). 3. Кузнечно-рессорный, медницкий и склад металла. 4. Посты ТР, шиномонтажный и вулканизационный участки, снятие и установка колес ПС, склад шин. 5. Посты разборочно-сборочных работ ТР, агрегатный участок, склад агрегатов, инструментально-раздаточная кладовая, слесарно-механический участок, склад з/ч и материалов. 6. Посты ТО-1 и ТО-2. 7. Окрасочный участок с постами подготовки, окраски и сушки, краскоприготовительная, склад красок, насосная пожаротушения, очистные сооружения. 8. Деревообрабатывающий участок, обойный участок, склад пиломатериалов. При планировке целесообразно блокировать помещения в пределах перечисленных групп и между группами следующим образом: - кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участки (по условиям однородности выполняемых в них работ) располагаются смежно (в одном блоке помещений), - окрасочный, жестяницкий, арматурный, обойный и деревообрабатывающий участки (по условиям технологического процесса) так же размещаются смежно; предусматривается прямой въезд на окрасочный и деревообрабатывающий участки, из зоны ТР или с территории предприятия; - слесарно-механический и агрегатный участки группируют вместе рядом со складами запчастей, агрегатов и материалов; смежно размещают инструментально-раздаточную кладовую; Другие помещения и участки меньше зависят от общего технологического процесса, но их размещение должно быть увязано единой компоновочной схемой производственного корпуса АТП. Непосредственное сообщение между производственными помещениями следует предусматривать: - для помещений шиномонтажных и вулканизационных работ со складом шин; - аккумуляторных участков с помещением для заряда аккумуляторов (через тамбур-шлюз); - насосной для масел со складом смазочных материалов. По противопожарным требованиям не допускается непосредственное сообщение зоны хранения с участками: аккумуляторным, вулканизационным, сварочным, медницким, деревообрабатывающим, обойным, окрасочным и складом масел. По наружному периметру здания следует располагать помещения, требующие естественного освещения (например, для работ по топливной аппаратуре), а так же тупиковые посты, оборудованные канавами и подъемниками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...