Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Инструментальный контроль Оборудование, применяемое при государственном техническом осмотре. Перспективы развития технической диагностики.




Инструментальный контроль (проверка) технического состояния ТС при гостехосмотре – это вид эксплуатационного технического контроля ТС, при котором путем проведения контроль-но-диагностических работ определяется соответствие элементов конструкции, оборудования и комплектации ТС требованиям нормативных правовых актов. При гостехосмотре применяются как субъективные, так и объективные методы диагностирования автотранспортных средств. Проведение контрольно-диагностических работ на диагностической станции (ДС) осуществляется инженерами по техническому осмотру ТС. Инженер- диагност, проводящий гостехосмотр, должен иметь высшее техническое образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления механическим ТС соответствующей категории, а также документ, подтверждающий прохождение подготовки и (или) переподготовки в установленном законодательством порядке. По результатам проведения контроля технического состояния ТС определяют один из следующих видов этого состояния: - соответствует (исправно с соблюдением необходимых условий и может быть допущено к участию в дорожном движении); - соответствует с замечаниями – определено несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако они оказывают определенное влияние на безопасность дорожного движения; - не соответствует – определено несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние проверяемых элементов ТС), при которых запрещается его участие в дорожном движении или они существенно влияют на безопасность дорожного движения. По результатам контроля технического состояния ТС формируется база данных и оформляется диагностическая карта, которая является документом, 4 оформляемым по результатам проведения гостехосмотра ТС в целях представления информации о соответствии его установленным требованиям,- подтверждения выполнения работ (услуг) по проведению гостехосмотра и их стоимости. Диагностическая карта составляется в трех экземплярах: первый экземпляр выдают владельцу ТС, второй и третий остаются на ДС для учета и хранения. Гостехосмотр проводится в следующие сроки: - легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения больше девяти, включая место водителя, а также ТС, предназначенных для перевозки опасных грузов, – не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего гостехосмотра; - легковых автомобилей и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 10 и более лет (включая год выпуска), грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен, – не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего гостехосмотра; - ТС, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), – не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего гостехосмотра. ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее 10 дней после его государственной регистрации. Для проведения инструментального контроля работнику диагностической станции предъявляются: - водительское удостоверение на право управления механическим ТС соответствующей категории с талоном к нему (далее – водительское удостоверение) собственника (владельца); - свидетельство о регистрации ТС, прицепа, полуприцепа к нему (технический паспорт); - документ, подтверждающий внесение платы за проведение гостехосмотра. Для ТС, используемых для перевозки опасных грузов, а также оборудованных (переоборудованных) для работы на сжатом (сжиженном) газе, дополнительно предъявляются соответствующие документы, предусмотренные законодательством. При проведении контроля технического состояния ТС должны использоваться средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь или прошедшие метрологическую аттестацию (для единичных экземпляров), имеющие поверительное клеймо (свидетельство о поверке) и годные к применению. Второй частью (окончанием) гостехосмотра является документальный контроль, основная цель которого – проверка соответствия документов на ТС самому ТС и выдача разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. Документальный контроль включает следующие основные операции. 1. Проверка принадлежности ТС и регистрационных документов идентификационного номера таблички предприятия-изготовителя данным техпаспорта. 2. Проверка соответствия марки, модели, модификации, года выпуска и цвета ТС данным техпаспорта и диагностической карты. 3. Проверка свидетельства о страховании гражданской ответственности владельца ТС. 4. Проверка наличия специальных разрешений при установленном на ТС оборудовании измененной конструкции. 5. Идентификация личности владельца по гражданскому паспорту и сравнение данных паспорта с данными, указанными в диагностической карте и водительском удостоверении, проверка водительского удостоверения. 6. Проверка подлинности предъявленных документов. 7. Сравнивание данных, представленных в документах, с регистрационной базой данных, а также базой разыскиваемых ТС. 8. Оформление результатов гостехосмотра, внесение отметки в разрешение на допуск к участию в дорожном движении в диагностическую карту и сертификат о прохождении гостехосмотра. 9. Выдача, при наличии всех документов и исправном ТС, разрешения на участие в дорожном движении.

 Оборудование, применяемое при гостехосмотре. Диагностические станции, производящие гостехосмотр, должны иметь соответствующее оборудование для проверки ТС, которое подразделяется на обязательное и рекомендуемое. Приведем перечень обязательных средств технического диагностирования. Средства распознавания: устройство автоматического распознавания ТС (видеокамера). Средства для диагностирования тормозных систем: - роликовый тормозной стенд для проверки тормозных систем; - рулетка (для проверки мототранспортных средств); - секундомер; - прибор (комплект манометров, датчик) для проверки пневматического тормозного привода; - прибор для проверки тормозных систем дорожным методом – деселерометр – применяется для ТС, которые в силу своих размерных или конструктивных характеристик не могут пройти диагностирование на роликовом тормозном стенде. Средства для диагностирования рулевого управления: - прибор для проверки суммарного люфта в рулевом управлении (люфтомер); - стенд для проверки зазоров рулевого механизма, привода и подвески (тестер люфтов). Средства для диагностирования внешних световых приборов: - прибор проверки внешних световых приборов; - линейка; - секундомер. Средства для диагностирования стекол — прибор для проверки светопропускания стекол. Средства для диагностирования колес и шин: - шинный манометр; - измеритель глубины протектора шин (прибор, калибр-шаблон, штангенциркуль). Средства для диагностирования двигателя и его систем: - газоанализатор для измерения содержания СО и СН; - дымомер; - прибор для проверки герметичности газовой системы питания ТС (течеискатель). К рекомендуемым средствам технического диагностирования относятся: - стенд измерения бокового схождения колес; - стенд для проверки амортизаторов; - стенд для оценки точности показаний спидометра; - прибор для контроля качества тормозной жидкости; - прибор для проверки подлинности маркировки; - прибор для проверки подлинности документов; - набор манометров для проверки пневматического тормозного привода. Обработка результатов контроля технического состояния ТС производится путем регистрации полученных значений измеряемых величин и заключений о соответствии установленным требованиям контролируемых показателей, а также обеспечения их хранения и передачи в установленном порядке. Обработку результатов контроля технического состояния ТС проводят с использованием компьютерного оборудования и соответствующего программного обеспечения.

БИЛЕТ № 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...