Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответ-ть за совершение налоговых правонарушений
Налоговое правонарушение - совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние, действие или бездействие налогопл-ка, нал. агента или иного лица, за которое НК установлена ответ-ть. Такое определение приведено в статье 106 НК РФ. Кроме ответственности, установленной в НК РФ, за совершение опред-х видов правонарушений в сфере налогов и сборов предусмотрена также административная и (или) уголовная ответ-ть. Ответ-ть в соответствии с нормами НК РФ несут орг-ции, ИП и физ.лица, являющиеся налогопл-ми или нал. агентами, а также эксперты, переводчики, специалисты, привлекаемые к участию в проведении нал. проверки, и свидетели, вызываемые по делу о налоговом правонарушении.). При этом физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности только с 16-летнего возраста и лишь при условии, что факт совершения им налогового правонарушения установлен решением налогового органа, вступившим в силу. Уголовная ответ-ть за преступления, связанные с нарушением зак-ва о налогах и сборах, наступает лишь в тех случаях, когда они совершены в крупном, особо крупном размере. В большинстве статей УК РФ, предусматривающих меры уголовной ответственности за преступления в сфере экономики, крупным размером признается ущерб в сумме, превышающей 250 000 руб. Под особо крупным размером понимается ущерб, превышающей 1 млн. руб. Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога, сбора и пеней. Повторное привлечение к налоговой или административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения не допускается. Основные нарушения и штрафы: Непредставление в нал. орган в уст. срок информации об открытии или закрытии им счета в банке - 5 000 рублей. Непредставление в уст. срок налоговой декларации в нал. орган по месту учета - 5 % неуплаченной суммы налога, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения нал. базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. Если умышленно – 40%. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение нал. правонарушения, если со дня его совершения и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли 3года (срок давности). Нарушение срока постановки на учёт в нал-е органы (заявление о постановке на учет подается в нал-е органы соответственно по месту жит-а в течение 7 дней после гос. регистрации) До 90 дней-5000 руб.; Более 90 дней-10000 руб. 2)Уклонение от постановки на учёт До 90 дней10% от полученного дохода, но не менее 20000 руб. Более 90 дн.20% от дохода за период дея-и без постановки на учёт, но не менее 40000 руб. 140. Признаки банкротства орг-ции. Назначение и содержание процедур наблюдения, фин. оздоровления и внешнего упр-ия Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражн судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по ден-м обяз-вам и (или) исполнить обяз-ть по уплате обяз-ных платежей. Если юр.л. неспособно погасить обязательство в течении 3х мес с момента наступления даты исполнения обязанностей, то на него м.б. подано исковое заявление в арбитражный суд. Фактически предпр. может считаться банкротом лишь после устан фактов арбитражным судом, кроме того предприятие само может объявить о своем банкрот-ве путем подачи заявления в арбитражный суд. Целью явл освобождение от всякой задолженности. Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются: размер задолженности по реализации ТРУ; суммы займа с учетом %ов, подлежащих уплате должником; размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения; размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов; обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору; обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам; обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия. Процедуры банкротства - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее упр-ие имуществом орг-ции-должника применяется по решению и под контролем Арбитражного суда. Наблюдение. Продолжительность не более 7 мес. Цель - обеспечение сохранности им-ва должника и проведение анализа фин сост. На этот период предпр-ю назнач временный управляющий. Опред-ся порядок требования кредиторов. Временный управляющий назначается «со стороны». Он занимается руководством данной компании и по окончании процедуры проводит первое собрание кредиторов, на котором принимается решение о дальнейших процедурах в отношении должника. Наблюдение заканчивается в момент вынесения реш арб суда о признании предппр банкротом либо о его состоятельности. Набл-ие заканч-ся с даты начала финн оздоровления предпр либо подписания мирового соглашения. Финансовое оздоровление. Продолжительность не более 2х лет. Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности, погашению задолж-ти с утв графиком. Фин оздор-е вводится по ходатайству должника и уст арбитр судом. На предпр в момент фин оздор определяют административного управляющего. Данным лицом м.б. орган упр либо физ лицо данной организации. Должник не вправе без согласия админ управляющего совершать сделки, увелич задолж-ть более, чем на 5%; вкл в реестр требования кредиторов. Правовые последствия данной процедуры: 1.приостоновление выполн исполнения документов 2. Приост начисл штрафов, пени и др фин санкции по договорам 3. Любая реорганизация предпр возможна только с согласия кредиторов. Внешнее упр-ие Внешнее упр-ие вводится не более чем на 18 месяцев. Помимо внеш упр им-ва должника также предусмотрена процедура санации. Эта процедура предполагает оказание финн помощи должнику в том размере, кот будет необходим для погашения ден обязательств. Санация м.б.в виде помощи из бюджета либо перевод долга на др юр лицо. С момента введения внешнего упр руков-во должника отстраняется от упр. права и обяз-ти внешнего управляющего: 1. Распоряжение имущ-м должника 2. Предъявлять в суд требования о признании сделок платежа недейств-м 3. Ведение фин учета,БУ,налог учета.4 . оздоровление предпр. В эт момент, когда назначено внеш упр приостанавливается выполнение исполн док-в, начисл. штрафов, неустоек.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |