Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базовые концепции фин. менеджмента




Фин. менеджмент базируется на след. взаимосвязанных основных концепциях: 1) Концепция ден. потокапредполагает: - идентификацию ден. потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без); - оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока; - выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; - оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета. Упр-ие денежным потоком позволяет орг-ции обеспечить: - поступление (приток) ДС в нужный момент времени в необходимом Vе; - оптимизацию вел-ны свободных ДС на расчетном счете в Vе, необходимом для обеспечения платежеспособности и ликвидности орг-ции, а также эффективности ее хозяйственной д-ти; - необходимое соотношение между ДС и краткосрочными фин. вложениями для достижения максимального эффекта от их исп-ния. 2) Концепция временной ценности ден. ресурсов. Неравноценность одной и той же ден. ед. в разные отрезки времени возникает по след. причинам: - инфляция; - оборачиваемость денег, так как их можно инвестировать и получить в будущем прибыль; - риск неполучения ожидаемой суммы денег в результате неисполнения или частичного исполнения договора по поступлению ДС. Процесс определения сегодняшней ст-ти денег, когда известна их будущая вел-на называется дисконтированием. Процесс приведения будущей ст-ти денег к текущему моменту времени осуществляется с помощью дисконтирования (РV). Операция, обратная дисконтированию, называется компаундинг (наращение) и состоит в приведении сегодняшней (текущей) ст-ти денег к их будущей вел-не в определенном моменте времени (FV). 3) Концепция цены капитала. Цена капитала показывает мин. уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке. (Средневзвешенная цена кап-ла должна быть не больше рент-ти этого кап-ла). Расчет вел-ны ст-ти кап-ла позволяет: оптимизировать структуру кап-ла; - обосновать инв-ционные проекты; принять правильное решение в выборе альтернативных источников финансирования д-ти; рассчитать рыночную ст-ть кап-ла. 4) Концепция эффективности рынка капитала Инф-я рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро инф-я отражается на ценах, настолько меняется уровень эфф-сти рынка, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности инф-и участникам рынка. Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: - слабой - умеренной - сильной 5) Концепция компромисса между риском и доходностью. Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска. 6) Концепция агентских отношенийвведена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных орг-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли). 7) Концепция альтернативных затрат (затрат упущенных возможностей). Принимая любые решения руководство орг-ции делает выбор между разными вариантами исп-ния рес-ов. Принимая решение по одному варианту, альтернативными затратами для второго варианта будет принятое решение по первому. 8) Концепция ассимметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...