Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и f финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства




Финансы - это экономическая категория, представляющая денежные отн-ния, возникающие по поводу форм-ия, распределения и исп-ния централизованных и децентрализованных фондов ДС. Масштабы и интенсивн-ть фин-х потоков зависят от эконом-й активности хоз-х субъектов, населения, соц-й пол-ки гос-ва. Удовлетворяя потребности, связ-е с развитием производства, потребностями работника и его семьи финансы пр-ий и дом-ие хоз-ва обслужив-т процесс смены форм стоимости. Финансы гос-ва облуж-т этот процесс в общегосуд-и масщтабе. Сущность финансов - стоимостная форма движения товара, порожд.-я соответствующ. денжный оборот и экономические отнош-я распредел.-го характера. 

f финансов: 1 группа - распределительная f (связана с распределением ст-ти произведенного общественного продукта, форм-нием у субъектов экономических отношений д-одов и накоплений, с созданием фондов ДС; ВВП проходит первичное распределение, результатом которого яв-ся форм-ние д-одов основных участников сферы материального производства); - контрольная f прояв-ся в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и представляет собой контроль за тем, насколько правильно было осуществлено форм-ние этих фондов (в т.ч. проверка расходования ср-тв по их целевому назначению). Он охватывает сферу бюджетных отношений (контроль за правильностью составления бюджета, целевым исполн-ием бюджетных ср-тв и ср-тв внебюджетных фондов, своевременностью уплаты % ов по долгам государства и т.п.). Фин. контроль осуществляется и в отношении хозяйствующих субъектов. Контрольная f финансов прояв-ся через д-ть фин. Органов (как специальными фин. подразделениями предприятий, банками, так и государственными налоговыми и фин. органами, органами законодательной власти и специальными ведомствами). 2 группа - регулирующая (прояв-ся через воздействие государства на экономическое развитие поср-твом фин. рычагов. Основными инструментами, которые при этом используются, яв-ся: 1) налоги, которые могут как сокращать, так и стимулировать предпринимательскую д-ть и частное потребление; 2) государственные расходы, которые побуждают фирмы или работников производить те или иные товары и услуги, а также социальные выплаты, обеспечивающие определенный уровень д-одов некоторым слоям населения; 3) регулирование или контроль, поср-твом принятия соответствующих законов, определенных видов экономической д-ти, вплоть до запрещения некоторых из них; 4) установление предельных цен на некоторые товары и услуги; - cтабилизационная f –обеспечен. для всех хозяйств.-х субъектов и граждан стаб-х условий в соц-х и эконом-х отнош-х. Все f реализуются ч/з фин-й механизм, представл-й собой сов-ть форм фин-х отнош-ий, порядок использования и формир-я централиз-х и децентрализ-х фондов ДС, методы фин-го планиров-я, форм упр-я финансами и син-й системой.

 

Фин. отн-ния орг-ций и принципы их орг-ции

(Финансы орг-ции – экономические отн-ния, возникающие в процессе форм-ия, распределения и исп-ния фондов ДС п/п) Финансы орг-ций яв-ся составной частью единой фин. системы страны и взаимодействуют практически со всеми субъектами экономики страны. Фин. отн-ния орг-ций можно классифицировать на пять групп: 1. Вертикальные отн-ния; 2. Внутренние отн-ния; 3. Горизонтальные отн-ния; 4. Отн-ния с финансово-кредитной системой; 5. Отн-ния с государством. Вертикальные отн-ния включают в себя: отн-ния внутри орг-ции с собственными структурными подразделениями (филиалами, цехами, отделами, участками и т.д.); отн-ния между подразделениями орг-ции по поводу оплаты выполненных работ и услуг, распределения прибыли, оборотных ср-тв и др.; отн-ния орг-ции с вышестоящими структурами. Данные отн-ния возникают в том случае, если орг-ция структурно входит в финансово-промышленную группу, холдинг и т.п. Внутренние отн-ния– состоят из отношений внутри орг-ции. Это отн-ния орг-ции с рабочими, служащими, ИТР по поводу выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов. Горизонтальные отн-ния– условно можно разделить на три вида: фин. отн-ния с поставщиками; фин. отн-ния с покупателями; фин. отн-ния с другими орг-циями и хозяйствующими субъектами. Отн-ния с финансово-кредитной системой: отн-ния орг-ции- с банками (получение и возврат кредитов, уплата %ов за кредиты, орг-ция расчетного обслуживания, проведение лизинговых операций, факторинга, форфейтинга, траста и др.); - страховыми орг-циями (перечисление ср-тв на социальное, медицинское страхование, страхование имущества орг-ции, форм-ние и испол-ие страховых фондов); - фондовым рынком (операции с ценными бумагами). Отн-ния с государством: орг-ция имеет обязательные и тесные фин. отн-ния с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений, а также в получении определенных ср-тв из бюджета. Принципы орг-ции финансов п/п: 1. Принцип хозяйственной самостоятельности означает, что хозяйствующие субъекты, независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической д-ти, источники финансирования, направления вложения ДС. 2. Принцип самофинансирования: полная самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции. 3. Материальной заинтересованности. 4. Матер-ая ответ-ть: наличие оптимальной системы ответственности (штрафы). 5. Обеспеч. фин. Резервами (связан с риском невозврата ДС). 6. Контроль за финансово-хозяйственной д-тью (проявл-ся ч/з анализ финн-х пок-лей и меры воздействия различного хар-ра). 7. Экономической эфф-сти: расходы должны быть подкреплены и направлены на получение дохода. 8. Финансового стимулирование: организация поошрений работников ради повышения эффективности деят-ти.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...