Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В.38 Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия




Задачи проверки:

• подтверждение соответствия учетной политики организации требованиям ПБУ 1/2008;

• подтверждение полноты формирования в учетной политике избранных способов ведения бухгалтерского учета;

• подтверждение неизменности принципов учетной политики в течение отчетного периода.

Нормативно-правовая база проверки:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (приказ Минфина РФ № 106н от 06.10.2008 г.).

2. Соответствие учетной политики организации требованиям ПБУ 1/2008. Учетная политика организации должна быть сформирована на основе ПБУ 1/2008 Минфина РФ, т. е. должна исходить из принципов полноты, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности.

Учетной политикой организации должны быть установлены:

• организация и форма бухгалтерского учета;

• рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета;

• формы первичных бухгалтерских документов для оформления операций, по которым не установлены типовые формы;

• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации;

• порядок контроля за совершаемыми операциями;

• способы организации и ведения бухгалтерского учета по конкретным учетным направлениям.

Учетная политика должна быть утверждена руководителем организации путем оформления принятой в организации организационно-распорядительной документации (приказ, распоряжение и т. п.).

В.39 Аудит операций с денежными средствами.

Целью проверки операций с денежными средствами является установление законности, достоверности и целесообразности совер­шения операций с денежными средствами, правильности их отраже­ния в учете.

 

Основными источниками информации при проверке операций с денежными средствами служат:

-бухгалтерская отчетность — формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; учетные регистры (Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограм­мы по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение финан­совых вложений»);

-документы по учету кассовых операций — приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и рас­ходных кассовых ордеров, кассовая книга, книга учета принятых и вы­ данных кассиром денежных средств, расчетно-платежная ведомость, карточка депонента, авансовый отчет, доверенность, объявление о взно­се наличными, отчет кассира, журнал кассира-операциониста;

-документы по учету операций по банковским счетам — выписки банка с приложенными денежно-платежными документами, т.е. платеж­ными поручениями и требованиями, инкассовыми поручениями и др.;

-документы по учету операций с финансовыми вложениями-выписки по счету депо, книга учета ценных бумаг, выписки из реестра акционеров, акты приема-передачи ценных бумаг, накладные, платеж­ные документы;

-акты инвентаризации по различным видам имущества;

-юридические документы — договоры о полной материальной ответственности, о банковском счете, депозитарные, купли-продажи, мены, дарения, займа, депозитные, простого товарищества, учредительные; сертификаты акций, облигаций; векселя и другие ценные бумаги.

 

Типичные ошибки. Анализ аудиторской практики свидетельствует, что типичными ошибками и нарушениями в учете денежных средств являются: отсут­ствие первичных документов или их оформление с нарушением уста­новленных требований; отсутствие документов, послуживших осно­ванием для совершения операций; неправильное применение курса иностранной валюты; ошибки при исчислении курсовых разниц; не­своевременное отражение доходов по операциям с финансовыми вло­жениями; некорректное отражение операций в учетных регистрах.

В.40 Аудит расчетных и кредитных операций

Целью проверки является оценка правильности организации учета расчетных и кредитных операций, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолжен­ностей, ее достоверности и реальности.

 

Основными источниками информации при проверке служат:

-организационно-учредительные документы — устав или учре­дительный договор, учетная политика;

-бухгалтерская отчетность — формы № 1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 5 «Приложение к бух­галтерскому балансу»;

-налоговая отчетность — декларации по различным видам налогов;

-учетные регистры — Главная книга, журналы-ордера, ведо­мости, машинограммы по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и под­рядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Ре­зервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и зай­мам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социаль­ному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внут­рихозяйственные расчеты»; аналитические регистры налогового учета;

-первичные документы — доверенности, накладные, акты прием­ки-передачи, акт закупки, приходные и расходные кассовые ордера, платежные документы, счета-фактуры, книги покупок и продаж, авансовые отчеты, чеки, квитанции, проездные билеты;

-инвентаризационные материалы — акты инвентаризаций расчетов;

-юридические документы — договоры поставки, претензионные заявления, договор о совместной деятельности, протоколы о зачете взаимных требований, кредитный договор, договор займа, решения, соглашения.

Типичные ошибки. Анализ аудиторской практики свидетельствует, что типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки расчетных и кредит­ных операций, являются: отсутствие, подделка или уничтожение подлин­ных первичных документов; отсутствие договоров или составление их с нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации; отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной де­биторской и кредиторской задолженности; неправильное оформление и предъявление претензий по договорам; несоблюдение порядка вы­дачи денежных сумм под отчет и возврата неиспользованных сумм; неправильное оформление командировочных расходов; неправильный учет расходов по обслуживанию кредитов и займов; несоблюдение налогового законодательства; некорректное составление корреспонден­ции счетов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...