Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В.38 Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия
Задачи проверки: • подтверждение соответствия учетной политики организации требованиям ПБУ 1/2008; • подтверждение полноты формирования в учетной политике избранных способов ведения бухгалтерского учета; • подтверждение неизменности принципов учетной политики в течение отчетного периода. Нормативно-правовая база проверки: 1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (приказ Минфина РФ № 106н от 06.10.2008 г.). 2. Соответствие учетной политики организации требованиям ПБУ 1/2008. Учетная политика организации должна быть сформирована на основе ПБУ 1/2008 Минфина РФ, т. е. должна исходить из принципов полноты, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности. Учетной политикой организации должны быть установлены: • организация и форма бухгалтерского учета; • рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета; • формы первичных бухгалтерских документов для оформления операций, по которым не установлены типовые формы; • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; • правила документооборота и технология обработки учетной информации; • порядок контроля за совершаемыми операциями; • способы организации и ведения бухгалтерского учета по конкретным учетным направлениям. Учетная политика должна быть утверждена руководителем организации путем оформления принятой в организации организационно-распорядительной документации (приказ, распоряжение и т. п.). В.39 Аудит операций с денежными средствами. Целью проверки операций с денежными средствами является установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами, правильности их отражения в учете.
Основными источниками информации при проверке операций с денежными средствами служат: -бухгалтерская отчетность — формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; учетные регистры (Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»); -документы по учету кассовых операций — приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, книга учета принятых и вы данных кассиром денежных средств, расчетно-платежная ведомость, карточка депонента, авансовый отчет, доверенность, объявление о взносе наличными, отчет кассира, журнал кассира-операциониста; -документы по учету операций по банковским счетам — выписки банка с приложенными денежно-платежными документами, т.е. платежными поручениями и требованиями, инкассовыми поручениями и др.; -документы по учету операций с финансовыми вложениями-выписки по счету депо, книга учета ценных бумаг, выписки из реестра акционеров, акты приема-передачи ценных бумаг, накладные, платежные документы; -акты инвентаризации по различным видам имущества; -юридические документы — договоры о полной материальной ответственности, о банковском счете, депозитарные, купли-продажи, мены, дарения, займа, депозитные, простого товарищества, учредительные; сертификаты акций, облигаций; векселя и другие ценные бумаги.
Типичные ошибки. Анализ аудиторской практики свидетельствует, что типичными ошибками и нарушениями в учете денежных средств являются: отсутствие первичных документов или их оформление с нарушением установленных требований; отсутствие документов, послуживших основанием для совершения операций; неправильное применение курса иностранной валюты; ошибки при исчислении курсовых разниц; несвоевременное отражение доходов по операциям с финансовыми вложениями; некорректное отражение операций в учетных регистрах. В.40 Аудит расчетных и кредитных операций Целью проверки является оценка правильности организации учета расчетных и кредитных операций, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженностей, ее достоверности и реальности.
Основными источниками информации при проверке служат: -организационно-учредительные документы — устав или учредительный договор, учетная политика; -бухгалтерская отчетность — формы № 1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; -налоговая отчетность — декларации по различным видам налогов; -учетные регистры — Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты»; аналитические регистры налогового учета; -первичные документы — доверенности, накладные, акты приемки-передачи, акт закупки, приходные и расходные кассовые ордера, платежные документы, счета-фактуры, книги покупок и продаж, авансовые отчеты, чеки, квитанции, проездные билеты; -инвентаризационные материалы — акты инвентаризаций расчетов; -юридические документы — договоры поставки, претензионные заявления, договор о совместной деятельности, протоколы о зачете взаимных требований, кредитный договор, договор займа, решения, соглашения. Типичные ошибки. Анализ аудиторской практики свидетельствует, что типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки расчетных и кредитных операций, являются: отсутствие, подделка или уничтожение подлинных первичных документов; отсутствие договоров или составление их с нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации; отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности; неправильное оформление и предъявление претензий по договорам; несоблюдение порядка выдачи денежных сумм под отчет и возврата неиспользованных сумм; неправильное оформление командировочных расходов; неправильный учет расходов по обслуживанию кредитов и займов; несоблюдение налогового законодательства; некорректное составление корреспонденции счетов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |