Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В.31 Критерии отнесения организаций к субъектам обязательного аудита




 

Обязательный аудит — это процедура подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности, которая должна быть осуществлена рядом организаций или предприятий в обязательном порядке в силу закона. Перечень, тех организаций, которые подлежат обязательному аудиту изложен в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее Закон 307-ФЗ).

 

 

По признаку организационно-правовой формыобязательному аудиту подлежат открытые акционерные общества, а также государственные или муниципальные предприятия. При этом государственные предприятия — с учетом особенностей по финансовым показателям, которые описаны ниже.

 

По признаку вида деятельности обязательному аудиту подлежат страховые организации, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, бюро кредитных историй, биржи как товарные так и фондовые, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды.

 

В силу особенностей деятельности обязательному аудиту подлежат организации ценные бумаги которых допущены к торгам на организованном рынке ценных бумаг, а также те которые публикуют или (или) предоставляют сводную (консолидированную) отчетность. Исключения составляет отчетность органов государственной власти, местного самоуправления, госучреждений, а также внебюджетных фондов.

 

Что касается финансовых показателей, то в новой редакции закона 307-ФЗ увеличен критерий, по которым прочие предприятия подлежит обязательному аудиту. Обязательному аудиту подлежат организации, объем выручки которых превышает 400 миллионов рублей или валюта баланса превышает 60 миллионов рублей. Ранее выручка должна была превышать 50 миллионов рублей, а валюта баланса — 20 миллионов руб. И объем выручки и валюта баланса определяются по данным бухгалтерской отчетности. Соответственно, показатель выручки — это величина рассчитанная за вычетом НДС.

 

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в соответствии с действующей редакцией определять, должна ли организация подлежать обязательному аудиту, следует по данным отчетности за предшествующий аудиту год. Иными словами, если в предыдущем году организация соответствовала названным критериям, то она подлежит аудиту в текущем году вне зависимости от показателей текущего года (даже если выручка текущего года будет менее 400 млн. рублей, а валюта баланса менее 60 млн. рублей), а показатели текущего года повлияют на принятие решения об аудите в последующем году (подпункт 4 пункта 1 статьи 5 Закона № 307-ФЗ)..

 

Кроме того аудит обязателен в иных случаях предусмотренных законодательством. Например, организаторы и операторы лотерей (на это указано в Законе от 11.11.2003 №138-ФЗ), саморегулируемые организации ( Закон от 01.12.2007 №315-ФЗ); юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе (Закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ) и др.

 

В.32 Аудит последствий событий, происшедших после отчетной даты (СПОД) и условных фактов хозяйственной деятельности.

СПОД-событие после отчетной даты

Цели и задачи аудита. Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96 г. протокол №6) установлены цели и задачи такого контроля, а также классификация указанных событий и обязательств.

 

Целью аудита событий после отчетной даты (СПОД) и условных фактов хозяйственной деятельности (УФХД) является оценка бухгалтерской отчетности на соответствие таким принципам, как полезность, уместность и своевременность отчетных данных, а также формирование мнения о возможности соблюдения принципа непрерывности деятельности в отношении проверяемого экономического субъекта.

 

К числу основных задач аудита СПОД и УФХД следует отнести получение аудиторских доказательств при проверке, исходя из по следующих предпосылок:

 

полноты – все СПОД и УФХД, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, последствия которых требуют признания или раскрытия, отражены в учете или в пояснительной записке к годовому отчету;

 

существования (наличия) – статьи, по которым отражены последствия СПОД и УФХД, отражают действительно существовавшие факты и (или) события;

 

оценки – последствия СПОД и УФХД оценены корректно для целей их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; решение о признании или раскрытии последствий СПОД и УФХЖ является обоснованным;

 

представления – последствия СПОД и УФХД отражены в финансовой отчетности.

 

Информационная база для проверки отражения СПОД и УФХД состоит из нормативных документов по бухгалтерскому учету и регулированию аудиторской деятельности; документов, получаемых в ходе проверки экономического субъекта, а также учетных регистров и бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...