Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность «Положения об отраслевой системы управления охраной труда в АПК». Структура службы охраны труда
СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ — самостоятельное структурное подразделение организации, образованное с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением и состоящее из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы ОТ. В соответствии со ст. 217 ТК РФ у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба ОТ (далее — С.) или вводится должность специалиста по ОТ, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. С. подчиняется непосредственноруководителю организации или его заместителю. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании С. или введении должности специалиста по ОТ с учетом специфики своей производственной деятельности. Структура и численность работников С. определяются работодателем в зависимости от количественного состава организации, характера УТ, степени опасности производств и др. факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10. Если производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние 0,5—1,5 км, то к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2; если более 1,5 км — коэффициент 1,4. Начинать в организации создание системы управления охраной труда (СУОТ) следует с определения конкретных потребностей организации в соответствии с ее величиной и родом деятельности. Затем намечают цели и вырабатывают политику в области ОТ. В дальнейшем осуществляют: -разработку и утверждение Положения о С., ее структуре и т. д.; -разработку и утверждение др. нормативных документов, определяющих функционирование системы обеспечения ОТ; -разработку и утверждение должностных инструкций специалистов и руководителей; -разработку перечня функциональных процессов; -разработку схемы движения информационных потоков СУОТ; -утверждение штатного расписания; -набор персонала на основе собеседований, тестирования, проверки деловых качеств; -назначение руководителей процессов и расстановку персонала согласно штатному расписанию, перечню проектов и процессов. В новой структуре должны появится 3 блока процессов: -блок технического сопровождения (методология, отчетность, анализ, взаимодействие с контролирующими организациями); -блок общего аудита функционирования СУОТ в подразделениях организации; -блок специального аудита (вопросы, требующие специальной подготовки). Основные задачи.: -организация работы по обеспечению выполнения работниками требований ОТ; -организация работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по улучшению УТ; -информирование и консультирование работников организации, в т. ч. ее руководителя, по вопросам ОТ; -изучение и распространение передового опыта в области ОТ, пропаганда охраны труда. Система управления охраной труда: функции, задачи, показатели оценки состояния охраны труда СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ) — часть общей системы управления организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации. Система включает: организационную структуру; деятельность по планированию; распределение ответственности; процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, достижения целей, анализа результативности политики и мероприятий по охране труда в организации (ГОСТ Р 12.0.006—2002 "Общие требования к управлению охраной труда в организации"). Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования СУОТ организации составляют ФЗ, в т. ч. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и др., а также ТК РФ, постановления Правительства РФ по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ в соответствии с их компетенцией. Управление охраной труда на предприятии осуществляется путем реализации следующих основных функций: организации и координации работ по охране труда; планирования работ по охране труда; контроля за состоянием охраны труда и функционированием СУОТ; учета, анализа и оценки состояния охраны труда и функционирования СУОТ; стимулирования за совершенствование охраны труда. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 628. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |