Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика расчета цепной передачи ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1.Выбор предварительного значения шага однорядной цепи: По табл.13.4 [1] выбираем цепь с ближайшим значением шага, диаметр валика и длину втулки и определим площадь проекции шарнира = . 2.Определение числа зубьев ведущей и ведомой звездочек ; 3. Назначение межосевого расстояния
4. Определение коэффициента эксплуатации = . 5.Определение делительного диаметра малой звездочки: 6. Определение окружной силы на звездочках: 7. Вычисление условного давления в шарнирах цепи: где допускаемое давление в шарнирах (см. табл.13.1 [1]) 8. Вычисление делительного диаметра большой звездочки:
9. Выбор числа звеньев цепи или длина цепи в шагах Округляем до целого числа. 9. Уточняем межосевое расстояние: 10. Сила, действующая на валы передачи где - коэффициент, учитывающий массу цепи, для горизонтальной передачи принимают = 1,15, для вертикальной = 1,05. Волновые зубчатые передачи Волновая передача – это механизм, в котором движение между звеньями передается перемещением волны деформации гибкого звена. Волновые передачи бывают фрикционные, зубчатые и винтовые. Основное распространение получили зубчатые передачи. Однако изучение принципа действия проще начать с фрикционной передачи. Схема волновой передачи представлена на рис 6.5.
Рис.6.5 Передача состоит из трех основных элементов: гибкого колеса ; жесткого колеса и волнового генератора . Наружный диаметр недеформированного гибкого колеса меньше внутреннего диаметра жесткого колеса: , (6.16) где - размер деформирования, равный радиальному перемещению точки гибкого колеса по большой оси генератора. В конструкциях по рис.6.5 гибкое колесо выполняют в виде гибкого цилиндра. В передаче по варианту 1с ведомым валом соединено жесткое колесо, по варианту 11 – гибкое колесо. В варианте 1 левый недерформированный коней гибкого цилиндра присоединен к корпусу. С правого конца в цилиндр вставлен генератор, который в данном примере представлен водилом с двумя роликами. Наружный размер по роликам больше внутреннего диаметра цилиндра на , поэтому с правого конца цилиндр деформирован. Деформированное гибкое колесо прижимается к жесткому колесу с силой, достаточной для передачи нагрузки силами трения. Вращение генератора вызывает вращение жесткого колеса с угловой скоростью (вариант) или гибкого колеса с (вариант 11). Волновые фрикционные передачи позволяют осуществлять большие передаточные отношения в одной ступени: минимальное – (ограничивается изгибной прочностью гибкого зубчатого венца), максимальное – (ограничиваются точностью изготовления). Ограничение - один из недостатков волновых передач. В волновой передаче преобразование движения осуществляется путем деформирования гибкого звена (принцип деформирования), что является принципиальным различием от других передач. Сущность этого принципа в том, что при волновом деформировании гибкого колеса всем его точкам сообщаются окружные скорости. При контакте гибкого колеса с жестким по вершинам волн окружные скорости волновых перемещений сообщаются жесткому колесу, как ведомому звену передаточного механизма Достоинства ВЗП заключаются в возможности получения значительных передаточных чисел, небольшой массе и габаритах конструкции, высокой кинематической точности передачи, являющейся результатом многопарного зацепления зубьев. ВЗП – более долговечны и менее шумны по сравнению с обычными зубчатыми передачами. К недостаткам ВЗП следует отнести сложную технологию изготовления деталей и отсутствие конструкций, у которых оси пересекаются или скрещиваются. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 356. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |