Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика расчета цепной передачи




1.Выбор предварительного значения шага однорядной цепи:

По табл.13.4 [1] выбираем цепь с ближайшим значением шага, диаметр валика и длину втулки  и определим площадь проекции шарнира = .

2.Определение числа зубьев ведущей и ведомой звездочек

;

3. Назначение   межосевого  расстояния

                                        

4. Определение коэффициента эксплуатации

= .

5.Определение делительного диаметра малой звездочки:

6. Определение окружной силы на звездочках:

7. Вычисление условного давления в шарнирах цепи:

где допускаемое давление в шарнирах (см. табл.13.1 [1])

8. Вычисление делительного диаметра большой звездочки:

 

9. Выбор числа звеньев цепи или длина цепи в шагах

Округляем до целого числа.

9. Уточняем межосевое расстояние:

10. Сила, действующая на валы передачи

где - коэффициент, учитывающий массу цепи, для горизонтальной передачи принимают  = 1,15, для вертикальной = 1,05.

Волновые зубчатые передачи

Волновая передача – это механизм, в котором движение между звеньями передается перемещением волны деформации гибкого звена. Волновые передачи бывают фрикционные, зубчатые и винтовые. Основное распространение получили зубчатые передачи. Однако изучение принципа действия проще начать с фрикционной передачи.

Схема волновой передачи представлена на рис 6.5.

Рис.6.5

Передача состоит из трех основных элементов: гибкого колеса ; жесткого колеса  и волнового генератора .

Наружный диаметр  недеформированного гибкого колеса меньше внутреннего диаметра   жесткого колеса:

 ,                                               (6.16)

где  - размер деформирования, равный радиальному перемещению точки гибкого колеса по большой оси генератора.

В конструкциях по рис.6.5 гибкое колесо выполняют в виде гибкого цилиндра. В передаче по варианту 1с ведомым валом соединено жесткое колесо, по варианту 11 – гибкое колесо. В варианте 1 левый недерформированный коней гибкого цилиндра присоединен к корпусу. С правого конца в цилиндр вставлен генератор, который в данном примере представлен водилом с двумя роликами. Наружный размер по роликам больше внутреннего диаметра цилиндра на , поэтому с правого конца цилиндр деформирован. Деформированное гибкое колесо прижимается к жесткому колесу с силой, достаточной для передачи нагрузки силами трения.

Вращение генератора вызывает вращение жесткого колеса с угловой скоростью (вариант) или гибкого колеса с (вариант 11).

Волновые фрикционные передачи позволяют осуществлять большие передаточные отношения в одной ступени: минимальное –  (ограничивается изгибной прочностью гибкого зубчатого венца), максимальное –  (ограничиваются точностью изготовления). Ограничение  - один из недостатков волновых передач.

В волновой передаче преобразование движения осуществляется путем деформирования гибкого звена (принцип деформирования), что является принципиальным различием от других передач. Сущность этого принципа в том, что при волновом деформировании гибкого колеса всем его точкам сообщаются окружные скорости. При контакте гибкого колеса с жестким по вершинам волн окружные скорости волновых перемещений сообщаются жесткому колесу, как ведомому звену передаточного механизма

Достоинства ВЗП заключаются в возможности получения значительных передаточных чисел, небольшой массе и габаритах конструкции, высокой кинематической точности передачи, являющейся результатом многопарного зацепления зубьев. ВЗП – более долговечны и менее шумны по сравнению с обычными зубчатыми передачами.

К недостаткам ВЗП следует отнести сложную технологию изготовления деталей и отсутствие конструкций, у которых оси пересекаются или скрещиваются.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...