Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии работоспособности ременных передач




Основными критериями работоспособности ременных передач являются: 1) тяговая способность передачи; 2) долговечность ремня.

Тяговой способностью ременной передачи называется ее способность передавать заданную нагрузку без частичного или полного буксования.

Основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности. Долговечность ремня учитывают при расчете путем выбора основных параметров передачи в соответствии с практическими рекомендациями.

Тяговая способность ременной передачи характеризуется экспериментальными кривыми относительного скольжения (%), совмещенными с кривыми КПД (%), в зависимости от нагрузки передачи, которую выражают через коэффициент тяги (рис.4)

 

                                

 

Рис. 4 Кривые скольжения и КПД

 

Коэффициент тяги равен

                            (20)

 

Из рис.4 видно, что при увеличении коэффициента тяги до значения  наблюдается упругое скольжение ремня, пропорциональное , а КПД передачи возрастает до максимального значения. При увеличении коэффциента коэффициента тяги от  до работа передачи становится неустойчивой, появляется буксование, а КПД передачи резко понижается. При = наступает полное буксование и передача мощности прекращается.

Рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического значения  и слева от нее. Зона частичного буксования характеризует способность передачи переносить кратковременные перегрузки.

Определив по кривым скольжения  находят полезное допускаемое напряжение для испытуемой передачи:

 

                                                   ,                         (21)

 

где - запас тяговой способности по буксованию.

Кривые скольжения получают при испытаниях на типовых стендах при типовых условиях: , нагрузка равномерная, передача горизонтальная. Такие кривые являются результатом испытаний ремней различных типов и материалов. Данные заносят в таблицы.

Для проектируемой передачи допускаемое полезное напряжение определяют с помощью корректирующих коэффициентов:

                                           ,                       (22)

 

 

где коэффициент угла обхвата;

 - скоростной коэффициент;

коэффициент режима нагрузки;

коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и наклон линии центров передачи к горизонту.

Долговечность ремня зависит не только от величины напряжений, но также от характера и частоты цикла изменения этих напряжений. Частота цикла напряжений равна частоте пробегов ремня:

                                            (20)

где - окружная скорость; - длина ремня; - допускаемое число пробегов ремня; для плоских ремней  для клиновых

Плоскоременная передача

Наиболее типичные схемы передач плоским ремнем представлены на рис. 6: а) открытая ; б)перекрестная ; в) полуперекрестная ; г) угловая ; д)регулируемая передача со ступенчатыми шкивами; е)передача с натяжным роликом.

 

а)                                   б)                                в)                         

                                                                                                              

                                         д)                                                                         е)

г)                           

 

Рис.6 Схемы плоскоременных передач

Наибольшее распространение имеют открытые плоскоременные передачи. КПД плоским ремнем  

Плоские ремни бывают кожаные, шерстяные, хлопчатобумажные, резинотканевые и синтетические.

Синтетические ремни обладают высокой статической прочностью, эластичностью и долговечностью. Армированные пленочные ремни на основе синтетических полиамидных материалов при малой толщине (от 0,4 до 1,2 мм) могут передавать значительные мощности (до 15 кВт) и с высокой быстроходностью (до 60 м /с).

Концы ремней соединяются следующими тремя основными способами: 1) сшивка; 2)склеивание; 3) металлическое скрепление.

Плоские пленочные ремни выпускают в виде замкнутой ленты определенной длины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...