Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кинематические параметры и принцип действия




Передаточное отношение найдем, используя метод Виллиса:

.

 

     После преобразования получим:

     при неподвижном жестком колесе ( )

 

 

                  (6.17)

 

      при неподвижном гибком колесе ( )

 

                          (6.18)

    В простой передаче равно отношению радиусов, а волновой – отношению радиуса ведомого колеса к разности радиусов или к размеру деформирования .

Волновые фрикционные передачи позволяют осуществлять большие передаточные отношения в одной ступени: минимальное –  (ограничивается изгибной прочностью гибкого зубчатого венца), максимальное –  (ограничиваются точностью изготовления). Ограничение  - один из недостатков волновых передач.

В волновой передаче преобразование движения осуществляется путем деформирования гибкого звена (принцип деформирования), что является принципиальным различием от других передач. Сущность этого принципа в том, что при волновом деформировании гибкого колеса всем его точкам сообщаются окружные скорости. При контакте гибкого колеса с жестким по вершинам волн окружные скорости волновых перемещений сообщаются жесткому колесу, как ведомому звену передаточного механизма

Волновые зубчатые передачи (ВЗП)

У зубчатых волновых передач гибкие колеса имеют наружные, а жесткие колеса – внутренние зубья.

Достоинства ВЗП заключаются в возможности получения значительных передаточных чисел, небольшой массе и габаритах конструкции, высокой кинематической точности передачи, являющейся результатом многопарного зацепления зубьев. ВЗП – более долговечны и менее шумны по сравнению с обычными зубчатыми передачами.

К недостаткам ВЗП следует отнести сложную технологию изготовления деталей и отсутствие конструкций, у которых оси пересекаются или скрещиваются. 

Не полностью)

Волновые зубчатые редукторы.ГОСТ устанавливают основные параметры волновых зубчатых одноступенчатых редукторов общего назначения типа Вз с вращающими моментами на тихоходном валу от до и передаточными отношениями от до  КПД стандартных волновых редукторов от до и уменьшается с увеличением передаточного отношения.

Технический ресурс волновых зубчатых редукторов .

     Основными критериями работоспособности волновых передач являются прочность гибкого колеса и прочность гибкого подшипника генератора. Разрушение гибкого колеса и гибкого подшипника происходит в результате усталости материала или при перегрузках.

 На рис. 3 представлена конструкция стандартного редуктора , внутренний диаметр гибкого колеса которого равен .

 

10.Ременные передачи

Общие сведения

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах и надетого на них ремня (рис. 1). Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие его натяжения.

 

                                 

 

Рис.1 Ременная передача

В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную (рис.1,а), клиноременную (рис.1,б) и круглоременную (рис.1,в).

Достоинства ременных передач: 1) возможность передачи движения на значительные расстояния; 2) возможность работы с высокими скоростями; 3) плавность и малошумность в работе; 4) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; 5) защита от перегрузки в результате проскальзывания ремня по шкиву; 6) простота конструкции и эксплуатации.

Недостатки: 1) значительные габаритные размеры; 2) значительные силы, действующие на валы и опоры; 3) непостоянство передаточного отношения; 4) низкая долговечность ремней; 5) необходимость защиты ремня от попадания масла.

Ременные передачи целесообразно применять на быстроходных ступенях сложных передач при расположении валов на значительных расстояниях. Мощность современных передач до 50 кВт.

В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиноременные передачи; увеличивается применение поликлиновых и

зубчатых ремней, а также плоских ремней из синтетических материалов. Круглоременные передачи применяют при небольших мощностях, например, в приборах, настольных станках, машинах домашнего обихода и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...