![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кинематика ременных передач
Окружные скорости, м/с, на шкивах (см. рис.1):
где d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; n1 и n2 – частоты вращения шкивов, мин-1. Окружная скорость на ведомом шкиве v2 меньще скорости на ведущем v1 вследствие скольжения:
где ε =0,01…0,02 – коэффициент скольжения Передаточное отношение
Геометрические параметры передачи Основными геометрическими параметрами открытой ременной передачи (рис.2) являются: диаметры шкивов d1 и d2, межосевое расстояние Диаметры шкивов определяются в зависимости от типа привода, передаваеиой мощности и передаточного отношения. Диаметры шкивов плоскоременных и клиноременных передач стандартизованы. Межосевое расстояние При геометрическом расчете известными являются Рис. 2 Геометрические параметры ременной передачи Угол между ветвями ремня находят из треугольника О1СО2:
Учитывая, что
Угол обхвата ремнем малого шкива в градусах:
Длина ремня определяется как сумма прямолинейных участков и дуг обхвата:
При заданной длине ремня межосевое расстояние
Нагрузка на валы и опоры Силы натяжения ветвей ремня (за исключением Рис. 5 Силы, действующие на вал передачи Равнодействующая нагрузка на вал
Обычно Силы и напряжения в ремне Окружная сила на шкивах, Н,
где Из условия равновесия шкива при передаче вращающего момента
где
где Из равенств (9) и (10) следует
Сила начального натяжения ремня Уравнения (11) не вскрывают способности передачи передавать нагрузку Соотношение сил натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня определяют по уравнению Эйлера
где Из формулы (12) видно, что нагрузочная способность ременной передачи возрастает с увеличением Нагрузочная способность ременной передачи понижается в результате действия центробежной силы
где Предварительное напряжение
Полезное напряжение
Напряжения
Напряжения
Кроме вышеуказанных напряжений в ремне при огибании шкивов возникают напряжения изгиба
где Суммарное максимальное напряжение в ведущей ветви в месте набегания ремня на малый шкив
Эпюра распределения напряжений по длине ремня показана на рис.3.
Рис.3. Эпюры напряжений в ремне |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 416. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |