Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип доступности и посильности.




Применение этого принципа требует, чтобы обучение осуществлялось на уровне возможностей детей, чтобы они не испытывали непреодолимых или с трудом преодолимых трудностей, в противном случае процесс изучения ИЯ теряет свою мотивацию, а приобретает нежелательную перегрузку.

Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на уроке и во внеурочное время.

Посильность предполагает построение процесса обучения по ИЯ исходя из реальных возможностей учеников, что находит выражение в объеме предлагаемого материала и определении качества усвоения. Посильность может проявляться и в темпе продвижения в усвоении учебного материала и овладении им [4].

Принцип прочности.

Данный принцип выражается в том, что вводимые в память учащихся слова, словосочетания, грамматические структуры должны в ней удерживаться, сохраняться, чтобы ученик мог извлекать из нее нужные единицы языка всякий раз, когда у него возникает необходимость в их применении в устном или письменном общении. Прочность усвоения обеспечивается путем, во-первых, яркого преподнесения материала при ознакомлении с ним учащихся, когда у них создаются живые образы, устанавливаются соответствующие ассоциации и др.; во-вторых, достаточно большой тренировки в воспроизведении материала сразу после ознакомления и на последующих уроках, а затем на протяжении всего курса обучения; в-третьих, самостоятельного творческого применения, при котором данный материал используется для передачи желаемого или необходимого содержания. Современные УМК уделяют большое внимание реализации данного принципа, через комплексное воздействие на зрительные, слуховые, речедвигательные анализаторы [4].

Принцип творческого характера обучения.

Процесс овладения ИЯ – творческий процесс, а незапрограммированный процесс заучивания слов, фраз ит.д., который ведет к ничтожно низким результатам. В любом возрасте учебная деятельность, в которую вовлекается ученик, носит мотивированный характер и организуется как игра, как сказка, как разработка проекта, как решение проблемной задачи, дискуссия и т.д. Решая те или иные коммуникативные задачи, ученик реализует собственные намерения через иллюстрации к ситуациям, через сценки, стихи, сказки, истории, через свои предложения по тематике и форме проведения уроков. Данный принцип мотивирует учащихся к изучению ИЯ, обращая их внимание не на количественный результат – отметку, а на качественную оценку своих знаний.

Таким образом, данный принцип видит в ученике соавтора учебного процесса, который творчески осуществляет поиск необходимой информации о стране изучаемого языка, ее традициях, истории [1].

Частнометодические принципы обучения иностранным языкам и их содержание:

Принцип коммуникативной направленности обучения.

Ведущий методический принцип, содержание которого сводится к следующему: обучение иностранным языкам должно быть ориентировано на формирование у обучающегося черт вторичной языковой личности, делающих его способным равноправно и автономно участвовать в межкультурном общении. Для этого обучение иностранному языку строится на вовлечении учащихся в устную и письменную коммуникацию, то есть общение на изучаемом языке на протяжении всего курса. Вне коммуникативного контекста деятельности обучение невозможно. Согласно принципу, обучение должно обеспечивать ученикам следующие возможности: а) свободно проявлять все мыслительные операции и действия; б) использовать языковые средства для реализации личных потребностей; в) преодолевать языковые барьеры.

Принцип коммуникативной направленности определяет и содержание обучения – отбор и организацию языкового материала, конкретизацию сфер и ситуаций общения, выбор различных упражнений и заданий. В основе такого отбора лежат реальные потребности учащихся, их интересы и высокая личная мотивация каждого ученика. Важно, что говорит, пишет, делает ученик. Значимы его мысли, мнение, оценка по поводу прочитанного, прослушанного, увиденного. Е.И. Пассов считает, что существование данного принципа возможно, если выстраивать процесс обучения в виде ситуаций - универсальная форма функционирования процесса общения, на основе которой происходит овладение всеми аспектами коммуникативной компетенции [1,2,3,4,5].

Принцип дифференциального и интегрированного обучения.

В методике обучения иностранному языку прослеживается четкое разграничение – дифференциация – по формированию различных видов речевой деятельности, отражающееся на отборе материала, его организации, приемах работы с ним и т.д., а с другой стороны интеграция – установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка, различных видов речевой деятельности в целом.

Принцип дифференциации предполагает свой набор действий, свою технологию для обучения каждому виду речевой деятельности (А-Г-Ч-П). Проводится четкое разграничение в обучении: 1) устной речи (А-Г) и письменной речи (Ч-П); 2) внутри устной речи – в обучении говорению и аудированию; внутри говорения – в обучении монологической и диалогической речи и, наконец, в каждой из указанных выше форм – подготовленной и неподготовленной речи; 3) внутри чтения – в обучении чтению вслух и чтению про себя; в обучении чтению про себя – с общим охватом содержания и чтению с полным пониманием; 4) в обучении графике и орфографии, письменному изложению и сочинению.

При формировании каждого вида речевой деятельности и аспекта языка мы используем особые упражнения и задания, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового навыка и речевого умения.

Принцип интеграции проявляется прежде всего в том, что усвоение различных аспектов языка, его фонетике, грамматике, лексике происходит не отдельно, а интегрировано, т.е. во взаимосвязи и взаимодействии. Какому бы аспекту языка или виду речевой деятельности мы бы не обучали, одновременно в большей или меньшей степени мы задействуем и формируем все остальные аспекты и виды речевой деятельности [1,4].










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 540.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...