Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели преподавания дисциплины




Министерство образования и науки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский

Технологический университет»

ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ

 

Методические указания

к выполнению самостоятельной работы

 

 

2 0 1 2

Министерство образования и науки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский

технологический университет»

 

 

«ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ»

 

 

Методические указания

к выполнению самостоятельной работы

 

 

 

Казань

КНИТУ

2012

УДК 330.1

 

Составители: проф. А.И. Шинкевич

                                             ассист. И.А. Зарайченко

           

Логистика снабжения: методические указания по организации СРС / Сост.: А.И. Шинкевич, И.А. Зарайченко; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т.– Казань: КНИТУ, 2012 – 56 с.

 

Представлены основные цели и задачи проведения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Логистика снабжения», изложено содержание дисциплины, формы и методы проведения СРС.

Разработаны для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080506.65 – «Логистика и управление цепями поставок», направления бакалавриата 080200 «Менеджмент» профиль «Логистика».

Подготовлены на кафедре логистики и управления.

 

Печатаются по решению методической комиссии факультета социальных и гуманитарных технологий.

 

 

Рецензенты: доц. А.В. Сафина

                              доц. Н.В. Каленская

 

 

 

Введение

Процесс снабжения оказывает существенное воздействие на функционирование предприятия. Являясь первой подсистемой предприятия на пути материального потока, проходящего через логистическую систему, снабжение во многом определяет эффективность деятельности остальных подсистем (производства и распределения) и всего предприятия в целом. От качества и стабильности поступления материальных ресурсов на предприятие зависит потребительская ценность конечного продукта и, как результат, объем продаж и прибыль предприятия. Поэтому снабжение приобретает стратегическое значение с точки зрения менеджмента компании. Все большее число руководителей рассматривают снабжение в качестве одного из ключевых факторов успеха на рынке, наряду с маркетингом и производственной системой.

В рамках обеспечения эффективного снабжения решаются следующие задачи: организация и планирование закупок, управление и выбор поставщиков, формирование организационной структуры снабжения на предприятии, правовое обеспечение закупок и оценка эффективности процесса снабжения и т.д.

Широкий ассортимент и разнообразие закупаемых ресурсов требуют дифференцированного подхода к управлению снабжением различными видами товарно-материальных ценностей, что еще более актуализируется в условиях реализации глобальных поставок и функционирования транснациональных корпораций. Методы и инструменты управления снабжением постоянно развиваются, что требует не только качественной подготовки специалистов, но и высокой мотивации к их последующему саморазвитию и повышению квалификации, чему все больше способствует нарастающий интерес к данной сфере со стороны специализированных периодических изданий, электронных информационных ресурсов, а также вузов и учебных центров.

Таким образом, эффективная организация и управление процессом снабжения является сложной и многоаспектной задачей, которая еще более усложняется в условиях глобальных рынков и поставщиков, а также большого разнообразия видов предлагаемых ими материальных ресурсов. Поэтому ее решение требует высокого уровня начальной профессиональной подготовки специалистов-логистов, что обеспечивается в рамках программ подготовки студентов по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» и направлению бакалавриата 080200 «Менеджмент» профиль «Логистика».

Дисциплина «Логистика снабжения» относится к циклу специальных дисциплин (федеральный компонент), и изучается студентами, обучающимися по специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок» в 6-м семестре, а также бакалаврами по направлению 080200 «Менеджмент» (профиль «Логистика»).

Изучение данной дисциплины, согласно учебному плану специальности, является обязательным и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080506.65.

В рамках освоения дисциплины «Логистика снабжения» студенты изучают цели и задачи, проблемы и перспективы функционального цикла снабжения, современные формы и методы организации снабженческой деятельности, стратегии закупок и управления поставщиками.

Одним из ключевых элементов учебного процесса, определяющих его эффективность, является качественная организация самостоятельной работы студентов. Данная форма обучения способствует приобретению актуальных знаний в области логистики снабжения, формированию навыков самостоятельной работы с актуальной информацией, выработке профессиональных компетенций. Кроме этого, форма организации самостоятельной работы студентов во многом определяет их способности к личностному росту и постоянному самообразованию и саморазвитию в их будущей профессиональной деятельности.

В зависимости от формы организации различают два вида самостоятельной работы студентов: аудиторную и внеаудиторную.

Аудиторная самостоятельная работа проводится под непосредственным руководством преподавателя и предусматривает выдачу индивидуальных заданий по конкретной дисциплине. Эта форма самостоятельной работы составляет не менее 40 % от общей учебной нагрузки изучаемого курса и организуется в форме обсуждений на семинаре, контрольных точек на занятиях, решений задач, устных опросов и т.п. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер учитывают специфику изучаемой дисциплины во взаимосвязи со специальностью.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без непосредственного его участия. Эта форма организации самостоятельной работы предусматривает углубленное изучение лекций и дополнительного теоретического материала, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение домашних заданий и творческих работ, подготовку к выступлению на научных конференциях и т.п.

В данных методических указаниях представлены все формы организации самостоятельной работы студентов, в том числе, контрольные вопросы и задания по пройденной тематике, списки дополнительных источников литературы по каждой из тем, примерный перечень вопросов к экзамену, задания для студентов заочной формы обучения.

Методические указания позволят в значительной степени облегчить процесс организации самостоятельной работы студентов, будут способствовать концентрации внимания студентов на ключевых, наиболее значимых аспектах дисциплины. Использование данных методических указаний поможет повысить качество профессиональной подготовки будущих специалистов, стимулировать их познавательную активность и развивать профессиональные компетенции.



Общие положения

Цели преподавания дисциплины

1 Объект изучения дисциплины – важнейший фактор производства – материальные, информационные и финансовые потоки, обладающие высокой потенциальной способностью участия в производственном процессе.

Предмет изучения– комплекс логистических механизмов формирования и управления движением материальных, информационных и финансовых потоков в сфере материально-технического обеспечения.

2 При организации учебного процесса по дисциплине устанавливаются следующие цели ее преподавания:

а) наделение студента знаниями о планировании, организации и контроле обеспечения основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в установленном временном режиме с минимальными совокупными затратами;

б) обучение студента методам координации (регулирования) и оптимизации (повышения эффективности) процессов продвижения материальных, информационных и финансовых потоков;

в) формирование у студента представлений о функционировании современной логистики снабжения и ее особенностях, о воздействующих на нее факторах и механизмах.

3 В результате преподавания данной дисциплины должны быть решены следующие задачи:

– раскрыта сущность и основные характеристики логистики снабжения, изучены методы управления поставками материальных ресурсов, оценки эффективности снабженческой деятельности на предприятии;

– приобретены практические навыки проведения экономических расчетов по оптимизации движения материальных, финансовых и информационных потоков;

– получены знания, необходимые для определения потребности в материальных ресурсах, исследования рынка закупок и оптимального выбора поставщика, подготовки бюджета закупок, заключения договоров на закупки необходимых ресурсов, координации закупок с производством, сбытом и складированием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...