Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельного выполнения




Задание 1 Оформить унифицированный приказ о приеме работника на работу (по форме Т-1):

Документ составлен на Григорьеву Галину Григорьевну – бухгалтера 2 категории сотрудником отдела кадров и подписан руководителем. Датой документа – дата поступления (сегодняшнее число). Номер документа – № 4/лс. Графы в тексте документа:

Принять на работу:

Фамилия, имя, отчество

Табель-ный номер

Струк-

турное подраз-деление

Долж-ность

Тариф-ная ставка,

руб.

Основание:

трудовой договор

Период

работы

Испыта-тельный срок, месяцев

С приказом ознакомлен: личная подпись, дата

номер дата с по
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     

 

Задание 2 Оформить унифицированный приказ о направлении сотрудника в командировку (по форме Т-9):

Документ составлен сотрудником отдела кадров на основании служебной записки сотрудника бухгалтерии – Григорьевой Галиной Григорьевной, бухгалтером 2 категории и подписан руководителем предприятия. Дата документа – за неделю до начала выбранных курсов. Номер документа – 2/к. Тема и дата курса выбираются самостоятельно Графы в тексте документа:

Направить в командировку:

Фамилия, имя, отчество

 

Табельный номер

 

Структурное подразделение

 

Должность

 

Командировка

Место назначения

страна, город  
организация  

 

Дата

начала  
окончания  

Срок (календарные дни)

 

Цель

 

С приказом работник ознакомлен

(личная подпись и дата)

 

 

Приложение к заданию: Приглашение на курсы повышения квалификации.

 

Задание 3 Оформить приказ

Документ составлен руководителем предприятия от сегодняшнего дня за № 6/лс о награждении главного инженера предприятия Сазонова Александра Борисовича Почетной грамотой в связи с 65-летием. Поблагодарите сотрудника за многолетний и добросовестный труд.

 

Контрольные вопросы для отчёта

1 Дайте определение приказу и распоряжению.

2 Охарактеризуйте этапы оформления этих документов.

 

Требования к структуре и содержанию отчёта по практическому занятию

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Образец оформления титульного листа отчета приведён в Приложении А.

 

 


Практическая работа 2
«Состав и оформление документов справочно-информационной документации»

 

Цели практического занятия:

- овладение технологией работы составления справочно-информационной документации;

- освоение способов оформления справочно-информационной документации;



Краткие теоретические сведения

Виды справочно-информационных документов

Управленческая деятельность фиксируется в основном организационно-распорядительными документами (ОРД), которые условно подразделяются на три группы: организационные документы; распорядительные документы; справочно-информационные документы. Третья группа – справочно-информационные документы – включает в себя служебные письма, справки, обзоры, докладные (служебные) записки, акты и другие документы.

 

Оформление справок

Справка – это документ, информационного характера, содержащий описание и подтверждение каких-либо фактовили событий. Справки отражают основную деятельность организации или подтверждают сведения биографического или служебного характера.

Справки, отражающие основную (производственную) деятельность организации, могут быть внешними и внутренними. Внешние справки составляются для представления в другую (как правило, вышестоящую) организацию, внутренние справки – для представления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.

Внешние справки оформляются на общем бланке организации аналогично внешним докладным запискам, внутренние – на стандартном листе бумаги аналогично внутренней докладной записке с теми же реквизитами. Текст справки, как правило, состоит из двух частей: в первой излагаются факты, послужившие основанием или поводом для ее составления, во второй приводятся конкретные сведения, отражающие существо вопроса. Текст справки может состоять только из одной (второй) части. Если справка содержит однородную систематизированную информацию, ее текст оформляется в виде таблицы. Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, ее текст может состоять из нескольких разделов. Внешние справки подписывают руководитель организации или его заместитель. Справку, содержащую сведения финансового характера, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер и заверяют печатью. Внутренние справки подписываются руководителем структурного подразделения или специалистом-составителем.

Текст справки печатается через 1,5 интервала. Если к документу прикладываются другие документы, то оформляется реквизит «Приложение» после основного текста.

Реквизиты справки: наименование организации или структурного подразделения – автора документа; наименование вида документа (СПРАВКА); дата, номер; адресат; заголовок; текст; приложение (если есть); подпись; отметка об исполнителе; отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

 

Оформление служебных записок

Служебная* записка –общее название докладных или объяснительных записок.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащей выводы и предложения составителя.

Объяснительная записка- это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта и т.п.) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.

Текст объяснительных записок должен быть убедительным, содержать неопровержимые доказательства, четкие разъяснения и оформляется через полуторный интервал. Не следует текст начинать словами: "Довожу до Вашего сведения...". Если к документу прикладываются другие документы, то оформляется реквизит «Приложение» после основного текста.

Реквизиты служебной записки: наименование организации или структурного подразделения – автора документа; наименование вида документа – СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА или ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА); дата, номер; адресат; заголовок; текст; приложение (если есть); подпись; отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

 

Рекомендации (инструкции, методика работы) по выполнению заданий

Схема расположения реквизитов справки

Наименование организации или структурного подразделения [2,0]

Наименование должности адресата с включением наименования организации (в дательном падеже)

[1,5]

И.О.Фамилия

[1,5]

Адрес (для внешнего документа)

СПРАВКА [2,0]
00.00.0000             № 00
[1,5] Место издания (для внешнего документа) [1,5]
Заголовок к тексту (о чем?) [3,0]  

Текст справки (через полуторный интервал, выравнивание по ширине, красная строка).

[1,5]

Приложение: 1. Название первого приложенного документа на … л. в … экз. (через одинарный интервал).

[1,0]

2. Название второго приложенного документа на … л. в … экз. (через одинарный интервал).

[3,0-4,0]

Наименование должности лица [1,0]

подписавшего документ                                                                       И.О.Фамилия

[3,0-4,0]

ФИО исполнителя, телефон

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...