Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные тенденции развития радиоиндустрии в России и за рубежом




Специфика восприятия контента радиовещания (наиболее значительные группы аудитории – автомобилисты и работающие люди, прослушивающие программы в фоновом режиме) – дают радиовещанию как преимущества, так и недостатки, в значительной мере выводя его из конкурентного поля: при фоновом прослушивании исключается параллельный просмотр видео, иллюстративного материала либо чтение текста. В то же время в ситуации, когда это по каким-либо причинам затруднено, радио является единственным в полной мере доступным СМИ.

В настоящее время развитие радиоиндустрии в России и мире характеризуется следующими процессами:

‒ Переход к цифровому вещанию. Во многих странах (в частности, Франция, Германия, Финляндия, Нидерланды, Швеция, Великобритания и другие) радиовещание уже полностью ведется в цифровом формате. Преимущества цифрового вещания – не только высокое качество сигнала и отсутствие помех. Оно дает, прежде всего, экономический эффект: снижение потребляемой мощности при сохранении зоны охвата. Кроме того, можно увеличить количество станций, разнообразить программы, становится доступным дополнительный контент, в том числе в виде изображений и расширительной информации. В соответствии с Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008‒2015 годы, а также Распоряжением Правительства РФ № 445-р от 28.03.2010 года было принято решение о внедрении в Российской Федерации системы цифрового радиовещания DRM. Полностью переход должен завершиться к 2018‒2020 гг. К основным преимуществам и положительным сторонам данного стандарта относится:

1. Высокое качество звучания транслируемых радиопрограмм по сравнению с аналоговым.

2. Использование радиоканалов не нарушает существующее частотное планирование.

3. Экономический фактор, обеспечивающий сокращение эксплуатационных расходов цифровых передатчиков по сравнению с аналоговыми на 25‒30%. Это обусловлено значительным сокращением потребляемой электроэнергии при сохранении существующих площадей зон обслуживания передатчиков, а также сокращением эксплуатационных расходов.

Однако до сих пор, с одной стороны, производители программ не перешли на стандарт DRM, с другой стороны ‒ население не обеспечено соответствующими ему радиоприемными устройствами. Некоторые эксперты даже полагают, что переход радиовещания на цифру провалился и в России, и в некоторых зарубежных странах и радио сохранит свой аналоговый формат как минимум до 2020 года, поскольку в силу развития Интернет-вещания дигитализация (переход на цифровой формат) перестает быть актуальной. Так или иначе, для большинства жителей РФ основным общедоступным источником приема радиопрограмм до сих пор продолжает оставаться наземное эфирное радиовещание.

‒ Расширяются технологические возможности доступа к радиопрограммам. Слушатели получают возможность принимать радиопередачи не только с помощью приемников, но также через смартфоны и компьютеры. Параллельно с прослушиванием можно загружать на экран дополнительную контекстуальную информацию, картинки, видео, и прочий вспомогательный контент.

‒ Радиовещание стало мультиплатформенным, то есть программы можно принимать не только с помощью радиоприемника, но и через компьютер, смартфон и даже обычный недорогой телефон. Способ доставки сигнала потребителю не является, однако, разъединяющим фактором: напротив, традиционное радио и Интернет не конкурируют, а дополняют друг друга, расширяя возможности для роста аудитории. Практика показала, что у них разные функции, основанные на структуре, местонахождении, привычках аудитории. Достоинства Интернет-радио в разнообразии предлагаемых вещателям услуг: «on demand», сервисы и инновации. В настоящее время на общероссийском уровне онлайновое вещание обеспечивают все станции, а региональные вещатели считают развитие такого вещания приоритетной задачей в стратегии развития на ближайшие годы. Многие вещатели также уже имеют или планируют внедрить бесплатные приложения для мобильных телефонов и планшетов.

В российском эфире есть тенденция к увеличению числа и доли разговорных радиостанций в совокупном объеме радиоэфира. Основные аудиторные потери несет музыкальное вещание, которое уступает место потоковым сервисам, основанным на индивидуальных предпочтениях.

‒ Конкурентное поле перешло из столиц в регионы, где активно развиваются региональные сети крупных радиохолдингов. Продвижение идет по двум моделям: учреждение собственных активов в регионах (самостоятельная регистрация СМИ, разработка частоты, участие в конкурсе, оформление лицензии в случае победы и запуск радиостанции) либо франшиза ‒ поиск региональных партнеров для ретрансляции контента. При этом четко прослеживается следующая тенденция – местному рекламодателю интересен местный контент, а не ретрансляция столичного продукта. Поэтому сетевики также ведут политику сохранения местного вещания даже в рамках сетевого.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...