Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние телевизионной индустрии в Республике Татарстан




 

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009‒2018 годы» в республике завершилось строительство современной сети цифрового эфирного телевизионного вещания. В итоге свыше 98,6% населения охвачено цифровым телевизионным вещанием 1-го мультиплекса и более 78% ‒ цифровым телевизионным вещанием 2-го мультиплекса.

В настоящее время охват населения республики кабельным телевидением составляет 52,8% домохозяйств, спутниковым телевидением ‒ 22%, услугами IP TV пользуются 10% домохозяйств.

Из 32 муниципальных телекомпаний только 24 имеют возможность вещания в сетях аналогового, цифрового кабельного телевидения и IP TV. Для оставшихся 8 телерадиокомпаний необходимо предусмотреть строительство волоконно-оптических линий связи, осуществить закупку и монтаж соответствующего оборудования. На территории республики услуги связи для кабельного вещания оказывают 17 операторов. Основная доля рынка распределена между 7 крупными операторами.

Главной целью является создание условий для получения населением оперативной, своевременной и качественной информации о событиях, происходящих в республике и в отдельно взятом населенном пункте. Важнейшая задача ‒ сохранить городские и районные телеканалы и редакции.

Информационное телевещание в Республике Татарстан представлено следующими телеканалами:

1. Телеканал «Татарстан – Новый Век». Основное программное наполнение ‒ телепрограммы на татарском языке, преимущественно для жителей районов республики. Информационный контент – собственный.

2. ГТРК «Татарстан». Собственный информационный контент в рамках определенного сетевого вещания в продолжение российскому информационному обзору дня федерального канала, по будням.

3. Телерадиокомпания «Казань» ‒ телеканал «KZN» (филиал АО «ТАТМЕДИА»). Основное программное наполнение ‒ телепрограммы на русском языке, преимущественно для жителей Казани. Информационный контент – собственный.

4. Телекомпания «Эфир» (RenTV)/«Эфир24» (собственное информационное программирование, коммерческие информационные телеканалы). Основное программное наполнение ‒ телепрограммы на русском языке, преимущественно для жителей Казани. Информационный контент – собственный. Поставка «республиканских» сюжетов (2,5 %) через дочерние подразделения в городах Альметьевск, Нижнекамск и Набережные Челны.

5. Региональные телерадиокомпании АО «ТАТМЕДИА» с собственными производимыми новостными программами в Лениногорске, Альметьевске, Заинске, Муслюмово, Арске, Чистополе, Мамадыше, Б. Сабах, Нурлате, Нижнекамске, Н. Челнах, Буинске, Зеленодольске, на Высокой Горе. Хронометраж выпусков на татарском и/или русском языках – от 5 до 30 мин., с частотой выхода 1‒5 раз в неделю. Телерадиокомпании работают на частотах АО «ТАТМЕДИА» в рамках сетевых «окон» на каналах «ТВЦ», «Пятница», «СТС», «ТНТ» и на «ТНВ».

В 2016 г. в составе АО «ТАТМЕДИА» работают 21 телеканал и 13 радиостанций. 

Получены либо переоформлены 15 лицензий на право телерадиовещания. Большие и активные кампании по развитию телевидения и радио, модернизации систем производства и выпуска АО «ТАТМЕДИА» провело в Буинске, на Высокой Горе, в Мамадыше, на радио в Челнах.

Несмотря на нарастающую конкуренцию на медиарынке, телевидение остается лидером в борьбе за время и внимание аудитории. По данным Международной исследовательской и консалтинговой компании (TNS), среднее время телепросмотра практически не изменилось по сравнению с 2014 годом, телевизор, хотя бы иногда, смотрят практически все (99%).

Согласно исследованиям Центра аналитических исследований и разработок (ЦАИР), проведенным в конце 2015 года, популярность телевидения в Татарстане также высокая: 70% респондентов смотрят телевизор ежедневно.

В 2015 году в сегменте татарстанского телевидения произошли качественные преобразования: ГТРК «Татарстан» запустила аппаратно-студийный комплекс в формате HD в новом павильоне площадью 200 квадратных метров. Холдинг «Эфир» открыл круглосуточный телеканал «Эфир-24 Релакс». Телерадиокомпания «Казань» перешла на собственное круглосуточное программирование. Один из районных телеканалов ‒ «Мамадыш ТВ» начал работать в формате HD.

И в данном сегменте наблюдается процесс слияния с Интернетом и трансформация контента в разные форматы: республиканские и городские телеканалы ведут онлайн трансляцию в Интернете, на своих сайтах выкладывают видеоархив новостей и передач, публикуют печатные версии новостных текстов. В целях привлечения новой аудитории, анонсы предстоящих выпусков новостей размещают на FM радиостанциях.

В связи с неясностью перспективы присутствия региональных телеканалов в эфирном цифровом телевещании точкой роста телевидения является ориентация местных телеканалов на сети кабельного телевидения и IP TV.

Отметим неравномерность развития телевизионного вещания в различных населенных пунктах. С одной стороны, по данным различных источников (Аналитический центр «Видео Интернешнл», Международный центр маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь») Казань стабильно входит в пятерку крупнейших в стране рынков телевизионной рекламы. С другой стороны, в малых городах и на селе количество доступных населению телеканалов значимо ниже.

 

 

 

Основные тенденции развития Интернет-СМИ в России и за рубежом

 

Интернет является уникальной информационной средой, которая коренным образом меняет доступ аудитории к средствам массовой информации. Новостные сайты, не имеющие регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся.

Богатый контент Интернета формирует развитую структуру интересов. Так, среди пользователей Интернета 64,3% получают на сайтах информацию, связанную со своими интересами и хобби. Следующая группа по частоте обращения к Интернет-сайтам для получения новостной информации составляет 50,7%. Чуть менее половины Интернет-аудитории 45,3% и 43,8% используют Интернет для развлечения, просмотра фильмов или общения соответственно.

Полученные в ходе исследования данные также свидетельствуют о том, что цели обращения к Интернету коррелируются с уровнем образования пользователей: чем выше уровень образования, тем чаще респонденты обращаются к Интернет-ресурсам для получения новостной информации: 55,6% (с высшим образованием), 48,1% (со средним специальным), 47,4%. (со средним). Группа с высшим и неоконченным высшим образованием также лидирует среди других групп по таким позициям, как использование Интернета для поиска информации по интересам и хобби (70,4%); для обучения (46,9%). Пользователи со средним образованием лидируют в позиции «развлечения» ‒ 52,6%. А группа со средним специальным образованием меньше других групп использует Интернет для обучения (27,5%).

Сегодня потребление контента не ограничивается ни местом, ни временем, и зависит лишь от наличия необходимых устройств и мобильного Интернет-подключения. Потребление контента все чаще происходит посредством использования нескольких устройств в разных комбинациях (например, наружная или ТВ-реклама инициирует Интернет-поиск на мобильном устройстве). Дальнейшее развитие цифровых технологий сделает потребление контента еще более независимым от места и времени, более персональным, зависящим от наличия и количества конкретных устройств.

Конвергенция ТВ и Интернета

Мультиэкранное планирование (ТВ+СмартТВ+Интернет+мобильное устройство) позволяет гораздо эффективнее формировать медиа-сплит и выбирать инструменты и форматы для достижения более высоких результатов информационных компаний.

Персонализация контента

Из-за информационной перегрузки потребитель все более равнодушно или негативно относиться к абстрактной, не имеющей персональной ценности информации, которая сложно или долго усваивается. Заинтересованные правительственные и коммерческие структуры направляют значительные инвестиции в технологии, позволяющие все лучше распознавать «цифровые отпечатки» пользователей, проверять гипотезы об интересах потребителя.

Рост уровня доверия

Анализируя данные исследовательских компаний, можно констатировать продолжающийся рост интереса пользователей к Интернету как к источнику новостной информации. Данная тенденция имеет общемировой характер. Параллельно с ростом использования Интернета как источника информации, растет доверие к новостным лентам электронных масс-медиа. По мере перетекания телевизионной аудитории в Интернет, уровень доверия к первому из названных источников информации снижается.

Растущее значение социальных медиа

Российские пользователи Интернета имеют доступ ко всем современным онлайн технологиям и в некоторых направлениях даже признаны в качестве мировых лидеров. В частности, российская аудитория активно потребляет социальные сети. Все больше пользователей читают новости с мобильных гаджетов, в связи с чем встает необходимость использования новых технологий, обеспечивающих удобное потребление новостной информации на разных платформах. Рост популярности аккаунтов СМИ в социальных медиа ставит перед специалистами вопрос об оценке эффективности профессиональных коммуникаций через данный канал взаимодействия.

Помимо этого, становится очевидной необходимость интеграции активностей в социальных медиа с контент-стратегией, поскольку социальные сети дают следующие преимущества:

‒ улучшают социальные сигналы;

‒ оказывают влияние на репутацию бренда, события, публичной персоны (причем характер этого влияния может быть как позитивный, так и негативный);

‒ увеличивают охват аудитории медиа.

Таким образом, Интернет и другие онлайн технологии существенно изменяют медийную среду, в которой мы находимся, характер коммуникаций в ней, принимаемые решения и т.д. Пользователи Интернета, совершающие политические и социальные действия, а также выступающие в качестве потребителей товаров и услуг, становятся целевой аудиторией коммуникационной активности со стороны различных российских и международных структур.

 

 

Состояние Интернет-СМИ в Республике Татарстан. Направления и перспективы развития

 

Как и во всем мире отрасль электронных СМИ в Татарстане является одной из наиболее динамично развивающихся. Татарстан является одним из самых продвинутых регионов России с точки зрения проникновения IT-технологий. Как и в целом по России, в Татарстане растет объем мобильной аудитории, соответственно жители республики стали гораздо чаще выходить в Интернет с мобильных устройств. Эксперты акцентируют внимание на «старении» Интернет-аудитории, что является общей для всех регионов России тенденцией.

По данным Министерства связи и информатизации Республики Татарстан, по итогам 2015 года уровень проникновения фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет составляет 74%. Построены волоконно-оптические линии связи до всех населенных пунктов республики с численностью от 250 человек. Общее количество Интернет-пользователей составляет 3 млн 591 тыс., из них каждый день заходят в сеть 53%. 

 

 

За последние годы наблюдается значительное замедление темпа роста данного показателя, который составляет 1‒2%. Это вызвано значительным спросом мобильного широкополосного Интернета. На сегодняшний день количество абонентов фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет насчитывает более 991 тыс., что составляет 16% по показателю ПФО ‒ 5 626 тыс. абонентов. Согласно официальной статистике Росстата, Республика Татарстан занимает первое место в ПФО по количеству абонентов фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет.

Несмотря на незначительный рост количества абонентов сотовой связи, количество абонентов мобильного широкополосного Интернета в республике возросло и составляет 2 млн 600 тыс. пользователей, из них 2 млн 495 тыс. абонентов пользуются заявленной скоростью более 256 Кбит/c. Жители республики активно начинают пользоваться мобильным Интернетом, а это в свою очередь означает, что все большее количество пользователей Интернет-СМИ заходят на сайты информационных ресурсов с мобильных устройств.

 

 

 

 

По данным TNS, по производству контента лидерами являются совокупные сайты АО «ТАТМЕДИА», с посещаемостью более 100 тыс. человек в сутки. По количеству посетителей их опережают только поисковые системы, социальные сети, сайты популярных онлайн-магазинов и объявлений.

 

По сравнению с 2014 годом наблюдается рост аудитории у ряда Интернет-изданий республики.        В условиях конкурентной среды редакции электронных

СМИ для удержания имеющихся пользователей и привлечения новых все больше внедряют новые способы доставки и упаковки оригинального контента. Тексты сопровождаются видео-нарезками, организуются Интернет-конференции, опросы. С учетом значительного роста количества пользователей мобильным Интернетом сайты СМИ, имеющие мобильные версии или адаптивную верстку, имеют конкурентное преимущество.

Средства массой информации все больше увеличивают свое присутствие в социальных сетях. К примеру, в 2015 году общее количество подписчиков на группы всех изданий АО «ТАТМЕДИА» в социальных сетях («Фейсбук», «Вконтакте», «Инстаграм») составило 326 тысяч человек.

В социальной сети «ВКонтакте»количество подписчиков более 10 000 имеют Интернет-газеты «Интертат», События недели, журнал «Чаян», газеты «Челнинские известия», «Хезмәт даны» (Кукмор), «Знамя труда» (Альметьевск), телеканалы ‒ ТРК «Нижнекамская телерадиокомпания».

Газета «Акчарлак» в соцсетях имеет 11 тыс. 200, «Ирек майданы» более 2 тыс. подписчиков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...