Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние современных печатных СМИ Республики Татарстан




Татарстан является одним из ведущих в Российской Федерации рынков печатных средств массовой информации. В настоящее время в республике зарегистрировано более 500 печатных СМИ, которые издаются на русском, татарском, чувашском, удмуртском языках. Издается газета для кряшен. На территории республики действуют региональные представительства крупных федеральных изданий.

По данным «Татарстан почтасы» в настоящее время насыщенность периодической печатью на 1000 жителей республики составляет более 340 экземпляров, что почти в 2,4 раза больше средних показателей по Российской Федерации. В то же время на рынке печатных СМИ Татарстана прослеживаются тенденции аналогичные общероссийским: сокращение читательской аудитории, снижение покупательской способности и спроса. Новые экономические реалии, сокращение рекламных бюджетов, удорожание полиграфических услуг и ряд других причин влияют на вектор развития печатных СМИ.

Исследования читательских интересов показывают, что доля женской аудитории печатных СМИ в Татарстане более чем в 2 раза превышает мужскую. Доля читателей печатной прессы старшего и среднего возраста значительно больше молодой аудитории, последняя по некоторым опросам составляет около 14%. Национальные печатные СМИ остаются одним из ресурсов сохранения национальной идентичности, культуры, воспитания национального самосознания.

Несмотря на тенденцию к переходу читательских предпочтений к Интернет-версиям, для большой части населения печатное СМИ по-прежнему остается одним из важнейших источников информации. Как показывают данные последних исследований, подавляющее большинство читателей газет до сих пор предпочитают бумажную версию изданий. Таким образом, аудитория печатных СМИ достаточно стабильна и при сохранении существующих условий не склонна к отказу от своих читательских привычек.

Из-за постепенного перехода контекстной рекламы в Интернет, бесплатно распространяемые издания уменьшают полосность. Корпоративные издания       (в республике более 40 таких изданий совокупным тиражом более 119 тыс. экз.), изначально созданные с ориентацией на узкую целевую аудиторию, хотя и находятся в более выгодном положении, но слабо интегрированы в Интернет и соцсети. Традиционные издания в значительной степени ощутили на себе возрастающее влияние конвергенции: необходимость упаковки и доставки основного контента одновременно через разные носители – через газету, сайт, Интернет-телевидение, социальные сети и различные спецпроекты признается всеми игроками рынка. К примеру, все районные и городские издания АО «ТАТМЕДИА» перестроились на работу в формате мультимедийной редакции, создали страницы в соцсетях. Журналы также активно осваивают онлайн-рынок. Детские, юношеские, литературные, образовательные и многие другие издания на сегодняшний день имеют сайты с ежедневно обновляемым контентом и представлены в социальных сетях. В такой ситуации для сохранения, а, возможно, и некоторого расширения потребительской аудитории важно найти и соблюдать определенный баланс между печатной и Интернет-продукцией.

Цифровые технологии коснулись печатных СМИ, изменив не только каналы распространения, но и подходы к организации работы, качеству и разнообразию контента, размещению рекламы, требования к кадрам. Как и радиоканалы, печатные СМИ распространяются сегодня не только традиционными способами, но и посредством Интернета. Сайты печатных изданий уже стали не просто визиткой или анонсом, но действуют зачастую как в определенной мере самостоятельное СМИ, не зависящее от бумажного варианта. Постепенно газета/журнал становится привычной как в традиционной, бумажной, так и в он-лайн версии.

***

Основным контрагентом по распространению печатных СМИ остается ФГУП «Почта России». Стоимость услуг связи, транспортировки и сортировки имеет устойчивую тенденцию к повышению. Доля почтовых издержек в подписной цене отдельных изданий доходят до 80%. По мнению некоторых участников медиарынка, традиционная система распространения печатных СМИ в настоящее время переживает кризис. Высокая стоимость доставки при несоблюдении сроков существенно влияет на решение читателей о подписке на газеты и журналы. Качество предоставляемых услуг вызывает недовольство издателей, которые находятся в поисках более качественных и менее затратных услуг по доставке продукции. В настоящее время на рынке логистических услуг нет конкурирующих предложений, что, безусловно, оказывает негативное влияние на подписку газет, в особенности ориентированных на оперативную подачу информационных материалов. Проблема имеет общефедеральный характер: дороговизна и низкое качество почтовых услуг, тенденции к расширению общедоступного бесплатного медиаполя становятся причиной постепенной деградации института платной почтовой подписки.

В целях усовершенствования системы подписки внедряются новые методы. Подписные издания стали оформляться в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В 2016 году «Почта России» перешла на новую систему оформления подписки на периодику через «Онлайн каталог «Почты России».

Снижение численности киосков ‒ основного канала продаж газет и журналов, некогда находящихся в шаговой доступности, также одна из причин сокращения объемов тиражей периодики. Сегодня на территории Республики Татарстан, без учета точек в супермаркетах, розничная продажа осуществляется в 154 киосках (из них 67 в Казани) и 16 магазинах. В 2014 году было 182 киоска и 15 магазинов. Согласно данным Ассоциации распространителей печатной продукции, в республике на 7 559 жителей приходится один киоск, в 2014 году эта цифра составляла 5 453. По России средний показатель – 5241.

Некоторые компании, хотя и свернули киосковую сеть, по-прежнему остаются на рынке розницы благодаря поиску альтернативных выходов из ситуации. К примеру, «Экспресс-печать» ведет только оптовые продажи, «Урал-Пресс» распространяет продукцию в регионы России, «Мир Прессы Регион» осуществляет продажу в сеть магазинов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...