Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика и текущее состояние медиаотрасли Республики Татарстан




Введение

 

Стратегия определяет цели и основные направления развития медиаотрасли, а также механизмы и способы достижения поставленных целей. В Стратегии под медиаотраслью понимается совокупность российских (татарстанских) компаний, осуществляющих производство, агрегацию и распространение массовой информации с помощью технических средств. Медиаотрасль объединяет печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ. Она является не только отраслью экономики, но и играет важную роль в политике и культуре, способствуя формированию мировоззрения и жизненных ценностей людей.

Наиболее важными нормативными актами, затрагивающими отдельные стороны деятельности средств массовой информации, являются:

· Конституция Российской Федерации;

· Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»;

· Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

· Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

· Указ Президента РФ от 9 декабря 2013 г. № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации»;

· Указ Президента РФ от 8 мая 1998 г. № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации»;

· Указ Президента РФ от 25 августа 1997 г. № 919 «О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации»;

· Указ Президента РФ от 4 августа 1997 г. № 823 «О совершенствовании структуры государственного радиовещания в Российской Федерации»;

· Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2255 «О совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации»;

· Указ Президента РФ от 20 марта 1993 г. № 377 «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию»;

· Указ Президента РФ от 3 декабря 2008 г. № 1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»;

· Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. № 759                    «Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке»;

· Постановление Правительства РФ от 12 января 1996 г. № 11                     «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации»;

· Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 г.;

· Указ Президента Республики Татарстан от 7 марта 2003 г. № УП-186      «Об основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи».

Данный документ также базируется на экспертных оценках и рекомендациях, положениях указов Президента Российской Федерации, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от       8 декабря 2011 г. № 2227-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от              17 ноября 2008 г. № 1662-р, других нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, Законе Республики Татарстан № 40-ЗРТ от 17 июня 2015 г. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года и др.

 

 

Характеристика и текущее состояние медиаотрасли Республики Татарстан

 

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан на январь 2016 года зарегистрировано 1тысяча 193 средства массовой информации,редакции которых располагаются на территории республики. На территории Татарстана функционируют корпункты 4 федеральных телеканалов, действуют региональные представительства 5 информационных агентств, региональные представительства 4 федеральных изданий. В республике функционируют медиахолдинги, крупнейшие из которых - АО «ТАТМЕДИА», ПАО «ТРК «Новый Век», ООО «ЭФИР»; осуществляют деятельность два государственных издания – газеты «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан». Численность работников отрасли составляет около 5 тысяч человек.

Новые экономические реалии, сокращение рекламных бюджетов, удорожание полиграфических услуг и ряд других причин привели к закрытию некоторых СМИ. В течение года прекратили деятельность 140 средств массовой информации, что на 43% больше (или на 42 СМИ), чем в 2014 году. В целом в 2015 году зарегистрировано 230 новых средств массовой информации, что на 18,5% больше (или на 36 СМИ) чем в 2014 году.

Основная масса зарегистрированных в республике радиоканалов является ретрансляторами московских FM-радиостанций. Ведущими радиостанциями республики, имеющими собственный контент, являются: сеть FM радиостанций «Болгар радиосы», сеть радиостанций «Татар радиосы», радио «Татарстан», «Бим-радио», радио «Миллениум» и радио «Курай», в Набережных Челнах вещает радио «Күңел».

Ввиду нестабильной экономической ситуации и естественных процессов в медиаотрасли, рекламный рынок, один из основных источников дохода СМИ, деформируется. Так, в 2015 году рост в Интернете составил 13,5%, на радио – 1,5%. Снижение рекламных доходов на 18% наблюдалось на телевидении и на 20% – в печатных СМИ, причем расценки на рекламно-информационные услуги довольно стабильны. По некоторым данным, объем рекламного рынка в городе Казани за последний год уменьшился на 21%. Наиболее стабильный сегмент в Казани ‒ наружная реклама, на долю которой приходится 34% доходов. На долю телевидения приходится 28%, прессы – 27%, радио ‒ 11% местных рекламных бюджетов. Эксперты прогнозируют, что в 2016 году рынок рекламы ощутит спад, что ужесточит конкуренцию.

Основными направлениями развития медиаотрасли Республики Татарстан являются:

‒ развитие республиканских и местных СМИ с учетом актуальных тенденций новых медиа, прежде всего мультиплатформенности и дигитализации;

‒ развитие мультимедийных форматов, включающих качественный видео- и аудиоконтент, слайд-шоу, флеш, инфографику, реконструкции и т.п.;

‒ развитие кросс-платформенных проектов, предполагающих возможность нелинейного потребления контента и использование современных технологий привлечения к нему внимания;

‒ переход к индивидуализации продукта, нишевым проектам, учету интересов конкретного сегмента аудитории;

‒ разработка, реализация и поддержка новых социально значимых медийных проектов республиканского уровня, в том числе ориентированных на укрепление межнациональных отношений; привлечение творческих, технических и финансовых средств республики для реализации социально значимых общероссийских проектов;

‒ активная интеграция в мировой культурный процесс и глобальное информационное пространство;

‒ повышение экономической эффективности СМИ (прежде всего за счет совершенствования бизнес-планирования и менеджмента), использование новых экономичных моделей организации производства. Дальнейшее активное использование кросс-рекламных кампаний;

‒ поддержание работоспособности и постепенная замена теле- и радиопередающего и приемного оборудования, переоборудование полиграфического производства; замена выработавшего ресурс оборудования;

‒ расширение доступа населения к печатным СМИ; объединение усилий издателей для создания эффективной логистической системы распространения своей продукции;

‒ расширение аудитории: совершенствование системы распространения периодики;

‒ содействие повышению доверия к СМИ;

‒ повышение профессионального уровня работников СМИ;

‒ взаимодействие с федеральными и зарубежными СМИ.

Основой информационного присутствия Республики Татарстан в общероссийских и зарубежных СМИ должно стать генерирование информационных поводов. По данным «Медиалогии» количество упоминаний Республики Татарстан в федеральных СМИ: в 2013 году – 5283 (из них в «главной роли» - 2584), в 2014 году – 2558 (из них в «главной роли» - 977), в 2015 году - 4160 (из них в «главной роли» - 1345). Упоминания республики и их количество связаны с проводимыми мероприятиями в Казани - Универсиадой, Чемпионатом по водным видам спорта и др.

Реализация Стратегии будет основана на соблюдении следующих принципов:

‒ соблюдение баланса интересов производителей медиапродукта и его потребителей;

‒ интеграция в российское и мировое информационное пространство;

‒ социальная ответственность СМИ;

‒ обеспечение прав граждан, законных интересов хозяйствующих субъектов, политических партий и общественных организаций в сфере информации;

‒ применение инновационных технологий в производстве медиапродуктов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...