![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика и текущее состояние медиаотрасли Республики ТатарстанСтр 1 из 7Следующая ⇒
Введение
Стратегия определяет цели и основные направления развития медиаотрасли, а также механизмы и способы достижения поставленных целей. В Стратегии под медиаотраслью понимается совокупность российских (татарстанских) компаний, осуществляющих производство, агрегацию и распространение массовой информации с помощью технических средств. Медиаотрасль объединяет печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ. Она является не только отраслью экономики, но и играет важную роль в политике и культуре, способствуя формированию мировоззрения и жизненных ценностей людей. Наиболее важными нормативными актами, затрагивающими отдельные стороны деятельности средств массовой информации, являются: · Конституция Российской Федерации; · Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»; · Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; · Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; · Указ Президента РФ от 9 декабря 2013 г. № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации»; · Указ Президента РФ от 8 мая 1998 г. № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации»; · Указ Президента РФ от 25 августа 1997 г. № 919 «О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации»; · Указ Президента РФ от 4 августа 1997 г. № 823 «О совершенствовании структуры государственного радиовещания в Российской Федерации»; · Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2255 «О совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации»; · Указ Президента РФ от 20 марта 1993 г. № 377 «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию»; · Указ Президента РФ от 3 декабря 2008 г. № 1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»; · Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. № 759 «Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке»; · Постановление Правительства РФ от 12 января 1996 г. № 11 «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации»; · Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 г.; · Указ Президента Республики Татарстан от 7 марта 2003 г. № УП-186 «Об основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи». Данный документ также базируется на экспертных оценках и рекомендациях, положениях указов Президента Российской Федерации, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, других нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, Законе Республики Татарстан № 40-ЗРТ от 17 июня 2015 г. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года и др.
Характеристика и текущее состояние медиаотрасли Республики Татарстан
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан на январь 2016 года зарегистрировано 1тысяча 193 средства массовой информации,редакции которых располагаются на территории республики. На территории Татарстана функционируют корпункты 4 федеральных телеканалов, действуют региональные представительства 5 информационных агентств, региональные представительства 4 федеральных изданий. В республике функционируют медиахолдинги, крупнейшие из которых - АО «ТАТМЕДИА», ПАО «ТРК «Новый Век», ООО «ЭФИР»; осуществляют деятельность два государственных издания – газеты «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан». Численность работников отрасли составляет около 5 тысяч человек. Новые экономические реалии, сокращение рекламных бюджетов, удорожание полиграфических услуг и ряд других причин привели к закрытию некоторых СМИ. В течение года прекратили деятельность 140 средств массовой информации, что на 43% больше (или на 42 СМИ), чем в 2014 году. В целом в 2015 году зарегистрировано 230 новых средств массовой информации, что на 18,5% больше (или на 36 СМИ) чем в 2014 году. Основная масса зарегистрированных в республике радиоканалов является ретрансляторами московских FM-радиостанций. Ведущими радиостанциями республики, имеющими собственный контент, являются: сеть FM радиостанций «Болгар радиосы», сеть радиостанций «Татар радиосы», радио «Татарстан», «Бим-радио», радио «Миллениум» и радио «Курай», в Набережных Челнах вещает радио «Күңел». Ввиду нестабильной экономической ситуации и естественных процессов в медиаотрасли, рекламный рынок, один из основных источников дохода СМИ, деформируется. Так, в 2015 году рост в Интернете составил 13,5%, на радио – 1,5%. Снижение рекламных доходов на 18% наблюдалось на телевидении и на 20% – в печатных СМИ, причем расценки на рекламно-информационные услуги довольно стабильны. По некоторым данным, объем рекламного рынка в городе Казани за последний год уменьшился на 21%. Наиболее стабильный сегмент в Казани ‒ наружная реклама, на долю которой приходится 34% доходов. На долю телевидения приходится 28%, прессы – 27%, радио ‒ 11% местных рекламных бюджетов. Эксперты прогнозируют, что в 2016 году рынок рекламы ощутит спад, что ужесточит конкуренцию. Основными направлениями развития медиаотрасли Республики Татарстан являются: ‒ развитие республиканских и местных СМИ с учетом актуальных тенденций новых медиа, прежде всего мультиплатформенности и дигитализации; ‒ развитие мультимедийных форматов, включающих качественный видео- и аудиоконтент, слайд-шоу, флеш, инфографику, реконструкции и т.п.; ‒ развитие кросс-платформенных проектов, предполагающих возможность нелинейного потребления контента и использование современных технологий привлечения к нему внимания; ‒ переход к индивидуализации продукта, нишевым проектам, учету интересов конкретного сегмента аудитории; ‒ разработка, реализация и поддержка новых социально значимых медийных проектов республиканского уровня, в том числе ориентированных на укрепление межнациональных отношений; привлечение творческих, технических и финансовых средств республики для реализации социально значимых общероссийских проектов; ‒ активная интеграция в мировой культурный процесс и глобальное информационное пространство; ‒ повышение экономической эффективности СМИ (прежде всего за счет совершенствования бизнес-планирования и менеджмента), использование новых экономичных моделей организации производства. Дальнейшее активное использование кросс-рекламных кампаний; ‒ поддержание работоспособности и постепенная замена теле- и радиопередающего и приемного оборудования, переоборудование полиграфического производства; замена выработавшего ресурс оборудования; ‒ расширение доступа населения к печатным СМИ; объединение усилий издателей для создания эффективной логистической системы распространения своей продукции; ‒ расширение аудитории: совершенствование системы распространения периодики; ‒ содействие повышению доверия к СМИ; ‒ повышение профессионального уровня работников СМИ; ‒ взаимодействие с федеральными и зарубежными СМИ. Основой информационного присутствия Республики Татарстан в общероссийских и зарубежных СМИ должно стать генерирование информационных поводов. По данным «Медиалогии» количество упоминаний Республики Татарстан в федеральных СМИ: в 2013 году – 5283 (из них в «главной роли» - 2584), в 2014 году – 2558 (из них в «главной роли» - 977), в 2015 году - 4160 (из них в «главной роли» - 1345). Упоминания республики и их количество связаны с проводимыми мероприятиями в Казани - Универсиадой, Чемпионатом по водным видам спорта и др. Реализация Стратегии будет основана на соблюдении следующих принципов: ‒ соблюдение баланса интересов производителей медиапродукта и его потребителей; ‒ интеграция в российское и мировое информационное пространство; ‒ социальная ответственность СМИ; ‒ обеспечение прав граждан, законных интересов хозяйствующих субъектов, политических партий и общественных организаций в сфере информации; ‒ применение инновационных технологий в производстве медиапродуктов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 319. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |