Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные тенденции развития телевизионной индустрии в России и за рубежом




 

Большинство отечественных и зарубежных экспертов в области телевизионных технологий разделяют точку зрения, что современное телевидение находится на этапе перемен, происходящих, с одной стороны, в условиях развития новых коммуникационных технологий, а с другой стороны под влиянием изменяющихся потребностей аудитории.

Прежде всего, следует отметить изменения, происходящие в области доставки телевизионного сигнала. Глобальной тенденцией является снижение значимости наземного эфирного вещания. Данный способ распространения телевизионного контента будет активно использоваться, по крайней мере, в среднесрочной перспективе, поскольку обладает набором уникальных качеств, среди которых возможность покрытия значительных территорий, широкое распространение средств приема сигнала у населения, высокая экономическая эффективность и т.д. В то же время эпоха аналогового эфирного вещания подходит к концу. На сегодняшний день в большинстве стран переход на «цифру» либо завершен, либо находится на этапе завершения. В соответствии с решением Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания в России существующее аналоговое вещание будет продлено до 2018 года включительно.

Параллельно происходит развитие альтернативных способов распространения телевизионного сигнала, включая кабельное, спутниковое и IPTV. Растет число домашних хозяйств, подписанных на платные телевизионные услуги. По мере перехода с аналогового наземного эфирного вещания, частотный ресурс которого в крупных населенных пунктах России был исчерпан более десятилетия назад, российские домашние хозяйства получают доступ к более широкому набору телевизионных каналов. Расширение телевизионного меню происходит в первую очередь за счет тематических каналов, каждый из которых ориентирован на достаточно узкую целевую аудиторию.

Обратим внимание на изменения, происходящие с телевизионной аудиторией. По данным измерений аудитории, проводимых компанией TNS Россия (проект «TVIndex»), в городах с населением от 100000 человек и более в последние годы общий объем телевизионного просмотра практически не менялся. При этом следует отметить повышение среднего возраста телевизионной аудитории, что объясняется, с одной стороны, перетеканием аудитории старшего возраста с других традиционных масс-медиа (радио, печатная периодика), а с другой стороны уменьшением телевизионного потребления среди младших возрастных групп наряду с повышением интенсивности потребления различных онлайн сервисов, включая Интернет.

Отметим некоторые другие общемировые тенденции в области телевизионного потребления, так или иначе проявляющиеся как на общероссийском, так и на республиканском уровнях.

Во-первых, специалисты отмечают распространение так называемого нелинейного телесмотрения. Под данным термином понимаются различные формы потребления телевизионного контента не в момент его трансляции на том или ином канале (отложенное смотрение, технология video-on-demand, скачивание в Интернете и т.д.). В условиях распространения широкополосного доступа в Интернет данный канал все активнее используется для получения телевизионного контента, а монитор компьютера – для его просмотра.

Во-вторых, происходит развитие телевизионного смотрения на мобильных устройствах – планшетах, смартфонах, ноутбуках и т.д. Данные формы потребления в некоторых случаях требуют определенной адаптации контента под маленькие экраны.

Наконец, в-третьих, происходит развитие так называемых технологий «второго экрана». Речь идет об одновременном потреблении телевизионного контента и Интернета: зрители обмениваются впечатлением об увиденном в социальных сетях, интересуются дополнительной информацией о контенте (например, об актерах, телеведущих, режиссерах), совершают покупки онлайн по телевизионной рекламе и т.д. Представляется весьма вероятным, что к 2020 году значимость перечисленных тенденций будет возрастать.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...