Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тенденции развития печатных СМИ




В развитых странах тиражи печатных СМИ по-прежнему имеют тенденцию к сокращению, в то время как аудитория он-лайн версий, в том числе читателей мобильных версий (через смартфоны и планшеты), растет. Однако противостояние старых и новых форматов условно: необходимо лишь найти баланс между печатным и он-лайн продуктом. Осваивая новые каналы коммуникации и распространения контента, печатные СМИ теряют аудиторию собственно бумажных версий, однако значительно расширяют общую аудиторию за счет он-лайн сегмента. Исследования, проведённые как в России, так и за рубежом, показывают, что аудитории собственно печатных и он-лайн версий изданий почти не пересекаются, а лишь дополняют друг друга.

Основные тенденции развития печатных СМИ состоят в следующем:

‒ крупнейшие печатные СМИ, как правило, являются весьма заметными и в Интернет-пространстве;

‒ процессы конвергенции приводят к тому, что редакция газеты/журнала становится фактически мультимедийной редакцией. Контент, создаваемый редакцией, поступает к потребителю разными способами: через печатную версию, он-лайн, с помощью Интернет-радио или видеоматериалов и т.п. Возникают даже мультимедийные площадки, включающие в себя все платформы - печать, Интернет, радио, телевидение - и составляющие единый кроссплатформенный продукт с общими рекламными возможностями;

‒ на первый план выходит аудитория, которая становится получателем и поставщиком информации;

‒ потребитель диктует издателю требования относительно технических характеристик и контента издания, в связи с чем СМИ должны демонстрировать большую, чем прежде, гибкость. Новые технологии позволяют в большей мере удовлетворить потребности читателей и завоевать популярность. Читатель выбирает сегодня те СМИ, которые адресованы именно ему;

‒ конкуренция со стороны изданий Интернет-формата будет только расти, при этом любое печатное издание имеет возможность на успех. Цифровые технологии будут содействовать продвижению бумажного носителя, а бумага, в свою очередь, цифровому контенту;

‒ ускорение и изменение технологических процессов ведет к тому, что издание быстрее попадает в руки потребителя, а более экономичные полиграфические технологии сокращают издержки на производство – это с одной стороны обостряет конкуренцию, а с другой – дает новый толчок для развития;

‒ аудитория, привыкшая получать информацию бесплатно, ждет бесплатного контента и от бумажной периодики. Следовательно, на газетном рынке увеличивается доля «бесплатных изданий» либо используется платно-бесплатный способ распространения. Вместе с тем отдельные издания устанавливают платный доступ к своим Интернет-версиям либо к какой-то части размещенного на сайте контента. Различные модели оплаты доступа к своей информации в Интернете ввели не только крупнейшие издания США, Великобритании, Испании и других стран, но и региональные и местные издания (например, в Германии). Стоимость доступа, как правило, не высока и не является для редакций существенным источником дохода, но она существует;

‒ развивается система жанров – появляются новые жанры и подходы, отвечающие современным требованиям и учитывающие потребности, и коммуникационное поведение он-лайн аудитории. Вместе с тем, постепенно уменьшается доля «длинных» текстов, характерных для аналитических жанров. Такое чтение остается важным лишь для небольшой части аудитории, преимущественно образованной;

‒ постепенно СМИ и в он-лайн, и в печатных версиях меняют верстку, приспосабливаясь к мозаичному, фрагментарному чтению и «веб-серфингу», характерному для аудитории Интернета. Текст теряет главенствующую роль в СМИ, сочетаясь с графическими средствами выразительности – иллюстрации, инфографика, подписи, подверстки и т.п.;

‒ усиливается тенденция уменьшения газетных форматов, что существенно влияет на рекламные тарифы;

‒ меняются структура и источники доходов издательских компаний. Все большую важность приобретают доходы от рекламной деятельности не в печатных, а в он-лайн версиях;

‒ активно используются все виды рекламы ‒ реклама в прессе, на сайтах, в поисковых системах, гиперссылки, интерактивные опции, контекстная реклама и пр. Кросс-рекламные кампании становятся если не основными, но очень популярными.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...