Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ результатов деятельности фирмы.




Результатом деятельности предприятия является его продукция, которая может быть измерена в денежном выражении как в целом, так и по ее отдельным частям, или в натуральных единицах измерения, но тогда только по частям. Для решения задачи определения фактических размеров объема производства в каждом подразделении необходимо различать результаты производства по степени их готовности. С этой точки зрения выделяют незавершенное производство (предметы труда, переданные на данный участок, относительно которых не завершился процесс их обработки), полуфабрикаты (продукты, которые закончены обработкой в данном цехе, но требующие последующей обработки на других участках) и готовые изделия. Для правильного определения затрат, которые относятся непосредственно к готовой продукции фирмы, ее бухгалтерия должна вести систематический учет произведенных полуфабрикатов, их количества, и учитывать размер затрат, которые остаются у каждого подразделения в незавершенном производстве на начало и конец отчетного периода.

Выраженная в денежной оценке масса произведенных данным подразделением готовых изделий и законченных услуги, а также произведенных полуфабрикатов называется валовым выпуском подразделения. Суммируя данные по всем подразделениям, получают валовой оборот фирмы. Общая стоимость потребленных в данном периоде в пределах фирмы полуфабрикатов и услуг называется внутрипроизводственным оборотом. Стоимость общего результата производственной деятельности фирмы за определенный период времени (включая готовую продукцию, полуфабрикаты для сторонних потребителей и полуфабрикаты для пополнения запасов) называется валовой продукцией. Если из стоимости валовой продукции исключить стоимость элементов, обработка которых не завершена (незавершенное производство, полуфабрикаты), получают товарную продукцию. Товарная продукция – это конечный результат деятельности фирмы. Это фактически отпущенная или готовая для этой цели продукция. Товарная продукция может быть подразделена на две группы: продукция отгруженная и продукция реализованная. Отгруженная продукция – это продукция проданная заказчику, но оплата которой не была произведена. Продукция реализованная – это продукция, за которую оплата была произведена.

Соотнося разные уровни выпуска продукции получают ряд показателей, которые характеризуют результат деятельности фирмы:

- коэффициент соотношения валовой продукции и валового оборота, который показывает, сколько рублей произведенной валовой продукции приходится на 1 руб. валового оборота;

- коэффициент внутрипроизводственного комбинирования, который рассчитывается как отношение валового оборота и валовой продукции (то есть величина обратная первому коэффициенту), приблизительно характеризует число стадий производственного процесса, которые проходит исходных предмет труда до превращения в окончательный результат;

- коэффициент товарности, который характеризует стоимость товарной продукции в расчет на рубль валовой продукции;

- коэффициент отгрузки, который представляет собой соотношение стоимости отгруженной продукции и товарной продукции;

- коэффициент реализации, который характеризует соотношение стоимости отгруженной и реализованной продукции.

Данные коэффициенты анализируются в динамике, а также выстраиваются в модель, с помощью которой дается оценка каждого из них на изменение объема реализованной продукции.

Исходная модель будет иметь вид , где а – коэффициент реализации, b – коэффициент отгрузки, с – коэффициент товарности, d – коэффициент внутрипроизводственного моделирования. Для анализа изменения суммы реализованной продукции можно построить одноименный индекс. Используя его можно оценить влияние каждого выделенного фактора на стоимость реализованной продукции. Тогда:

- общее изменение стоимости реализованной продукции ;

- влияние коэффициента реализации ;

- влияние коэффициента отгрузки составит ;

- влияние коэффициента товарности ; и т.д.

Финансовым результатом деятельности организации является прибыль или убыток.

Одним из основных показателей эффективности деятельности организации является рентабельность активов.

Рентабельность можно представить в виде следующей зависимости , где Пб – прибыль балансовая, Пр – прибыль от реализации, И – затраты, ОК – стоимость оборотного капитала, А – стоимость активов фирмы, а – коэффициент изменения балансовой прибыли, b – рентабельность реализованной продукции, с – число оборотов оборотного капитала, рассчитанное полным затратам, d – доля оборотного капитала в общей стоимости имущества фирмы. Влияние каждого фактора на изменение рентабельности оценивается следующим образом:

- влияние коэффициента изменения балансовой прибыли ;

- влияние рентабельности реализованной продукции ;

и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...