Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы формирования региональных рынков.




Получив право самостоятельно проводить региональную политику, все субъекты федерации оказались вынуждены решать проблемы формирования регионального бюджета, развития торговли, транспорта и быта, реализации социальных программ и др. Решение этих вопросов во многом зависит от активной позиции каждого региона, его структур управления, наполнения их современными информационно-аналитическими системами, уровня управленческой культуры и инновационности сознания руководства.
       В подобных условиях функционирования одной из наиболее актуальных проблем становится маркетинговое управление регионом

Ее главной функцией является прогнозирование и экономическое регулирование деятельности субъектов региональных товарных рынков. Основной задачей - насыщение регионального рынка товарами, разработка механизмов регулирования, поиск источников субсидирования предприятий местной промышленности.
        Другой важной проблемой функционирования товарных рынков является формирование системы соответствующего информационного обеспечения.

В России этот процесс происходит стихийно, без учета создаваемых баз данных о состоянии и развитии региональных товарных рынков. Для устранения этих недостатков необходимо создавать центры по изучению товарных рынков. В настоящее время в регионах исследованием товарных рынков занимаются специализированные структуры, но эти исследования носят несистематический характер.

1. Информационное обеспечение исследования региональных товарных рынков в современных условиях должно отвечать требованиям системности и комплексности.

2. Система должна быть единой для всех.

3.На рынке информационных услуг в качестве продавцов должны выступать специализированные центры, обладающие постоянно обновляемыми автоматизированными банками данных по различным отраслям науки, техники, экономики и т. д.

        Таким образом, для преодоления отрицательных тенденций, влияющих на процесс функционирования региональных товарных рынков необходимо развивать общероссийский рынок как интегрированную систему региональных рынков товаров, содействовать становлению рациональных межрегиональных связей, шире использовать возможности новых организационных форм экономического сотрудничества. В территориальном аспекте необходимо сосредоточить работу на стимулировании развития товарных рынков с учетом климатических и географических особенностей, а также снижении уровня дифференциации общеэкономического и социального уровня развития отдельных регионов, максимальную мобилизацию факторов производства для удовлетворения спроса на товары и услуги, формирование и развитие межрегиональных товарных рынков по видам товаров.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...