Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация по объекту купли – продажи.




1.рынк средств производства - представляет собой систему социально – экономическихотношений в сфере обмена, который обеспечивает процесс производства орудий труда,предметов труда. Эта система размещена на определенной территории. В рамках этого рынка есть основные группы товаров:

- топливно-эергитические ресурсы и их рынки;

- рынок леса;

- рынок стройматериалов;

- рынок машиностроения.

Рынок средств производства регулируется государством при помощи как административных так и экономических методов.

 К административным методам относится квотирование по отдельным видам товаров, определение масштабов сферы деятельности, прямое участие государства.

К экономическим методам относится налоговое, регулирование по отдельным видам товаров, государственные гарантии под кредиты коммерческих банков, регулирование при помощи ставок ЦБ, льготные условия аренды государственных гарантий под кредит, свободный доступ всем производителям к научно-технической информации и патентованию.

2. Региональный финансовый рынок – территориальная система социально-экономических отношений по всем вопросам купли-продажи и размещения денежно-кредитных ресурсов.

Субъекты рынка – финансово-кредитные учреждения, хозяйственные объекты, использующие деньги.

Этот рынок состоит из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих частей. Развитие регионального финансового рынка определяется отраслевой структурой, соотношением отраслей, соотношением государственного и негосударственного секторов

экономики, удельным весом оборонного комплекса в экономике региона, удельным весом

предприятий по производству основной продукции.

3.Региональный рынок недвижимости – система социально-экономических отношений субъектов, которые обеспечивают перераспределению объектов недвижимости.

Особенности как товара:

- длительность функционирования как предмета личного потребления;

- физически неподвижно;

- сохранение в течение всего жилого цикла в натуральной и вещественной форме;

- относительно высокая стоимость;

- ограниченность земельных ресурсов;

- значительная дифференциация потребителей;

- неоднородность.

Региональный рынок недвижимости делиться на сегменты, каждый имеет свои особенности и развивается относительно самостоятельно:

- рынок земли;

- рынок жилья;

- рынок нежилых помещений.

Ситуация на рынке недвижимости зависит от:

1) государственно-региональной политики по управлению недвижимостью;

2) политики приватизации государственного имущества;

3) управления обслуживающей недвижимость инфраструктурой;

4) территориальных особенностей, климатических особенностей.

Особого внимания заслуживает региональный рынок жилья. Большое значение имеет место положения рынка. Покупатель вместе с жильем определяет характеристику местности. Принято разделять первичный и вторичный рынки жилья.

Первичный – ввод в эксплуатацию;

Вторичный – уже имел владельцев.

В современных условиях сокращения ввода нового жилья на 1 место выходит вторичное жилье;85% покупается именно на вторичном рынке жилья.

4. Региональный информационный рынок представляет собой такую часть регионального рынка, которая активно взаимодействует с другими его частями и отраслями при помощи купли-продажи информационных ресурсов. Основными элементами этого рынка являются информационные продукты и услуги, их производители, потребители, информационные посредники.

Субъектами информационного рынка являются участники остальных видов рынков, которые нуждаются в достоверном информировании о рынках коньюнктуры, системе и динамике цен и т.д. Кроме этого субъекты этого рынка – специальные институты по сбору и обработке рыночной информации. В качестве таких институтов выступают рекламные агенства, маркетинговые центры, специальные СМИ, региональные выставочные центры.

Развитие информационного рынка идет по следующим направлениям:

- рынок информации;

- рынок сделок ( электронные банковские операции );

- рынок программного обеспечения;

- рынок электронных коммуникаций.

5.Региональный потребительский рынок – территориальная система социально-

экономических отношений в сфере обмена, который обеспечивает удовлетворение основных физических и материальных потребностей населения.

- рынок производственных товаров;

- рынок продовольственных/непродовольственных товаров;

- потребительских услуг.

Одним из факторов влияния на региональный потребительский рынок является социально-демографический фактор, изменения в структуре населения в сфере

потребительских предпочтений и ожиданий, которые могут быть изменены под влиянием

различных факторов – динамики цен, уровнем жизни, уровнем доходов населения.

С целью максимального удовлетворения запросов в различных товарах и рациональных программ с целью продаж производственная сегментация, т.е. выделяются относительно однородные группы потребителей по их имущественному критерию управления дохода, чтобы определить их отношение к видам товаров, их стоимости. С т.зр. прогнозирования спроса основных групп на вид услуг. Это позволяет производителям и поставщикам оценивать емкость региональных рынков для своей продукции и планировать поставки.

К основным критериям такой сегментации относятся:

- географический критерий: величина региона, население, климатические условия,

удаленность от производителей;

- демографический;

- социально-экономический: социально-профессиональная принадлежность, уровень образования, доходов.

Все эти критерии существуют во взаимосвязи, являются общественными и объемными. Но даже однородные с точки зрения этих критериев группы потребителей ведут себя по разному, на это влияют субъективные причины. Воздействуя на мотивы можно вызывать массовый искусственный спрос.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...