Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обзор концепций управления организационными изменениями




Модели управления изменениями Основные концептуальные идеи
Модель преобразований бизнеса К. Левина К. Левин определил основные этапы процесса организационных изменений:
  1. «Размораживание».Члены организации получают информацию о реальном положении дел, для того чтобы «встряхнуть» их и побудить к осознанию необходимости изменений. Здесь же должна быть представлена информация о методах реформ и их возможных последствиях.
  2. Движение. Выполняются запланированные меры по изменению отношений работников и отделов.
  3. «Замораживание».Осуществляются меры, направленные на укрепление того, что изменили. Сотрудники должны убедиться в эффективности нового, принять новые методы, поддержать их использование

Обзор концепций управления организационными изменениями

 

Модели управления изменениями Основные концептуальные идеи
Модель «Айсберга» С.Н. Германа Важной частью управления организационными изменениями является фокусирование на неформальных отношениях, или «мягких сферах» организации, чтобы гарантировать поддержку членами организации целей, задач, стратегий и политики. Успех или крах организации обеспечивают неформальные отношения
Стадии процесса изменений Дж. Коттера Этапы организационных изменений: - убеждение работников относительно необходимости изменений - создание команды реформаторов, - разработка и пропаганда нового видения перспектив будущих рынков и определение стратегии их завоевания, - обеспечение условий для широкого участия персонала в преобразованиях. Значительное внимание Дж.П. Коттер уделяет получению быстрых результатов, закреплению успехов для углубления процесса изменений и их закреплению в корпоративной культуре
Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли Предприятие подобно живому организму и представляет собой «биологическую корпорацию», которая рождается, растет, болеет, осуществляет выбор, учится.... Процесс преобразования включает четыре элемента: - рефрейминг — достижение мобилизации, изготовление видения перспектив; - реструктуризацию — преобразование компании с целью сделать ее конкурентоспособной; - оживление — рост компании за счет концентрации на потребностях рынка, изобретение новых видов бизнеса и новых информационных технологий; - обновление через изготовление рефлексов адаптации к изменениям среды, создание мотивации        
Модель управления стратегическими изменениями И. Ансоффа В ходе стратегических изменений происходит изменение трех важных компонентов: а) стратегии, определяющей новую продукцию и рынки; б) компетенции управления, включающей систему, структуру, умения и знания, привычки; в) поведения персонала, включая нормы, понятия, ценности, модели мира и распределение власти
Кривая изменений Дж. Дак Дж. Дак определила основные фазы процесса организационных преобразований: - застой — организация подавлена или чрезмерно активна; - подготовка — лидеры начинают разрабатывать планы и механизмы обмена информацией; - реализация — подключение персонала на разных уровнях; - проверка на прочность — конфликты, расхождения, промахи, маленькие успехи; - достижение цели — отказ от продолжения программы изменений
Модель Л. Грейнера Л. Грейнер выделяет следующие стадии, которые должна пройти развивающаяся организация: - давление на высшее руководство; - посредничество на высшем уровне руководства; - диагностика проблемной области; - нахождение нового решения и обязательства по его выполнению; - эксперимент с новым решением; - подкрепление на основе положительных результатов
Теории Е и О организационных изменений М. Бира и Н. Нориа Теория Е ориентирована на достижение финансовых целей и ориентирована на использование «жестких методов» осуществления организационных изменений «сверху вниз». Теория О ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации и использует «мягкие» методы (изменения «снизу вверх»), обучение и развитие сотрудников, изменение характеристик корпоративной культуры. Для достижения максимального эффекта необходимо комбинирование «жестких» и «мягких» методов и учет времени, имеющихся ресурсов, целей, особенностей культуры, стиля управления

Кривая изменений Дж. Дак

 

Модель изменений К. Левина

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...