Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сотрудничество в рамках ИКАО
Международная организация гражданской авиации (ИКАО), членами которой являются 160 государств, из всех многочисленных сфер своей деятельности, направленных на развитие безопасных, упорядоченных и эффективных воздушных сообщений, большое внимание уделяет совершенствованию международных воздушных перевозок. Основными направлениями сотрудничества между государствами в области организации воздушных перевозок в рамках ИКАО являются упрощение формальностей при международных воздушных перевозках, унификация норм провоза багажа, соблюдение баланса интересов государств, авиакомпаний и клиентуры и др. Упрощение формальностей.ИКАО работает над созданием единых процедур, связанных с соблюдением требований государственных органов при въезде в страну, транзите или при выезде из страны пассажиров, а также требований к воздушным судам и экипажам. В частности, ИКАО разрабатывает стандарты и рекомендации в этой области. Впервые стандарты и рекомендуемая практика по упрощению формальностей при международных воздушных перевозках были одобрены Советом ИКАО в 1949 г. в соответствии со статьей 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Они были утверждены в виде Приложения 9 к Чикагской конвенции и вступили в силу 1 сентября 1949 г. В дальнейшем стандарты и рекомендуемая практика были значительно расширены и изменены на созываемых для этой цели специализированных совещаниях ИКАО по упрощению формальностей. Статья 37 Чикагской конвенции, лежащая в основе стандартов и рекомендуемой практики по упрощению формальностей, в частности, предусматривает, что... «Международная организация гражданской авиации принимает и по мере необходимости время от времени вносит поправки в международные Стандарты, Рекомендации и Правила, касающиеся таможенных и иммиграционных правил..., а также других вопросов, относящихся к регулярности и эффективности воздушных перевозок Порядок проведения в жизнь государствами—членами ИКАО стандартов и рекомендаций по упрощению формальностей особо оговаривается в статье 22 конвенции, которая закрепляет обязанность каждого договаривающегося государства «...принимать, путем введения специальных правил или иным образом все практически возможные меры для того, чтобы упростить формальности и ускорить воздушную навигацию между территориями Договаривающихся государств и без необходимости не допускать задержек воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов, вызванных, в частности, применением иммиграционных, карантинных, таможенных и впускных/выпускных законов», а также в статье 23 конвенции, в которой говорится, что каждое договаривающееся государство берет на себя обязательство «...устанавливать, исходя из практической возможности, таможенные и иммиграционные правила для международной воздушной навигации в соответствии с практикой, которая время от времени может вводиться или рекомендоваться настоящей Конвенцией» '. Помимо стандартов и рекомендуемой практики, указанной в Приложении 9, в основе программы ИКАО в области упрощения формальностей лежат резолюции по упрощению формальностей 16-й сессии Ассамблеи, заявление Совета «Цели ИКАО в области упрощения формальностей» (Док. 7891-С/906/2) и рекомендации специализированных совещаний по упрощению формальностей, изложенные в Циркуляре ИКАО 152-АТ55. Приложение 9 к Чикагской конвенции содержит следующие разделы: прибытие и вылет воздушных судов, прибытие и убытие пассажиров и их багажа, ввоз и вывоз грузов и других предметов; загрузка, следующая транзитом через территорию договаривающегося государства; средства и службы, предназначенные для обработки загрузки в международных аэропортах; посадка в немеждународных аэропортах; прочие положения по упрощению формальностей. Кроме того, в Приложении приведены рекомендованные ИКАО единые перевозочные документы, такие как: генеральная декларация, грузовая ведомость, карточка посадки/высадки, свидетельство члена экипажа, рекомендация Совета таможенного сотрудничества, стандартная форма торговых документов ООН. Таким образом, целью Приложения 9 является стандартизация и унификация процедур и документов, применяемых государствами при международных перевозках. Однако государства далеко не всегда следуют этим стандартам и рекомендациям ИКАО, соблюдая свои национальные интересы. Стандарты и рекомендации ИКАО по упрощению формальностей на практике неизбежно выливаются в две формы: 1) «негативная» форма, когда государства не устанавливают национальных требований свыше определенного максимума в отношении документации, ограничения свободы передвижения и т. д.; 2) «позитивная» форма, когда государства предоставляют определенный минимум средств для удобства пассажиров, для транзитных перевозок и т. д. Когда речь идет о «негативном» положении, предполагается, что государства по возможности устанавливают требования ниже максимального уровня, оговоренного в стандартах и рекомендациях ИКАО. Когда речь идет о «позитивном» положении, предполагается, что государства по возможности предоставляют больший объем средств по сравнению с минимумом, установленным ИКАО. В этой связи в соответствии со статьей 38 конвенции договаривающимся государствам предлагается сообщать в ИКАО обо всех имеющихся расхождениях между их национальными правилами и процедурами и международными стандартами, содержащимися в Приложении 9. Кроме того, государства должны публиковать в изданиях по аэронавигационной информации различия между национальными правилами и практикой и соответствующими стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО. Унификация норм бесплатного провоза багажа.По вопросам норм провоза багажа и соответствующих сборов за провоз сверх нормы работа ИКАО направлена на сведение к минимуму отрицательного воздействия совершенно противоположных систем провоза багажа — «весовой» и «поштучной» и на содействие развитию единой системы провоза багажа и сборов за сверхнормативный багаж. Сущность проблемы заключается в том, что с 1978 г. США ввели на всех авиалиниях в (из) США так называемую «поштучную» систему багажа, когда пассажирам разрешается провозить определенное количество мест багажа установленных размеров и оплату не за массу, а за количество избыточных мест. Ряд авиакомпаний приняли «поштучную» систему, другие же по-прежнему применяют «весовую» систему, когда бесплатно разрешается провозить определенную массу багажа и производить оплату за каждый килограмм сверх этой нормы. В результате на международных авиалиниях сложилась такая обстановка, что нормы бесплатного провоза багажа и соответствующие сборы за излишки багажа меняются в зависимости от маршрута и перевозчика. Это не только вызывает неудобства для пассажиров, следующих рейсами нескольких авиакомпаний, применяющих различные системы багажа, но и вводит элементы дополнительной конкуренции между перевозчиками. ИКАО принимает меры по урегулированию этой проблемы на межгосударственном уровне. В частности, ИКАО рекомендует государствам поощрять обеспечение авиакомпаниями печатной информацией пассажиров относительно применяемой системы багажа, а также настоятельно рекомендует применение для пасса- жиров норм провоза багажа и сборов, установленных в пункте отправления. Так, в утвержденной Советом ИКАО рекомендации FRP/6 — 4 говорится: «В интересах упрощения процедур для потребителя и до принятия унифицированной системы норм провоза багажа государствам следует рассмотреть вопрос о принятии наиболее рациональных мер, позволяющих пассажирам пользоваться, по своему усмотрению, в течение всей поездки теми же нормами провоза багажа, которые применялись в пункте отправления» *. Для ускорения развития унифицированной системы норм провоза багажа с помощью постепенного согласования двух систем, Совет ИКАО утвердил еще одну рекомендацию группы экспертов FRP/6 — 3, в которой предлагаются некоторые общие элементы в качестве основы для согласования двух систем. В частности, государствам рекомендуется поощрять авиакомпании предпринимать действия, направленные на согласование «поштучной» и «весовой» систем путем установления: а) общей предельной нормы массы, включаемой в пассажирский тариф; б) общего количества мест, включаемого в пассажирский тариф. При этом рекомендуется уделять внимание: 1) соответствию различных положений систем классу тарифа; 2) установлению максимальной массы и габаритных размеров каждого отдельного места. Государствам рекомендуется также через ИКАО, другие международные организации или в индивидуальном порядке поощрять авиакомпании при рассмотрении ими вопросов о сборах за перевозку сверхнормативного багажа, уделять должное внимание согласованию таких сборов, выражая их в качестве процентной доли соответствующего нормального тарифа в одном направлении, применение которого в действующей системе признано целесообразным. На основании изложенного приходится констатировать, что проблема нормы провоза багажа и сборов за сверхнормативный багаж в рамках ИКАО до сих пор не решена. Защита интересов авиакомпаний и клиентуры.ИКАО работает над обеспечением баланса интересов государств, авиакомпаний и потребителей. Это относится и к унификации условий перевозки, и к требованию о компенсации за отказ в посадке и обеспечении коммерческих интересов авиакомпаний и др. в частности, до сих пор не решен вопрос о том, какие условия перевозки должны действовать: условия государства отправления или же условия государств, авиакомпании которых продолжают перевоз-ку в частности, различные условия приобретения авиабилетов частично приводятся в общих условиях перевозок авиакомпаний и частично указаны в отношении индивидуальных правил перевозчика. Сцелью согласованности различных условии перевозки * Политика и инструктивный материал в области регламентации международных воздушных перевозок и тарифов. ИКАО, Док. 9440, с 62. Совет ИКАО рекомендует государствам обеспечивать, с учетом их международных обязательств и национальной политики, соответствие всех положений, относящихся к пассажирским тарифам и правилам перевозки, общим правилам перевозок авиакомпаний. Рекомендуется также поощрять авиакомпании, доводить до сведения общественности подробные положения условий перевозки и правил применяемых тарифов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |