Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новые технологии продажи перевозок




 Ввиду неуклонно растущих сборов за бронирование существующие каналы продаж, подпавшие под влияние АСБ/ГРС, стали чересчур накладны для авиакомпаний.

 С развитием Интернета, этого нового распределительного канала, лояльного по отношению к потребителю, становится очевидно, что чаша весов будет все больше склоняться в пользу наименее затратных вариантов продажи товаров и услуг.

 Бронирование билетов через традиционных турагентов может стоить авиакомпании 15-20% от полученной выручки.

Бронирование, осуществляемое непосредственно клиентом через веб-сайт авиакомпании, может стоить перевозчику всего 3-5% от стоимости билета. Внедрение технологии Іnternet-продаж совместно с электронным билетом (ЕТ) является одним из наиболее значительных факторов снижения затрат авиакомпаний и повышения удобств для потенциальных пассажиров. Процесс Іnternet-продаж авиаперевозок можно разделить на следующие составные части:

• поиск необходимого маршрута и выбор рейса, тарифа;

 • бронирование перевозки;

 • оплата забронированной перевозки;

 • оформление билета;

• получение билета.

 Каждая из составных частей разбивается на ряд шагов, которые могут быть различными в зависимости от выбранного вида оплаты и способа получения оформленного билета.

 Несмотря на нестабильность интернет-сайтов, которые то возникают, то исчезают, и расширение источников информации (традиционные агентства, агентства онлайновые, реклама в газетах, на радио и ТВ, баннерные объявления в Интернете, факсы поставщиков), потребители считают Интернет самым верным местом поиска наиболее привлекательных – то есть, дешевых – тарифов.

 Интернет – информационно насыщенная среда, быстро и эффективно снабжающая потребителя сведениями, которые необходимы ему для принятия осмысленного решения. Хотя подчас бронирование в он-лайн отнимает больше времени, чем обращение к услугам трэвел-агента, тем не менее, легкость доступа (круглосуточно семь дней в неделю) и возможность получения дополнительной информации – решающие аргументы в пользу такого способа покупки.

При продаже авиаперевозки через Интернет существует ряд ограничений: Ограничения при бронировании:

• бронирование выполняется только через веб-сайт авиакомпании;

• при бронировании используется ограниченное количество тарифов;

 • могут использоваться тарифы имеющие ограничения по времени оплаты и по возврату;

• при бронировании определяется максимальное время для оплаты билета, которое зависит от различных факторов: региона, типа рейса, типа самолета, времени вылета, загрузки, вида тарифа и др.;

 • бронирование разрешается только после авторизации (регистрации) клиента на веб-сайте авиакомпании;

 • запрещается бронировать билет с открытой датой вылета;

• подтверждение бронирования перевозки по премиальному сертификату осуществляется только после подтверждения списания баллов;

 • количество участков перевозки в одном PNR ограничивается авиакомпанией.

 Ограничения по порядку оплаты:

 • при оплате билета он-лайн возврат осуществляется только в офисах собственных продаж;

 • возврат средств производится в валюте платежа с использованием соответствующего платежного инструмента (банковской карты) со «снятием» s1ір на возврат;

 • не допускается возможность смешанной оплаты;

 • при отсутствии у пассажира возможности произвести оплату он-лайн он может в пределах ограниченного времени (Тіmе lіmit) произвести оплату в офисах собственных продаж авиакомпании.

Ограничения по порядку оформлений:

 • оформление билета производится на основании записи в PNR. о проведенном платеже (коде авторизации платежной системы) или оплаты пассажиром билета при личном обращении в офис собственных продаж. Ограничения по порядку получения билетов:

 • при бумажной технологии оформления перевозки: в городском офисе собственных продаж авиакомпании свыше 8 часов до вылета, в аэропорту вылета не менее чем за 4 часа до вылета, курьером, заказным письмом;

 • при оформлении электронного билета – на электронную почту.

 За исключением сайтов, принадлежащих собственно поставщикам туруслуг, ни один из существующих сайтов бронирования не работает в абсолютной независимости от какой-либо ГРС.

 Именно ГРС обеспечивают онлайновый доступ к обширной информации по тарифам и наличию мест, но в силу исторически сложившейся структуры такой информации ГРС могут даже тормозить работу и сужать поисковые возможности Интернета. Однако это лишь подстегивает технологический прогресс в секторе трэвел-сайтов. Открытая конкуренция и возможность опробовать новые технологии – в этом, несомненно, кроется главная привлекательность данного канала продаж трэвел-услуг, что, собственно, и гарантирует его дальнейшее бурное развитие. Сборы ГРС за бронирование формируются олигопольно из-за ограниченного числа конкурентов на рынке АСБ. Эти сборы в конечном счете авиакомпании перекладывают на клиентов.

В настоящее время в интернет – пространстве Российской Федерации и стран СНГ представлены четыре вида сайтов:

 1. Сайты крупных трэвел-агентств (туроператоров). На этих сайтах хранится ресурс мест, принадлежащих туроператору на чартерные и регулярные рейсы разных авиакомпаний, а также места в отелях. Осуществляется бронирование через интернет не только отдельно авиаперевозок, но и пакета услуг, включающего в себя: авиабилет, трансфер, проживание, питание. Бронирование туров на этих сайтах возможно только для самого туроператора и турагентов, заключивших с этим туроператором агентское соглашение на бронирование и продажу туристических услуг. Для частных лиц эти сайты работают в режиме он-лайн информирования с предоставлением достоверной информации о ценах, наличии свободных мест, возможных вариантах размещения. Также частное лицо может «заказать» по е-mail интересующий его вариант без гарантии предоставления этого варианта в момент прибытия клиента в офис продаж.

 2. Сайты крупных авиакомпаний. На сайтах представлена информация об авиакомпании, расписание выполняемых рейсов, перечень применяемых тарифов, условия применения тарифов, адреса представительств, адреса касс, важная информация для пассажиров, условия перевозки детей, животных, багажа и грузов, новости авиакомпании. Производится прямая продажа ресурса мест самим перевозчиком. В режиме реального времени клиент может забронировать авиабилет на интересующее его направление и с применением выгодного тарифа без сервисных сборов выкупить его по предлагаемым условиям. В большинстве случаев это за наличный расчет и в кассах, принадлежащих перевозчику. Возможны и другие варианты: кредитная карта, платежное поручение, доставка на дом и т. д.

 3. Сайты турагентств и агентств по продаже авиаперевозок.

На этих сайтах представлены данные несущие в большинстве случаев только рекламный и информационный характер. Но и здесь можно забронировать место по предложенной схеме: заявка с данными клиента поступает к оператору агентства, обрабатывается, оператор в ГРС бронирует место, отвечает клиенту, клиент выкупает авиабилет в предложенных оператором местах. Но так как бронируемые места находятся в ГРС, и оператор не может менять тайм-лимит в заказе, клиенту нужно приезжать в агентство и выкупать билет заранее. В противном случае место возвращается в систему и заказ аннулируется.

 4. Сайты ГРС. Здесь хранится ресурс мест почти всех авиакомпаний. Пользователь, будь то агент по продаже авиаперевозок или частное лицо может забронировать авиабилет с созданием PNR. Существенным отличием бронирования частного лица от бронирования, осуществляемого агентом, является то, что агент «входит» в систему под своим собственным идентификационным номером, присвоенным ему системой, и несет материальную ответственность за проведенную операцию.

Запрос происходит по схеме: пассажир-бронирование-непосредственная выписка билета, реже – бронирование с Тіmе lіmit. А частное лицо бронирует авиабилет по той же схеме, что и бронирование через онлайновое агентство: заявка – обработка заявки оператором, тайм-лимит, выкуп авиабилета в предложенных агентствах. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 462.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...