Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология бронирования перевозки пассажира, багажа




Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира и багажа.

 При бронировании, как правило, используются автоматизированные системы бронирования.

 Бронирование должно быть отражено в системе бронирования перевозчика. Информация о произведенном бронировании должна быть предоставлена перевозчиком или уполномоченным агентом пассажиру.

Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.

 Бронирование производится в сроки и в порядке, установленные перевозчиком.

 Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, – об особых условиях перевозки пассажира, багажа. 

При бронировании пассажиру предоставляют достоверную и полную информацию:

 о расписании движения воздушных судов;

 о наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей;

 о тарифах и условиях применения тарифов;

 о правилах перевозчика;

 об условиях договора воздушной перевозки пассажира;

 об условиях обслуживания на борту воздушного судна;

 о типе воздушного судна;

 о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;

 другую сопутствующую информацию.

 При бронировании пассажиру производят подбор оптимального маршрута и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания.

 В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира. 

Бронирование по билету, оформленному с открытой датой отправления, производится при наличии свободных пассажирских мест и свободной провозной емкости на рейсе перевозчика в пределах действия договора воздушной перевозки пассажира.

 Если пассажир, имеющий билет с открытой датой отправления, обращается с просьбой о бронировании перевозки, а перевозчик не имеет возможности предоставить пассажирское место и провозную емкость в течение срока действия договора, то перевозчик или уполномоченный агент должен произвести бронирование на ближайший рейс, на котором имеется свободное пассажирское место и провозная емкость того класса обслуживания, который соответствует оплаченному тарифу. 

Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку: 

1) пассажира с ребенком до 2 лет; 

2) ребенка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

 3) тяжелобольного пассажира;

 4) больного на носилках;

 5) пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

 6) пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;

 7) несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

 8) пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью); 

9) пассажира, имеющего оружие и/или боеприпасы;

 10) багажа, превышающего установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа (сверхнормативный багаж);

 11) багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений (негабаритный багаж);

 12) багажа, вес одного места которого превышает тридцать два килограмма (тяжеловесный багаж); 

13) багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;

 14) собак, кошек, птиц и других мелких комнатных (прирученных) животных (комнатные животные (птицы); 

15) животных, птиц, насекомых, рыб и т. п. (живность);

 16) человеческих останков и останков животных.

Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира, в случае если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком или уполномоченным агентом срок и ему не оформлен билет.

Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки.

 Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. При бронировании перевозки с пересадкой пассажира в аэропорту, указанном в перевозочном документе, в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки (аэропорт трансфера), перевозчик или уполномоченный агент обязан обеспечить бронирование и получить подтверждение о бронировании на всех участках перевозки пассажира, в том числе на участках, перевозка по которым выполняется другими перевозчиками.

 Время стыковки должно позволить пассажиру прибыть на регистрацию в установленное время для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра, и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством.

 Ряд авиакомпаний используют при бронировании технологию «овербукинг» или продажа одного и того же места на авиарейсе двум и более лицам. Овербукинг (от англ. ”overbooking” – «перебронирование», «избыточное бронирование»). В ситуации овербукинга забронированное место получает тот пассажир, который первым явился на регистрацию в аэропорт.

 Ситуация овербукинга может возникнуть по разным причинам.

 Вопервых, обычной практикой является плановый, «управляемый» овербукинг. Авиакомпании сознательно бронируют больше мест, чем имеется в наличии, с учетом статистики отказов клиентов (часть клиентов, по статистике, в последний момент отказываются от поездки или опаздывают на рейс).

К сожалению, статистика отражает лишь усредненное положение вещей и может возникнуть ситуация, когда на рейс явятся все пассажиры. В этом случае «опоздавшим» пассажирам предлагаются альтернативные рейсы. Пострадавшие вправе рассчитывать на определенные компенсации (отель на время ожидания альтернативного авиарейса, повышение класса обслуживания; материальную компенсацию за задержку в виде MCO, который в течение последующего года может быть использован для покупки билета или оплаты других услуг авиакомпании, например отправки сверхнормативного багажа; бесплатные обеды и экскурсии и т.п.).

Второй причиной овербукинга являются аварии (например, поломка самолета). Поскольку при таких ситуациях число пострадавших пассажиров может оказаться весьма значительным, возможностей для быстрого урегулирования ситуации остается меньше.

 Третьей причиной овербукинга являются технические просчеты (если, например, турагент забыл занести ваши данные в систему бронирования авиабилетов) или недобросовестная практика со стороны турагентов или туроператоров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...