Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 5 Моделирование затрат на подземный транспорт
Лабораторная работа 5.1 «Установление области применения магистрального конвейерного и локомотивного транспорта с помощью модели magistral.xls [8]»
Экономико-математическая модель magistral.xls позволяет провести вычисление удельных затрат на перевозку 1 т угля с учетом затрат на вспомогательный транспорт как при локомотивном, так и при конвейерном транспорте угля. После ввода необходимых исходных данных в таблице результатов вычислений отображаются как величина удельных затрат, так и структура затрат по элементам. Величина удельных затрат установлена путем подробной калькуляции затрат по элементам: оплата труда, материалы, электроэнергия, амортизация на основании технического расчета транспортных средств. Основными параметрами, влияющими на величину удельных затрат, являются величина суточного грузопотока и длина транспортировки. На приведенных ниже рисунках показана зависимость удельных затрат от длины перевозки при локомотивном и конвейерном видах основного транспорта. Как видно из рисунков, при определенной длине транспортировки затраты при этих видах транспорта равноценны. При суточном грузопотоке 2000 т/суки
При суточном грузопотоке 4000 т/сутки
Так, при суточном грузопотоке 2000 т локомотивный транспорт эффективнее конвейерного начиная с длины перевозки 1300 м, а при суточном грузопотоке 4000 т более эффективным является конвейерный транспорт даже при длине перевозки 2800 м. Как видно из рисунков, зависимость удельных затрат от длины перевозки не носит плавный характер, в некоторых случаях увеличение длины перевозки не способствует росту удельных затрат. Это объясняется тем, что в расчетах учитывается целое число как электровозов, так и конвейеров. Данная работа имеет целью – в заданных горных и технических условиях установить область экономически целесообразного применения локомотивного и конвейерного транспорта по магистральной выработке в зависимости от величины грузопотока и длины транспортировки.
Порядок выполнения лабораторной работы
1. Ознакомиться со структурой модели затрат на магистральный транспорт угля.
2. Для нахождения условий (нагрузка на транспорт и длина перевозки), при которых удельные затраты равны, необходимо в модели создать строку «разница в величине удельных затрат». Суточная нагрузка на транспорт в модели устанавливается на минимальном уровне – 500 т/сутки, а длина перевозки устанавливается в пределах от 500 м до 3000 м. Заданные исходные данные устанавливаются согласно заданию, остальные – на усмотрение студента. 3. Составляется таблица – суточный грузопоток, длина перевозки. В первой строке этой таблицы суточный грузопоток – 500 т, длина перевозки – соответствует значению длины перевозки, при которой разница в удельных затратах равна нулю. 4. Суточный грузопоток в модели устанавливается на уровне 1000 тонн, находится значение длины перевозки, при которой разница в затратах равна нулю и заполняется вторая строка таблицы. Действия повторяются для грузопотока 1500 т, 2000 т, 2500 т, 3000т и 4000 т. 5. По данным полученной таблицы строится график зависимости грузопотока от длины перевозки. Этот график ограничивает с верхней стороны область применения локомотивного транспорта. Если в конкретных условиях точка с координатами «длина перевозки» - «суточный грузопоток» оказывается ниже этой кривой – экономически выгоднее применить локомотивный транспорт. 6. Находится уравнение этой кривой.
Задание на лабораторную работу
Содержание отчета о работе. 1. Цель работы. 2. Методика выполнения работы. 3. Графики зависимости удельных затрат на перевозку угля при конвейерном и локомотивном транспорте как пример существования при заданной длине перевозки и величине грузопотока равноценности удельных затрат. 4. Таблица грузопотока и длины перевозки, при которых удельные затраты равноценны. 5. График зависимости грузопотока от длины перевозки по приведенной таблице. 6. Уравнение кривой равноценности затрат (границы области применения локомотивного и конвейерного магистрального транспорта). 7. Значения других влияющих факторов, при которых применимо данное уравнение. 8. Выводы.
ТЕМА 6 Стоимостные параметры Лабораторная работа 6.1 «Использование программы kosten.xls [13] для определения стоимости отдельных видов горных работ» Технические условия –работа выполняется в компьютерном классе, программа kosten.xls. Цель работы –изучить структуру программы, освоить навыки работы в программе.
Программа являет собой запись в среде MS Excel расчетных формул по определению стоимости отдельных видов горных работ, изложенных в пособии для проектирования[2], с целью сокращения трудоемкости вычислений. Ранее стоимости отдельных видов горных работ использовались студентами в курсе «Проектирование шахт». 1. Все расчетные формулы получены путем статистической обработки калькуляционных расчетов методом «среднего значения» (см. лабораторную работу № 3) и в общем случае имеют вид
где kcp – число или формула, полученные при всех «средних» величинах тарифно-ценовых показателей; - произведение коэффициентов влияния отдельных факторов на величину затрат. Указанное пособие для проектирования позволяет получить значения стоимости горных работ в денежной единицы Украины (гривна). Для получения величины стоимости в другой денежной единице воспользуемся следующей методикой. В числе этих факторов могут быть и тарифно-ценовые факторы, такие как тарифная ставка, тарифы на электроэнергию, цены на оборудование и материалы. 2. Для получения результата стоимости горных работ в другой денежной единице, например, в российских рублях, необходимо результат расчета умножить на величину соотношения валют. Предположим, на момент расчетов соотношение гривны Украины и рубля России равно 2,0 (1 гривна соответствует 2,2 рублям). Тогда расчетная величина
kp = 2,2k
3. При вычислении коэффициентов влияния цен и тарифов, если расчеты выполняются в российских рублях, в расчетную формулу носится величина стоимости (цены, тарифа, тарифной ставки и т.п.) в российских рублях деленная на соотношение гривны и рубля. Например. Стоимость 1 м3 крепежного леса в рублях 1600 руб/м3. Формула коэффициента влияния имеет вид 0,12(Цлес/300)+0,88 Для выполнения вычислений в рублях представим формулу в виде
0,12((1600/(300*2,2))+0,88 Аналогично поступаем и при вычислении других коэффициентов влияния.
В программе kosten.xls цены и тарифы при вводе в программу задаются уменьшенными на величину отношения рубля к гривне, а конечная величина увеличивается на это отношение.
Порядок выполнения работы.
1. Открыть программу kosten.xls. 2. Ознакомиться с содержанием, установить, для каких видов горных работ можно использовать программу. 3. Во введении ознакомиться с величинами цен и тарифов, которые были приняты в качестве «средних» при разработки параметров. 4. Провести вычисления стоимости единицы горных работ в гривнах и в рублях для одного из видов работ по каждому разделу.
Содержание отчета о работе. 1. Цель работы 2. Структура программы kosten.xls и ее возможности. 3. Таблица результатов вычислений затрат при отношении 1 грн = 2,2 руб
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |