Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 5 Моделирование затрат на подземный транспорт




Лабораторная работа 5.1 «Установление области применения магистрального конвейерного и локомотивного транспорта с помощью модели magistral.xls [8]»

 

Экономико-математическая модель magistral.xls позволяет провести вычисление удельных затрат на перевозку 1 т угля с учетом затрат на вспомогательный транспорт как при локомотивном, так и при конвейерном транспорте угля. После ввода необходимых исходных данных в таблице результатов вычислений отображаются как величина удельных затрат, так и структура затрат по элементам.

Величина удельных затрат установлена путем подробной калькуляции затрат по элементам: оплата труда, материалы, электроэнергия, амортизация на основании технического расчета транспортных средств.

Основными параметрами, влияющими на величину удельных затрат, являются величина суточного грузопотока и длина транспортировки. На приведенных ниже рисунках показана зависимость удельных затрат от длины перевозки при локомотивном и конвейерном видах основного транспорта.

Как видно из рисунков, при определенной длине транспортировки затраты при этих видах транспорта равноценны.

          При суточном грузопотоке 2000 т/суки

 

           При суточном грузопотоке 4000 т/сутки

 

 

Так, при суточном грузопотоке 2000 т локомотивный транспорт эффективнее конвейерного начиная с длины перевозки 1300 м, а при суточном грузопотоке 4000 т более эффективным является конвейерный транспорт даже при длине перевозки 2800 м.

Как видно из рисунков, зависимость удельных затрат от длины перевозки не носит плавный характер, в некоторых случаях увеличение длины перевозки не способствует росту удельных затрат. Это объясняется тем, что в расчетах учитывается целое число как электровозов, так и конвейеров.

Данная работа имеет целью – в заданных горных и технических условиях установить область экономически целесообразного применения локомотивного и конвейерного транспорта по магистральной выработке в зависимости от величины грузопотока и длины транспортировки.

    

Порядок выполнения лабораторной работы

 

1. Ознакомиться со структурой модели затрат на магистральный транспорт угля.

 

2. Для нахождения условий (нагрузка на транспорт и длина перевозки), при которых удельные затраты равны, необходимо в модели создать строку «разница в величине удельных затрат». Суточная нагрузка на транспорт в модели устанавливается на минимальном уровне – 500 т/сутки, а длина перевозки устанавливается в пределах от 500 м до 3000 м. Заданные исходные данные устанавливаются согласно заданию, остальные – на усмотрение студента.

3. Составляется таблица – суточный грузопоток, длина перевозки. В первой строке этой таблицы суточный грузопоток – 500 т, длина перевозки – соответствует значению длины перевозки, при которой разница в удельных затратах равна нулю.

4. Суточный грузопоток в модели устанавливается на уровне 1000 тонн, находится значение длины перевозки, при которой разница в затратах равна нулю и заполняется вторая строка таблицы.  Действия повторяются для грузопотока 1500 т, 2000 т, 2500 т, 3000т и 4000 т.

5. По данным полученной таблицы строится график зависимости грузопотока от длины перевозки. Этот график ограничивает с верхней стороны область применения локомотивного транспорта. Если в конкретных условиях точка с координатами «длина перевозки» - «суточный грузопоток» оказывается ниже этой кривой – экономически выгоднее применить локомотивный транспорт.

6. Находится уравнение этой кривой.

 

Задание на лабораторную работу

 

тарифная ставка рабочего подземного транспорта, грн/смена длина одного конвейера,м   стоимость электровоза, тыс грн процент грузопотока породы и материалов, %
1 200 500 600 30
2 300 600 800 40
3 400 800 1000 50
4 200 600 1000 35
5 200 500 600 45
6 300 600 800 30
7 400 800 1000 30
8 300 600 800 40
9 200 500 600 50
10 400 500 600 35
11 200 600 800 45
12 300 800 1000 30
13 400 500 600 40
14 400 600 800 50
15 300 800 1000 35

 

 

Содержание отчета о работе.

1. Цель работы.

2. Методика выполнения работы.

3. Графики зависимости удельных затрат на перевозку угля при конвейерном и локомотивном транспорте как пример существования при заданной длине перевозки и величине грузопотока  равноценности удельных затрат.

4. Таблица грузопотока и длины перевозки, при которых  удельные затраты равноценны.

5. График зависимости грузопотока от длины перевозки по приведенной таблице.

6. Уравнение кривой равноценности затрат (границы области применения локомотивного и конвейерного магистрального транспорта).

7. Значения других влияющих факторов, при которых применимо данное уравнение.

8. Выводы.

 

ТЕМА 6 Стоимостные параметры

Лабораторная работа 6.1 «Использование программы kosten.xls [13]  для определения стоимости отдельных видов горных работ»

Технические условия –работа выполняется в компьютерном классе, программа kosten.xls.

Цель работы –изучить структуру программы, освоить навыки работы в программе.

 

Программа являет собой запись в среде MS Excel расчетных формул по определению стоимости отдельных видов горных работ, изложенных в пособии для проектирования[2], с целью сокращения трудоемкости вычислений.

Ранее стоимости отдельных видов горных работ использовались студентами в курсе «Проектирование шахт».

1.   Все расчетные формулы получены путем статистической обработки калькуляционных расчетов методом «среднего значения» (см. лабораторную работу № 3) и в общем случае

имеют вид

                                      

      где kcp – число или формула, полученные при всех «средних» величинах тарифно-ценовых показателей;

     - произведение коэффициентов влияния отдельных факторов на величину затрат.

Указанное пособие для проектирования позволяет получить значения стоимости горных работ в денежной единицы Украины (гривна).

Для получения величины стоимости в другой денежной единице воспользуемся следующей методикой.

        В числе этих факторов могут быть и тарифно-ценовые факторы, такие как тарифная ставка, тарифы на электроэнергию, цены на оборудование и материалы.

2. Для получения результата стоимости горных работ в другой денежной единице, например, в российских рублях, необходимо результат расчета умножить на величину соотношения валют. Предположим, на момент расчетов соотношение гривны Украины и рубля России равно 2,0 (1 гривна соответствует 2,2  рублям). Тогда расчетная величина

                

                                  kp = 2,2k

 

3.   При вычислении коэффициентов влияния цен и тарифов, если расчеты выполняются в российских рублях, в расчетную формулу носится величина стоимости (цены, тарифа, тарифной ставки и т.п.) в российских рублях деленная на соотношение гривны и рубля. Например. Стоимость 1 м3 крепежного леса в рублях 1600 руб/м3.  Формула коэффициента влияния имеет вид

                               0,12(Цлес/300)+0,88

  Для выполнения вычислений в рублях представим формулу в виде

 

                                0,12((1600/(300*2,2))+0,88

Аналогично поступаем и при вычислении других коэффициентов влияния.

 

В программе kosten.xls цены и тарифы при вводе в программу задаются уменьшенными на величину отношения рубля к гривне, а конечная величина увеличивается на это отношение.

 

Порядок выполнения работы.

 

1. Открыть программу kosten.xls.

2. Ознакомиться с содержанием, установить, для каких видов горных работ можно использовать программу.

3. Во введении ознакомиться с величинами цен и тарифов, которые были приняты в качестве «средних» при разработки параметров.

4. Провести вычисления стоимости единицы горных работ в гривнах и в рублях для одного из видов работ по каждому разделу.

 

Содержание отчета о работе.

1. Цель работы

2. Структура программы kosten.xls и ее возможности.

3. Таблица результатов вычислений затрат при отношении

                 1 грн = 2,2 руб

Вид работ Стоимость единицы, грн Стоимость единицы, руб
1
2
…..
n

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...