Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 6. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.




Протекционизм, рекламация, респондент, ретроград, рецидив, сентенция, сертификат, соболезнование, спорадический, спонтанный, статус, стресс, суверенитет, тезис, менталитет, вернисаж, фанаберия, инновация, ханжество, экзальтированный.

Задание 7. Приведите к каждому фразеологизму первой группы синонимичный фразеологизм из второй группы. Составьте предложения с данными фразеологизмами.

1. Стреляный воробей; два сапога пара; приказать долго жить; поминай как звали; витать в облаках.

2. Считать ворон; уйти в лучший мир; пуд соли съесть; тертый калач; и след простыл; ни рыба ни мясо; одного поля ягода.

Задание 8. Определите род следующих существительных и выпишите их в четыре колонки таблицы.

Мужской род Женский род Средний род Общий род
       

Кофе, жалюзи, визави, драже, желе, конфетти, кепи, мисс, пари, пенсне, умница, па, конферансье, рагу, бигуди, протеже, авторалли, месье, шасси, фиаско, тюль, кольраби, салями, танго, ООН, МИД, ВУЗ, рефери, какаду, лье, пони, камикадзе, эму, рандеву, невежда, сирота, театр-студия, машина-автомат, школа-интернат, пресс-атташе, шкаф-купе.

 



Задание 9. Употребите существительные в форме множественного числа именительного падежа.

Торт, договор, бюллетень, ректор, инженер, директор, профессор, мастер, паспорт, область, ордер, отрасль, инспектор, прожектор, отпуск, полис, сторож, бухгалтер, трактор, тренер, лектор, контейнер, сектор, рапорт, месяц.

 

Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.

1. Перед вами новая интересная игрушка для детей из пластмассы. 2. Все двадцать пять учебников куплено в «Магистре». 3. Нажав на тормоза изо всех сил, машина все-таки врезалась в дерево. 4. Устав после занятий, мне не читалось. 5. Наташа Ростова уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи. 6. Все юристы интересуются и пытаются понять неясное. 7. Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определенных результатов. 8. Средства массовой информации интересовались о здоровье президента. 9. Самой важной предпосылкой к дальнейшему сотрудничеству является та политика, которую сейчас ведет наш президент. 10. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.

 

Задание 11. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Гнус..ный поступок, праз..ничный день, доблес..ный труд, комендан..ский час, продюс..ер, оф..ис, кор..упция, тер..аса, ас..истент, п..стулат, тр..ектория, ор..гинал, корп..рация, инц..дент, л..яльный, лег..тимный, д..фицит, ар..стократия, пари..махерская, оп..онент, об..лиск, об..явление, д..апазон, д..кларация, ас..амблея, флаги разв..ваются, отрасль разв..вается, посв..тить себя физике, посв..тить фонарём, ум..лять значение.

Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

Тоска и ненависть

Гнали письма в единственную отдушину через смутную Польшу (н… один черт н… знал кстати говоря что в ней творится и что это за такая новая страна — Польша) в Германию великую стра­ну чес(?)ных тевтонов, запрашивая визы переводя деньги чуя что может быть придется ехать дальше и дальше туда, куда н… в коем случае н… достигнет страшный бой и грохот большевистских бое­вых полков. Мечтали о Франции о Париже тосковали при мысли что попасть туда очень трудно почти (н…)возможно. Еще больше тосковали во время тех страшных и н… совсем ясных мыслей что вдруг пр…ходили в бе(?)сонные ночи на чужих диванах.

Приходили такие мысли в тех случаях когда (далеко)далеко слышались мягкие удары пушек под Городом когда всюду и везде охраняли покой металлические немцы а в самом Городе постоя…о слышались глухонькие выстрелы на окраинах па-па-пах.

Кто в кого стрелял — н…кому (н…)известно. Это по ночам. А днем успокаивались видели как временами по Крещатику глав­ной улице или по Владимирской пр…ходил полк германских гусар. Ах и полк же был! М…хнатые шапки сидели над гордыми лицами и   чешуйчатые ремни сков…вали каме…ые подбородки рыжие усы тор­чали стрелами (в)верх. Лошади в эскадронах шли одна к одной рос­лые рыжие четырех( ?)вершковые лошади и (серо)голубые френчи сидели на шестистах всадниках как чугу…ые мундиры их грузных германских вождей на памятниках г…родка Берлина.

Увидав их радовались и успокаивались и г…ворили далеким большевикам злорадно скаля зубы из-за колючей погранич(?)ной пров…локи А ну суньтесь!

Большевиков ненавидели. Но (н…)ненавистью в упор когда ненавид…щий хочет идти драться и убивать а ненавистью трусливой шипящей из-за угла из темноты. Ненавидели по ночам засыпая в смутной тревоге днем в ресторанах читая газеты в которых описывалось как большевики стреляют из маузеров в затылки офице­рам и банкирам и как в Москве торгуют лавочники лошадиным мясом зараже…ым сапом.

(А.П. Чехов)

 

Задание 13. Познакомьтесь с системой стилистических помет, которые даются во вводной статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред. С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую, разговорную, просторечную.

Задание 14. Произведите стилистический анализ текста, указав:

1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность;

2) тему, основную мысль текста;

3) основные функции, задачи текста;

4) стилеобразующие черты;

5) языковые особенности текста:

А) лексические, 

Б) фразеологические, 

В) словообразовательные,

Г) морфологические,

Д) синтаксические.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 458.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...