Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воспользуйтесь Таблицей 1 и Таблицей 2.




 

ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИНи один культурный процесс нельзя оценить однозначно и категорично в терминах «хорошо – плохо», особенно если речь идет о современной культурной ситуации в нашей стране, поскольку, во-первых, она чрезвычайно сложна и противоречива, во-вторых, еще не ясны глубина и масштаб происходящих перемен. Однако уже зримо выделяются несколько тенденций.1. Деидеологизация культуры и ликвидация государственной монополии на культуру. В содержательном плане это привело, с одной стороны, к большей свободе творчества и свободе выбора в сфере культуры, с другой – к потере контроля за качеством и уровнем предлагаемой потребителю культурной продукции, будь то популярная литература или многочисленные образовательные заведения.2. Приватизация и коммерциализация Культуры. В настоящее время этот процесс имеет однобокую направленность: вновь образовавшийся российский капитал предпочитает пока вкладывать свои средства в весьма специфическую, но высокодоходную область – эротическую и детективно-развлекательную индустрию.  3. Рост интереса к дореволюционному культурному наследию, в том числе к религии и церкви.4. Обособление национальных культур и использование их в качестве инструмента политики, средства завоевания доверия избирателей.5. Усиление культурно-коммуникативной апатии, ослабление интереса к чтению в пользу визуальных, зрелищных форм (телевидение, видео), падение посещаемости театров, музеев, библиотек.6. Особую озабоченность вызывает состояние русского языка, который можно рассматривать как индикатор культуры. Он организует характер и способ восприятия реальности. За несколько десятилетий в русском языке произошли такие негативные изменения, которые привели к снижению уровня грамотности, к распространению «официального полуязычия», к росту сквернословия и широкому употреблению «матерной смазки» в обыденной речи.Изучение места и роли культуры в общественной жизни, закономерностей ее развития имеет большое практическое значение. В современных условиях становится отчетливо видно: нельзя усиленно проводить в жизнь экономические и политические программы без учета культурного уровня населения. Другими словами, повышение культурного уровня является необходимой предпосылкой социально-экономического роста. (Из учебника)

Задание 15. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст.

Директору автобазы № 2

От Никифорова Л.Н.

Заявление

Товарищ директор, к вам обращается шофёр автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь

Никифоров Л.Н.                                     2 марта 19… г.

Задание 16. Используя средства организации связного текста (Таблица 3) и Таблицу 4, напишите мини–рецензию на статью или учебник по Вашей специальности.



Тестовые задания

Вариант 1

Русский язык принадлежит к языковой семье

а) семито-хамитской;

б) баскской;

в) индоевропейской;

г) тюркской.

2. Высшей формой национального языка является

а) жаргон;

б) диалект;

в) просторечие;

г) литературный язык.

3. Выражения типа мой мозоль, с повидлой, много делов, на пляжу, без пальта, ляжь являются

а) просторечными;

б) жаргонными;

в) диалектными;

г) относятся к профессионализмам.

Основной функцией языка является

а) эстетическая;

б) коммуникативная;

в) эмотивная (эмоциональная);

г) аккумулятивная.

Орфоэпические нормы – это

а) правила применения слов в письменной речи;

б) правила использования синтаксических конструкций;

в) произносительные нормы устной речи;

г) правила словообразования.

Ударение в русском языке

а) закрепляется за определённым слогом;

б) свободное, разноместное;

в) всегда падает на последний слог;

г) всегда падает на первый слог.

7. Существительное мозоль относится к роду

а) мужскому;

б) женскому;

в) среднему;

г) общему.

Активный словарь современного человека составляет

а) 10-13 тысяч слов;

б) более 21 тысячи слов;

в) около 120 тысяч слов;

г) всего тридцать слов.

Кодификацией нормы называется её закрепление

а) в листовках;

б) в словарях;

в) в газетах;

г) в очерках.

Если фамилии совпадают с названиями положения людей, животных, птиц, насекомых, предметов (Волк, Рыбка, Жук, Книга, Могила, Хворост), то в письменной и устной официальной речи они

а) не склоняются;

б) склоняются;

б) склоняются, если обозначают лиц женского пола;

в) склоняются, если обозначают лиц мужского пола.

Ударение на первом слоге стоит в слове

1) догола;

2) добыла;

3) звонит;

4) свекла.

На месте пропуска пишется И(НИ) в слове

а) Как н.. старались, ничего не вышло.

Б) Солнце совсем н.. грело.

В) Трава зеленела везде, где только ее н.. скосили.

Г) Н.. там чисто, где убирают, а там, где не мусорят.

Укажите предложение, в котором есть грамматическая ошибка (неправильно образована форма слова)

а) Поезжай скорее, привези их к нам!

Б) Учительница занималась с обеими ученицами.

В) Я очень скучаю по вам.

Г) Это весило примерно сорок граммов.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Выбрав пьесу,

а) началось распределение ролей.

Б) оказалось, что там слишком много ролей.

В) была назначена первая репетиция.

Г) мы немедленно начали репетировать.

Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

А) 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 2, 4;

г) 1, 3, 4.

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

а) пр..вередливый, пр..тендент, пр..клонный (возраст);

б) поз..прошлый, р..справить, об..брать;

в) ин..екция, грузопод..емник, необ..ятный;

г) не..давленный, бе..полезный, ра..грызть.

К фразеологизму «Когда рак на горе свистнет» подберите синонимичное выражение

а) как по маслу;

б) два сапога пара;

в) бить баклуши;

г) после дождичка в четверг.

Определите стиль речи

Педагогика- это совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в вузах. Воспитание изучают такие науки: социология, психология и др.

а) разговорный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) научный.

К официально-деловому стилю относится следующий жанр

а) научная статья;

б) доверенность.

В) беседа;

г) реферат;

20. Слова улепётывать, разделался, авось, распрекрасный относятся к стилю:

а) публицистическому;

б) научному;

в) разговорному;

г) официально-деловому.

Информативный тип высказываний, т.е. своего рода фундамент, на котором строится какой-либо стиль, образует

а) книжная лексика;

б) разговорная лексика;

в) нейтральная (межстилевая) лексика;

г) стилистически окрашенная.

В официально-деловом стиле не существует следующий подстиль (разновидность стиля)

а) дипломатический;

б) юридический;

в) популярный;

г) собственно официально-деловой (канцелярский).

К первичным жанрам научных текстов относится

а) рецензия;

б) реферат;

в) диссертация;

г) аннотация;

24. Сжатость и компактность изложения, стандартность расположения материала, широкое использование терминов, почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств – то основные черты стиля:

а) публицистического;

б) научного;

в) разговорного;

г) официально-делового.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...