Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1 Предмет философии и ее роль в обществе.
В результате изучения раздела студент должен: знать: - наиболее выдающихся представителей философской мысли и основные идеи, появившиеся в истории философии, смысл и значение той или иной эпохи. уметь: - прослеживать влияние фундаментальных философских идей на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли, соотносить их с актуальными проблемами современности; соотносить этнокультурные, общероссийские и общечеловеческие ценности.
Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии 1.1.1 Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. 1.1.2 Предмет и определение философии. Основной вопрос философии.
Содержание учебного материала 1.1.1 Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.
В результате изучения темы студент должен: уметь: -определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; знать: - понятия: мировоззрение и его исторические типы; миф, религия, философия; - смысл понятий: «логика», «философия», «дискурсивность».
Методические указания В содержании учебного материала первой темы «Становление философии из мифологии» студенту нужно знать, как шел процесс становления - зарождения философии из мифологии.
Последовательность изучения темы – план: 1) Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы. (Дополнительные источники). 2) Миф и религия – предшественники философии. (№ 4, разд.1,гл.1, с. 9-12) 3) Предпосылки возникновения философии в Древней Индии (№ 1, ч.1, гл. 2, с.16-22), Древнем Китае (№ 1, ч.1, гл.3, с.23-32), Древней Греции (№ 1, ч.1, гл.3, с.32-35) 4) Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. (№1 с.11-13). Комментарий – пояснение к теме
Миф, религия, философия - все они являются историческими типами мировоззрения – это три его формы. Миф, религия – предшественники философии. Особенностью мифологии и религии является их духовно-практический характер. Они тесно связаны с уровнем: освоения человеком окружающего мира и зависимостью его, от природы и быта. Отправная точка философии – миф, его осмысление, рассуждение на его тему. Мифология отвевает на вопрос о начале и происхождении мира, философия – о его смысле, целостном функционировании и о смысле жизни человека. Философия - это научно-теоретический тип мировоззрения, основанный на знании, логике, дискурсивности, системности, опирающийся на четкие понятия и категории. Она возникает как преодоление мифа (путь от мифа к Логосу) и одновременно как преодоление житейской мудрости. Философия максимально постигает бытие рациональными способами, подвергая все сомнению, логическому мышлению, идет к поиску истины. В контрольной работе студенту надо написать и раскрыть понятия мифа, религии и философии, как исторических типов мировоззрения. Прежде чем изучать предмет и определение философии, надо знать о предпосылках ее появления, и видеть взаимосвязь философии того периода с мифологией и религией. (№ 1, ч.1, гл.1, с.6-8). Рассматривая вопрос о предпосылках возникновения философии студенту надо: - знать время (век), место возникновения философии (страны), и объективные предпосылки (уровень общественно-исторического, экономического и культурного развития) и условия(географическое положение),возникшие в обществах того времени в период появления философии в разных центрах цивилизаций: Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое мировоззрение? Каковы его структурные элементы? 2. Что означает понятия: миф, религия? 3. Как взаимосвязана философия с религией и мифологией? 4. Какие исторические типы мировоззрения Вы знаете? 5. Что такое философия? Чем она отличается от мифа и религии? 6. Где и возникла философия? Почему философия получила свое развитие только в трех центрах мировых цивилизаций? 7. Что означают в философии: понятийность, логичность, дискурсивность?
Основные источники: 1. Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- 3-е изд., испр. – М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 256 с. (ч.1, гл. 1-3, с. 5-35) 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учебное пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2011.- 288с. (Введение, с.4-9) 3. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных заведений.- М.: Логос, 2009.-288с. (Введение,с. 5-16;)
СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 320с. (Разд. 1, гл.1, с. 6-25; разд.2, гл.4, с.57-60). Дополнительные источники: 1. Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 240с. (для семинаров) 2.Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.-736с. 3. Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд. 18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с. 4. Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г. 5. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-672с.
Тема 1.1. 2 Предмет и определение философии. Основной вопрос философии. Содержание учебного материала Предмет и определение философии. Основной вопрос философии.
В результате изучения темы студент должен: уметь: -определять предмет и смысл философии; - объяснять сущность основного вопроса философии; знать: - теоретические подходы в философии:монизм, материализм, идеализм, дуализм, плюрализм; - о роли философии в жизни человека и общества.
Методические указания
Последовательность изучения темы – план: 1. Предмет философии и ее определение (№ 1, ч.1, гл.1, с.14-15), (№ 2, Введение, с.4-6), (№ 3,Введение, с.5-15). 2. Основной вопрос философии. (№ 2, Введение, с.6-7) 3. Субстанция как философская категория. Проблема двух субстанций. (№ 4, разд.2, гл.4, с.57-59), (Дополнительные источники, Интернет-ресурсы). 4. Теоретические подходы в философии: монизм, материализм, идеализм, дуализм, плюрализм. (№ 4- разд.1, гл.1, с.19-22; разд.2, гл.4, с.57-60).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |