Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответ на этот вопрос есть в билете №3 , вопрос 2 .




3. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате КППК предусматриваются должности методиста, педагога-логопеда, педагога-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), педагога-психолога, социального педагога, специалистов ЛФК, врача-невропатолога.

В КППК должны работать лица, имеющие высшее образование по специальной педагогике, а также опытные учителя, воспитатели дошкольных учреждений, прошедшие курсы переподготовки по специальной педагогике и психологии.

Билет №6

1. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-162121.html Мали , это ссылка , потомучто там очень много информации!!!

2. Исследование состояния познавательного развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития

3. 2.1. Методика констатирующего эксперимента

4. Эксперимент осуществлялся с участием пяти детей в возрасте до трех лет.

5. При проведении исследования детям предлагались следующие диагностические задания:

6. 1. Подтянем к себе игрушку.

7. Выбрать тесьму, за которую можно подтянуть игрушку.

8. 2. Достать платформу с игрушкой.

9. На стержень платформы натянута тесьма. Задача решается, если тянуть одновременно за два конца тесемки. В противном случае тесемка скользит по стержню. Тесемка остается на месте.

10. 3. Притянуть к себе игрушку палкой.

11. На значительном расстоянии, чтобы можно было дотянуться палкой, лежит игрушка (кольцо). Задача - достать игрушку.

12. 4. Достать игрушку.

13. (игрушка находится в прозрачной трубке) Есть палочка. Ребенку не ставится цель - вытаскивать палочкой. Она (палочка) в поле его зрения. Решение - выталкивание игрушки палочкой.

14. 5. Выловить игрушку из воды сачком.

15. Попытки достать предмет руками пресекаются.

16. 6. Достать шарик из банки черпаком.

17. При выполнении задания дети в основном действовали самостоятельно, иногда задавали вопросы.

18. В процессе выполнения действий детьми экспериментатор иногда подкреплял их действия словами: «Возьми игрушку», «Достань игрушку» и др., некоторым детям повторял инструкцию. Необходимо отметить, что при нерешительных действиях с предметами-заместителями в экспериментальных ситуациях, особенно после неудачной попытки выполнения задания, необходимо было оказывать поддержку и давать указания.

19. При анализе действий детей обращалось внимание на ориентировку в предметной ситуации; операторные действия (т. е. действия, которые соответствуют поставленной задаче и имеющимся средствам, например, какие операции совершают при вылавливании игрушки сачком, соответствуют ли они адекватным действиям с сачком или ребенок отказывается доставать игрушку сачком и достает игрушку рукой и т. д.)

20. 2.2. Результаты констатирующего эксперимента

21. Обобщая результаты проведенных нами экспериментов, сделаем следующие выводы.

22. Несмотря на то, что эксперимент должен был осуществляться ребенком совершенно самостоятельно, для детей, особенно обладающих нерешительным характером, были необходимы дополнительные указания.

23. По результатам исследования было выявлено, что дети понимают задачу и хорошо представляют конечную цель (достать предмет). Но при этом иногда возникают проблемы в представлении детьми системы действий, которая должна привести к осуществлению поставленной цели. Чаше всего обследование осуществляется с помощью пробующих и поисковых действий.

24. Оперативные действия некоторых детей не соответствовали поставленной задачей и имеющимся средствам (например, совершаемые операции при вылавливании игрушки сачком у некоторых детей не соответствуют адекватным действиям с сачком; предпринимают попытки доставать предметы руками).

25. В ходе эксперимента повысился уровень ориентировке детей в предметной ситуации, что следует из того, что в каждом следующем задании ребенок увереннее справлялся с задачей. Результаты экспериментаторов показали, что дети проявили высокую активность при выполнении задания и после выполнения пробующих действий выполнили задание.

26. 1. Булхов Вова

27. Тянет за одну веревку, смотрит. Сосредоточен. Смотрит на экспериментатора, на кольцо. - Тянет вторую. Берет нужную, достает.

28. Смотрит, пожимает плечами. Тянет веревку и снимает со стержня. Второй раз тоже снимает. Пытается рукой дотянуться. Третий раз получается. Смотрит на игрушку, играется.

29. Пытается достать рукой. Не получается. Увидел палку, но не берет. Опять рукой - Не могу достать.

30. Взял палку. Выполняет сразу.

31. Берет трубку. Осматривает ее.

32. Не могу.

33. Пытается руками. Обращает внимание на палку. Заглядывает внутрь трубки. Берет неуверенно палку. Протыкает. Очень доволен.

34. Подходит к тазу. Пытается рукой. Экспериментатор останавливает. Берет сачок. Достает игрушку. Доволен.

35. Посмотрел на банку, потом на стул. Взял черпак. Играется с ним. Достает черпаком. Доволен

3. Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребёнок будет усваивать учебную программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала. Создание среды позволило более четко определить и сформулировать задачи, которые способствуют формированию и пониманию элементарных умений и навыков.

Коррекционная работа, обеспечивающая формирование навыков у детей, предполагает:

  • диагностическое изучение ребёнка на момент поступления его в школу для уточнения стартовых возможностей, проектов и темпов обучения;
  • обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультация семьи;
  • взаимодействие с врачами-специалистами с целью контроля за состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи;
  • построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • построение обучения по спиралям (на каждом следующем этапе усложнение задач работы; в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются);
  • использование игровой мотивации на всех занятиях;
  • совместная работа учителя, воспитателя, логопеда, родителей.

Сущность опыта

Под коррекционной средой мы подразумеваем совокупность условий, влияющих на коррекционный процесс. Среда оказывает влияние на уровень, на эффективность коррекционного процесса, но в разной степени. Она обуславливает цели специального образования:

1) развитие личности ребёнка, имеющего проблемы в развитии, компенсацию дефекта;

2) усвоение социального опыта, так как цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом (компенсацией);

3) поиск более эффективных путей для развития наших детей. Для этого мы и создали в классе такую развивающую среду, которая помогает максимально компенсировать недостатки развития.

Следовательно, система создания коррекционно – обучающей середы строилась с учётом требований окружающей среды совместно с родителями и особенностями глубоко умственно отсталых детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...