Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальность подхода к каждому ребенку и дифференциация оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки.




На примере ребенка с Синдромом Дауна .

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения специалистов школьного ПМПк, учителей и воспитателей группы. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие - на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ,

ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ (F- 71)

 

  Н Н (диагноз: синдром Дауна).

 

1. Здоровье.

Группа здоровья -4. Обеспечить необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Наладить четкое выполнение режима дня. В процессе выполнения режимных моментов необходимо уделять внимание формированию санитарно-гигиенических навыков. Посещение группы лечебной физкультуры. Медикаментозное лечение.

 

2. Социальное развитие.

 

 Стремиться устанавливать более прочные эмоциональные контакты ребенка с близкими взрослыми, заражать эмоциями радости, удовольствия, удовлетворения и поддерживать состояние психологического комфорта, укреплять положительные эмоциональные связи; прививать различные формы общения .

 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа», «Больница»…

Подвижные социально – развивающие игры.

Коррекция и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены.

Личностное ориентирование: Я и коллектив.

 

 

  3. Физическое развитие и физическое воспитание.

 

Развитие общих двигательных способностей. Развивать движения рук и совершенствовать мелкую моторику: учить удерживать двумя руками предметы различные по материалу, размеру, весу и форме (мячи, кубики, кегли, пирамидки, колечки, матрешки, колокольчики, мешочки с горохом, с крупой, резиновые шарики, коробочки и т. д.); схватывать предметы, которые находятся вверху, над головой, впереди; хлопать в ладоши, прокатывать палочки (шарики) между ладонями; кидать предметы в определенном; схватывать и переклады мелкие предметы (крупные пуговицы, камешки, шишки, желуди, каштаны и т.д.); выделять каждый пальчик отдельно, предлагать надеть на пальчик наперстки, колечки; 

Делать ежедневно массаж рук и пальцев рук; 

 

  4. Формирование предметной деятельности.

Учить выполнять орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку (или в чашку) и пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке: «Кто там?»; ударять молоточком по шарикам; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки: шарики, тележки, мячики; играть деревянными ложками; играть на барабане, учить выполнять предметно-игровые действия: прокатывать шарики, мячики через ворота; играть с воздушными шариками; махать ленточкой, ловить шарик, отдавать его взрослому, брать за ленточку; подражать действиям взрослого; снимать колечки с пирамидки и надевать их на стержень; строить из кубиков башню; строить из кубиков лесенку, обыгрывая ее (по лесенке прыгает зайчик «прыг-прыг» или мишка идет «топ-топ»; ляля-матрешка идет); 

 

 5. Познавательное развитие.

а) Сенсорное развитие. Развитие ориентировки на величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие — двумя руками (шарики, мячики, кубики, матрешки, машинки и т. д.), при этом говорить с подчеркнутой интонацией: «Держи обе ручки — это большая матрешка! Возьми маленькую матрешку!»; закрывать крышками маленькие и большие коробочки (разные по форме, величине и фактуре), опуская туда соответствующие предметы по размеру, при этом выделять интонационно голосом «большой — маленький»; опускать предметы в различные по форме коробки; 

б) Ознакомление с окружающим. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки. выделять и действовать с предметами посуды, выделять предметы одежды , обращать внимание на предметы в окружении, обращать внимание на животных и птиц. Обогащать представления ребенка об окружающей действительности.

В) Интеллектуальное (конгенитивное) развитие

Сортировка предметов, фигур по цвету, форме, величине.

Конструктивная деятельность (складывание, накладывание, конструирование)

Формирование навыков счёта

 

Формирование навыков обучения чтению.

 

- Чтение учителем и разбор сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит».

- Проигрывание сюжета сказок с помощью кукол, жестовой речи.

-Знакомство с буквами, сделанными из различных видов материалов, ощупывание, проговаривание.

-Чередование букв, резко отличных по начертанию, показ их в определённой последовательности.

-Обводка букв пальцами, карандашом, ручкой. Звуко – буквенный анализ слов.

-Выяснение графического вида букв.

-Складывание изученных букв из элементов.

-Лепка из пластилина изученных букв.

-Рисование изученных букв.

-Обводка букв по трафарету, раскрашивание.

-Наклеивание иллюстрации, изображающей предмет, название которого начинается с изученной буквы рядом с обведённой и раскрашенной буквой.

-Рисование букв палочкой, пальцами на песке, земле.

-Работа с букварём, цветной азбукой, кубиками.

-Обводка буквы пальцем, рисование её в воздухе, мелом на доске.

-Составление слогов, слов из букв с помощью магнитной доски, разрезной азбуки.

 

Письмо

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Упражнения для глаз.

-Штриховка фигур в разных направлениях.

-Раскрашивание фигур.

 -Письмо по обводке.

-Письмо по точкам.

-Письмо по показу.

-Обводка шаблонов, трафаретов.

 

 

Развитие речи.

Формирование активного словаря (Работа с тетрадью, карточками)

 

а). Тема: «Игрушки».

Слова в альбом: мяч, кукла, машина, киса, кубики, утка, собака, пирамидка, юла…

Глаголы: сидит, стоит, спит, идёт.

 

б). Тема: «Продукты».

Слова: хлеб, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфеты…

Глаголы: ест, пьёт, режет, варит.

 

в). Тема: «Одежда».

Слова: трусы, майка, носки, кофта, колготки, брюки, платье, юбка, рубашка, шапка, шарф, варежки, куртка, пальто…

Глаголы: надевать, стирать, гладить, вешать…

 

г). Тема: «Посуда»

Слова: тарелка, вилка, ложка, нож, кастрюля, чайник, чашка, сковорода, миска, стакан…

Глаголы: наливать, мешать, мыть, вытирать…

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...