Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Индивидуальность подхода к каждому ребенку и дифференциация оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки.
На примере ребенка с Синдромом Дауна . Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха. Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения специалистов школьного ПМПк, учителей и воспитателей группы. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие - на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию. Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ (F- 71)
Н Н (диагноз: синдром Дауна).
1. Здоровье. Группа здоровья -4. Обеспечить необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Наладить четкое выполнение режима дня. В процессе выполнения режимных моментов необходимо уделять внимание формированию санитарно-гигиенических навыков. Посещение группы лечебной физкультуры. Медикаментозное лечение.
2. Социальное развитие.
Стремиться устанавливать более прочные эмоциональные контакты ребенка с близкими взрослыми, заражать эмоциями радости, удовольствия, удовлетворения и поддерживать состояние психологического комфорта, укреплять положительные эмоциональные связи; прививать различные формы общения . Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа», «Больница»… Подвижные социально – развивающие игры. Коррекция и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены. Личностное ориентирование: Я и коллектив.
3. Физическое развитие и физическое воспитание.
Развитие общих двигательных способностей. Развивать движения рук и совершенствовать мелкую моторику: учить удерживать двумя руками предметы различные по материалу, размеру, весу и форме (мячи, кубики, кегли, пирамидки, колечки, матрешки, колокольчики, мешочки с горохом, с крупой, резиновые шарики, коробочки и т. д.); схватывать предметы, которые находятся вверху, над головой, впереди; хлопать в ладоши, прокатывать палочки (шарики) между ладонями; кидать предметы в определенном; схватывать и переклады мелкие предметы (крупные пуговицы, камешки, шишки, желуди, каштаны и т.д.); выделять каждый пальчик отдельно, предлагать надеть на пальчик наперстки, колечки; Делать ежедневно массаж рук и пальцев рук;
4. Формирование предметной деятельности. Учить выполнять орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку (или в чашку) и пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке: «Кто там?»; ударять молоточком по шарикам; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки: шарики, тележки, мячики; играть деревянными ложками; играть на барабане, учить выполнять предметно-игровые действия: прокатывать шарики, мячики через ворота; играть с воздушными шариками; махать ленточкой, ловить шарик, отдавать его взрослому, брать за ленточку; подражать действиям взрослого; снимать колечки с пирамидки и надевать их на стержень; строить из кубиков башню; строить из кубиков лесенку, обыгрывая ее (по лесенке прыгает зайчик «прыг-прыг» или мишка идет «топ-топ»; ляля-матрешка идет);
5. Познавательное развитие. а) Сенсорное развитие. Развитие ориентировки на величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие — двумя руками (шарики, мячики, кубики, матрешки, машинки и т. д.), при этом говорить с подчеркнутой интонацией: «Держи обе ручки — это большая матрешка! Возьми маленькую матрешку!»; закрывать крышками маленькие и большие коробочки (разные по форме, величине и фактуре), опуская туда соответствующие предметы по размеру, при этом выделять интонационно голосом «большой — маленький»; опускать предметы в различные по форме коробки; б) Ознакомление с окружающим. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки. выделять и действовать с предметами посуды, выделять предметы одежды , обращать внимание на предметы в окружении, обращать внимание на животных и птиц. Обогащать представления ребенка об окружающей действительности. В) Интеллектуальное (конгенитивное) развитие Сортировка предметов, фигур по цвету, форме, величине. Конструктивная деятельность (складывание, накладывание, конструирование) Формирование навыков счёта
Формирование навыков обучения чтению.
- Чтение учителем и разбор сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит». - Проигрывание сюжета сказок с помощью кукол, жестовой речи. -Знакомство с буквами, сделанными из различных видов материалов, ощупывание, проговаривание. -Чередование букв, резко отличных по начертанию, показ их в определённой последовательности. -Обводка букв пальцами, карандашом, ручкой. Звуко – буквенный анализ слов. -Выяснение графического вида букв. -Складывание изученных букв из элементов. -Лепка из пластилина изученных букв. -Рисование изученных букв. -Обводка букв по трафарету, раскрашивание. -Наклеивание иллюстрации, изображающей предмет, название которого начинается с изученной буквы рядом с обведённой и раскрашенной буквой. -Рисование букв палочкой, пальцами на песке, земле. -Работа с букварём, цветной азбукой, кубиками. -Обводка буквы пальцем, рисование её в воздухе, мелом на доске. -Составление слогов, слов из букв с помощью магнитной доски, разрезной азбуки.
Письмо -Развитие мелкой моторики пальцев рук. -Упражнения для глаз. -Штриховка фигур в разных направлениях. -Раскрашивание фигур. -Письмо по обводке. -Письмо по точкам. -Письмо по показу. -Обводка шаблонов, трафаретов.
Развитие речи. Формирование активного словаря (Работа с тетрадью, карточками)
а). Тема: «Игрушки». Слова в альбом: мяч, кукла, машина, киса, кубики, утка, собака, пирамидка, юла… Глаголы: сидит, стоит, спит, идёт.
б). Тема: «Продукты». Слова: хлеб, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфеты… Глаголы: ест, пьёт, режет, варит.
в). Тема: «Одежда». Слова: трусы, майка, носки, кофта, колготки, брюки, платье, юбка, рубашка, шапка, шарф, варежки, куртка, пальто… Глаголы: надевать, стирать, гладить, вешать…
г). Тема: «Посуда» Слова: тарелка, вилка, ложка, нож, кастрюля, чайник, чашка, сковорода, миска, стакан… Глаголы: наливать, мешать, мыть, вытирать…
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |