Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аналитические задачи (хозяйственные ситуации) для второй (практической )части аудиторной контрольной работы
Задачи следует выполнять согласно следующим требованиям: каждая задача должна иметь условие и решение. Решение задач следует сопровождать формулами, расчетами и выводами (интерпретация полученных значений). Рекомендуется, что каждую задачу необходимо заканчивать выводами и мероприятиями по повышению результатов работы организации. Вариант 1 Задача 1. Используя трёхфакторную модель проведите факторный анализ прямых материальных затрат за счет изменения: -объёма выпуска продукции; -расхода материалов на единицу продукции; -цены за единицу материалов.
Задача 2. Стоимость оборудования цеха 15000 млн. руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 45,6 млн. руб., с 1 июля выбыло оборудования стоимостью 20,4 млн.руб. Выпуск продукции (ВП) 800 тыс. т., цена за 1 т 30 тыс. руб. Производственная мощность (М) 1000 тыс. т. Определите величину фондоотдачи оборудования (ф/о) и коэффициент интенсивного использования оборудования (Кис).
Вариант 2 Задача 1 Рассчитать цепные и базисные индексы, если дано: выпуск продукции в 2010 г. – 200 тонн; 2011 г. – 210 тонн; 2012 г. – 215 тонн; 2013 г. 217 тонн.
Задача 2 По ниже приведенным данным составить модель пропорции роста показателей (оптимальную модель) и дать оценку сложившихся темпов роста и эффективности использования ресурсов.
Вариант 3
Задача 1 Объяснить причины расхождений темпов роста: - среднегодовой и среднедневной выработки 1 рабочего: - среднедневной и среднечасовой выработки 1 рабочего.
Задача 2 На основе сравнения фактических данных с планом выявите неиспользованные резервы повышения эффективности работы предприятия. Рассчитайте отклонение от плана в абсолютной сумме и в процентах.
Выполнение плана инновационных мероприятий, млн. руб.
Вариант 4 Задача 1
Сравнить фактически достигнутые результаты с данными базисного года в процентах. Рассчитать предварительно среднегодовую выработку одного работника. Определить тенденцию к увеличению или к уменьшению за 5 лет. Указать чем достигнут, этот прирост объёма производства (за счет роста производительности труда или за счет роста численности).
Задача 2 На основе нижеприведенных данных определите изменение прибыли от продажи в динамике в абсолютной сумме и в процентах. (тыс.руб.)
Вариант 5 Задача 1 Определить влияние факторов на изменение выпуска продукции: -численности рабочих; - среднего числа, отработанных одним рабочим ; -среднедневной выработки 1 рабочего; -средней продолжительности рабочего дня; -численности работников; -среднегодовой выработки 1 работника.
Задача 2 По нижеприведенным данным определить выполнение плана по выпуску продукции в целом и по ассортименту продукции. Дать оценку изменения структуры продукции через удельный вес каждого вида в общем выпуске продукции. (Тыс. руб.)
Вариант 6 Задача 1 Определить влияние факторов на изменение среднегодовой выработки 1 рабочего: - числа отработанных дней 1 рабочим за год; -изменения средней продолжительности рабочего дня; -среднечасовой выработки 1 рабочего.
Задача 2 Определить влияние факторов на изменение затрат на один рубль продукции: -ассортимента; -себестоимости; - цен на готовую продукцию
(тыс. руб.)
Вариант 7
Задача 1 Рассчитать экономию (перерасход) расходов на оплату труда в связи с изменением соотношений производительности труда и средней зарплаты: (тыс.руб.)
Задача 2 Рассчитайте изменение рентабельности ОПФ, рассчитанной по прибыли от продаж за счет: - изменения фондоотдачи с 1 рубля ОПФ -рентабельности продаж. Исходные данные для анализа (тыс. руб.)
Вариант 8 Задача 1 По данным нижеприведенной таблицы определить влияние материальных затрат и материалоемкости на изменение выручки способом разниц в процентах: Таблица – Исходные данные (тыс. руб.)
Задача 2 Объем продаж за год составил 19,5 млн.руб., стоимость основных средств на начало года – 5 млн.руб., а на конец года 6,7 млн.руб., стоимость оборотных активов соответственно – 12 млн.руб., и 20 млн.руб., фондоёмкость в предыдущем году – 0,28 руб. Рассчитайте изменение фондоемкости основных средств на объём продажи продукции. Решения аналитических задач
Задача 1. По нижеприведенным данным способом цепных подстановок, определите влияние на изменение выручки от продажи продукции по сравнению с планом факторов: - изменения стоимости материальных затрат; - изменения материалоемкости продукции; - изменения материалоотдачи продукции.
Исходные данные:
Решение: На первом этапе рассчитаем материалоёмкость и материалоотдачу по плану и по отчету по формулам:
где В – выручка от продаж; МЗ – материальные затраты; м/е – материалоёмкость. Данные занесем в таблицу 1. Из таблицы видно, что материалоёмкость выросла, а материалоотдача снизилась, что следует оценить отрицательно оно означает, что материальные ресурсы используются неэффективно. Для факторного анализа выручки воспользуемся моделью:
И способом цепных подстановок определим влияние факторов на изменение выручки: Во = МЗо:м/ё0 = 49400 В´=МЗ1: м/ё0 = 31710:0,58684 = 54035 т.р. В1 = МЗ1: м/ё1= 51300 т.р. ∆Вмз = В´- В0 = 54035 – 49400 = 4635 т.р. ∆Вм/ё = В1 -В´ = 51300 – 54035 = -2735 т.р. Проверка: 4635 – 2735 = 1900 Вывод: При анализе выявлено, что материальные затраты выросли на 2720 тыс. руб. и это привело к росту выручки на 4635 тыс. руб. Рост материалоёмкости на 0,03129 руб. привело к уменьшению выручки на 2735 тыс. руб.
На втором этапе воспользуемся моделью: В= мз* м/о Способом абсолютных разниц определим влияние материальных затрат и материалоотдачи на изменение выручки: ∆Вмз = ∆мз *м/о0= 2720 * 1,70404 = 4635 т.р. Рост материальных затрат на 2720 тыс. руб. привело к росту выручки на 4635 тыс. руб. ∆Вм/о = ∆м/о * МЗ1 = -0,08625 *31710 = -2735 т.р. Снижение материалоотдачи на 0,08625 руб. привело к уменьшению выручки на 2735 тыс. руб. Проверка: 4635 – 2735 = 1900
Таблица 1 – Оценка эффективности использования материальных ресурсов
Задача 2. Способом разниц в процентах определите влияние факторов на изменение выручки от продажи продукции в динамике: -изменение численности работников; -изменение среднегодовой выработки одного работника. Исходные данные
Решение: Чтобы дать оценку эффективности использования трудовых ресурсов рассчитаем среднегодовую выработку 1 работника по формуле:
Рост выработки оценивается положительно оно означает, что трудовые ресурсы используются эффективно и это приводит к увеличению выручки. Рассчитаем темпы прироста по выручке, численности и выработке. Результаты оформим в таблице 2. Таблица 2 – Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
Решение: Факторный анализ выручки проведем способом разниц в процентах по формуле: В= Чппп* Вгод 1ппп
∆Вч = (Ч %-100) * В0:100% = (98-100) * 48500:100= -970 т.р.
Уменьшение численности работников на 5 чел. или на -2%, означает, что предприятие необеспеченно рабочей силой и это привело к уменьшению выручки на 970 тыс. руб. Чтобы определить влияние выработки сопоставим темпы роста по выручке и темпы снижения по численности. В нашем примере разница в процентах составила 7,7732% (105,7732-98). Расчетным путем выявлено, что рост выручки больше чем по численности на 7,7732%, что следует оценить положительно оно означает что имеет место рост производительности труда и это привело к росту выручки на 3770 тыс. руб.
В(Вгод)= (В% - Ч%) *В0: 100% = (105,7732 - 98) * 48500:100=3770 т.р. Проверка: -970 +3770 = 2800
Задача 3. Индексным методом определите влияние факторов на изменение выпуска продукции: -изменение количества выпущенной продукции; -изменение цены единицы продукции.
Решение: Воспользуемся формулой: ВП = к*ц ВП0 = 10*4=40 ВП1= 14*5=70 Рассчитаем индексы: -по количеству Iк =1,4 -по цене Iц=1,25 -по выпуску продукции Iвп=70:40=1,75 Затем определим влияние факторов: Влияние количества ∆ВПк = ВПо * (Iк-1)=40* (1,4-1)=40*0,4=16т.р. Влияние цены ∆ВПц = ВПо * (Iк*Iц- Iк)=40 * (1,4*1,25 – 1.4) =40 *(1,75 -1,4)= 40*0,35=14 т.р. Проверка=∆ВП=ВП1-ВП0= 70-40 =30 = 16+14 = 30 Задача 4. Рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от продаж: - изменение выручки; - изменения рентабельности продаж. Исходные данные для анализа (тыс. руб.)
Решение:
П=В*Р:100% ∆Пв=∆В*Р0:100%= 490*3,7037:100%= 18,1 т.р. ∆Пр=∆Р*В1:100% = 1,2199*5890: 100% =71,9 т. р. Проверка 18,1+71,9 = 90 Рост выручки на 490 т.р. привел к росту прибыли от продаж на 16,1 т.р. Рост рентабельности продаж на 1,2199% привел к росту прибыли от продаж на 71,9 т.р.
Задача 5 С помощью многомерного сравнительного анализа определите рейтинг каждого предприятия. Матрица исходных данных
Решение: В каждой графе определяем максимальный элемент, который принимается за 1. Затем все элементы этой графы делим на максимальный элемент предприятия-эталона и создаём матрицу стандартизированных коэффициентов. Матрица стандартизированных коэффициентов.
Все элементы матрицы координат возводят в квадрат. Полученные квадраты умножаем на весовой коэффициент, установленный экспертным путем, после чего результаты складываются по строке. Результаты сравнительной рейтинговой оценки деятельности предприятий
* 0,914 *0,914 *1,5= 1,252 Рейтинг показывает, что четвёртое предприятие имеет лучшую оценку деятельности. Затем предприятие под номером 6 затем 2, 1, 3, и на последнем месте 5 предприятие.
Задача 6. Проведите факторный анализ изменения человеко-часов, отработанных всеми рабочими за счет: -среднесписочной численности рабочих; -среднего числа дней, отработанных 1 рабочим за год; -средней продолжительности рабочего дня.
Решение: ч/час=Чр*Д*П ч/час0 = 1120*255*8=2284800 ч/час1 = 1118*252*7,8 = 2197540,8 ∆ч/час= 2197540,8-2284800 = -87259,2 ∆Ч/час/час(Ч)= ∆ч*д0*п0 = -2*255*8= - 4080 ∆Ч/час(Д)= ∆Д*ч1*п0= -3*1118*8= - 26832 ∆Ч/ча(п) = ∆П*ч1*д1= -0,2*1118*252= -56347,2 Проверка: -4080 – 26832-56347,2=87259,2
Задача 7. Способом разниц в процентах определите влияние факторов на изменение выпуска продукции: -численности рабочих; -среднегодовой выработки 1 рабочего. Исходные данные: 1. Темп роста по численности рабочих 102%. 2. Выпуск продукции: за предыдущий год 8000 тыс. руб., по отчету 8800 тыс. руб.
Решение: ВП=Ч*Вгод %ВП=ВП1:вп0*100=8800:8000*100 =110% ∆ВПч= (Ч%-100)*вп0:100%= (102-100)*8000:100= 160т.р. ∆ВП(Вгод)= (110-102)*8000:100= 640 т.р. Проверка: ∆ВП=ВП1-ВП0=8800-8000=800= ∆ВПч +∆ВП(Вгод)= 160+640 =800 Задача 8. Используя способ логарифмирования определите влияние факторов на изменение выпуска продукции. При расчетах используйте трехфакторную мультипликативную модель.
Решение: ВП = Чр*Д*Вдн ∆ВПч = ∆ВП * lg(Ч1:Чо) : lg(ВП1:ВПо)= 200* lg(120:100) : lg(600:400) = +89,9 тыс. руб. ∆ВПд = ∆ВП * lg(Д1:До) : lg(ВП1:ВПо)= 200* lg(208:200) : lg(600:400) = + 20,2 тыс. руб. ∆ВПвдн = ∆ВП * lg(вдн1: вдно) : lg(ВП1:ВПо)= 200* lg(24:20) : lg(600:400) = 89,9 тыс. руб. Проверка: ∆ВП = ВП1 –Впо = ∆ВПч +∆ВПд + ∆ВПвдн = 600-400=200 = 89,9 +20,2 + 89,9 = 200 тыс. руб. Задача 9. Используя четырёхфакторную модель способом разниц в процентах определите влияние факторов на выпуск продукции.
Решение: ВП=Ч*Д*П*Вчас ∆ВПч= (98-100)* 1000:100% = -20 тыс. руб. ∆ВПд =(97-98) * 1000:100% = -10 тыс. руб. ∆ВПп = (95-97) * 1000:100% = -20 тыс. руб. % выполнения плана по ВП = ВП1:ВП0*100% = 1200:1000*100% =120% ∆ВП(Вчас) = (120 -95) *1000:100% = 250 тыс. руб. Проверка: ∆ВП =ВП1-ВП0 = 1200 – 1000 =200 тыс. руб = -20 -10 -20 + 250 = 200 тыс. руб.
Задача 10. Определите влияние факторов на изменение прибыли от продажи продукции используя модель мультипликативно-аддитивного вида: П = ОР* (Ц‚ –С‚), Где П - прибыль от продажи продукции; ОР – объём продажи продукции; Ц‚ – цена единицы продукции; С‚ – себестоимость единицы продукции.
Решение:По = 210* (5-4)= 210 тыс. руб. П1 = 205 * (5,1 – 3,8) = 266,5 ∆П = П1 – По = 266,5 – 210 = 56,5 тыс. руб. ∆Пор = ∆ОР * (Цо - Со)= -5 * (5 - 4) = -5 тыс. руб. ∆П ц‚ = ∆ Ц‚ * ОР1= 0,1 * 205 = 20,5 тыс. руб. ∆П с‚ = ∆ С‚ * ОР1 = -(-0,2) * 205 = 41 тыс. руб. Проверка: -5 + 20,5 +41 = 56,5 тыс. руб.
Задача 11. С помощью способа абсолютных разниц определите влияние структурного фактора на изменение цены за 1 т. проданной продукции.
Решение:
За счет изменения структуры проданной продукции средняя цена за 1 тонну продукции выросла на 18,9 тыс. рубза весь фактический объём продаж было получено больше прибыли на 10017тыс. руб. (18,9 *530).
Задача 12. Рассчитайте влияние факторов на изменение рентабельности продаж способом пропорционального деления или долевого участия.
Решение:
Задача 13. Определите влияние факторов на изменение суммы транспортных расходов: -объём перевозимого груза; -расстояния перевозки; -тарифа за перевозку 1 тонно-километр.
Решение: ТР =О *Р *Т ТР0 =500*200*1,2 = 120000 руб. ТР1 = 550 *220 *1,25 =151250 руб. ∆ТР = ТР1 –ТР0 = 151250- 120000 = 31250руб. ∆ТРо = ∆О*Ро*То = 50*200*1,2 = 12000 руб. ∆ТРр = ∆Р * О1 * То =20*550*1,2 = 13200 руб. ∆ТРт = ∆Т *О1*Р1 = 0,05 *550*220 = 6050 руб. Проверка: 12000+13200+6050 = 31250
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права» Кафедра аудита и экономического анализа
Т.А. Бочкарева
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (тексты лекций)
Хабаровск 2014
Содержание Введение Тема «Научные основы экономического анализа» Тема «Анализ» Тема «Анализ» Библиографический список
Введение В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастает приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого является комплексное системное исследование хозяйственного механизма коммерческой стабильности и финансовой безопасности организации. Для того чтобы экономический анализ имел практическое применение, он должен быть комплексным. Анализ должен охватывать все стороны деятельности организации в целом и его подразделений, всесторонне выявлять причинно-следственные зависимости и логически обоснованной последовательности изучения выпуска, отгрузки и продажи продукции. Важнейшей задачей анализа должно быть решение внутрихозяйственных задач для увеличения результативности, повышение эффективности использования экономического потенциала (ресурсов, активов, капитала, доходов, расходов и прибыли) для наращения стоимости предприятия, повышения доходности акций акционеров. При проведении анализа можно выделить основные этапы: -на первом этапе деятельность предприятия рассматривается как система, состоящая из трех взаимосвязанных элементов (обеспеченность и использование ресурсов, производственный процесс и выпуск готовой продукции; -на втором этапе производят отбор показателей, характеризующих деятельность предприятия (результативных или обобщающих) и аналитических (частных или факторных) показателей: -на третьем этапе составляется общая блок-схема проведения анализа. Она представляет модель формирования показателей и связи между ними; -на четвертом этапе анализа определяется взаимосвязь между блоками и факторами, влияющие на изменение обобщающего показателя; -на пятом этапе анализа обобщаются количественные данные, полученные на предыдущих этапах; - на шестом этапе анализа оцениваются полученные количественные показатели, обобщаются результаты анализа. Дается объективная оценка результатов деятельности, и определяются резервы или упущенные возможности роста выручки, роста прибыли, снижения себестоимости, роста рентабельности, улучшения финансового состояния. Однако, чтобы квалифицированно провести экономический анализ необходимо овладеть методикой его проведения, как совокупности организационно- методических подходов и специальных приемов (методов), применяемых для обработки экономической информации.. Овладению методикой экономического анализа будет способствовать изучение дисциплины «Экономический анализ». Основной целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у бакалаврантов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ проведения экономического анализа деятельности любой организации, материальной сферы. В процессе изучения курса бакалавранты должны научиться понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь детализировать экономические показатели, на основе структурирования и моделирования, определять влияние факторов на изменение результативных показателей (например прибыли и рентабельности) и выявлять резервы повышения эффективности функционирования организации, используя наиболее эффективные приемы и способы экономического анализа. Автор надеется, что тексты лекций будут способствовать успешному выполнению контрольной работы, сдачи экзамена по данной дисциплине, своевременно и в полном объеме написать и успешно защитить выпускную квалификационную работу и росту профессиональной карьеры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |