Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теоретические вопросы, аудиторной контрольной работе по дисциплине «Экономический анализ»
1. История развития и становления экономического анализа. 2. Перспектива развития экономического анализа. Современные тенденции в развитии экономического анализа. 3. Экономический анализ и теория познания. 4. Экономический анализ и основные принципы диалектики. 5. Принципы экономического анализа. 6. Разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей. 7. Классификация факторов в экономическом анализе. 8. Систематизация факторов в экономическом анализе. 9. Детерминированное моделирование и способы преобразования факторных систем. 10. Предмет, содержание и объекты экономического анализа. 11. Содержание и задачи экономического анализа. 12. Связь экономического анализа с другими науками. 13. Место экономического анализа в системе управления организации. 14. Бизнес-план и роль анализа в разработке показателей становления и развития бизнеса. 15. Понятие о методологии экономического анализа и характеристика ее основных элементов. 16. Метод и методика комплексного экономического анализа. 17. Классификация методов и приемов анализа. 18. Качественные и количественные методы экономического анализа. 19. Методы статистики в экономическом анализе. 20. Способы табличного представления аналитических данных. 21. Интегральный метод факторного анализа. 22. Метод цепных подстановок. 23. Метод экспертных оценок и его использование при анализе. 24. Использование относительных и средних величин в экономическом анализе. 25. Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов и их влияния на выпуск и себестоимость продукции. 26. Способ сравнения в экономическом анализе. 27. Многомерное сравнение в экономическом анализе. 28. Способ абсолютных разниц, применяемый в экономическом анализе. 29. Балансовый метод экономического анализа. 30. Способ пропорционального деления и долевого участия в экономическом анализе. 31. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа. 32. Этапы аналитического исследования. 33. Основные требования, предъявляемые к экономическому анализу. 34. Типология видов экономического анализа. 35. Способ относительных разниц его использование при анализе. 36. Детализация и группировка как элементы общей методики экономического анализа. 37. Анализ показателей эффективности использования трудовых ресурсов. 38. Анализ абсолютных показателей деловой активности предприятия. 39. Анализ относительных показателей деловой активности предприятия. 40. Анализ показателей рыночной активности. 41. Анализ коэффициентов, характеризующих стоимость акций. 42. Анализ коэффициентов, характеризующих доходность акций. 43. Классификация видов экономического анализа в зависимости от функций управления. 44. Содержание, этапы проведения функционально-стоимостного анализа. 45. Основные этапы комплексного экономического анализа. 46. Системность и комплексность аналитического исследования. 47. Подготовка исходных аналитических данных. 48. Методы факторного анализа экономических показателей. 49. Виды связей при функциональной зависимости. 50. Проблемы разложения дополнительного прироста от взаимодействия факторов. 51. Экономико-математические методы в экономическом анализе. 52. Источники информации для проведения экономического анализа. 53. Пользователи информации результатов проведенного анализа. Требования, предъявляемые к информации различными пользователями. 54. Способы аналитической обработки экономической информации. 55. Особенности методики текущего экономического анализа. 56. Особенности организации перспективного экономического анализа. 57. Система показателей применяемых в экономическом анализе и их классификация. 58. Инструментарий финансовых вычислений в экономическом анализе. 59. Этапы и стандартные приемы (методы) финансового анализа. 60. Комплексный экономический анализ и оценка эффективности бизнеса. 61. Основные правила организации экономического анализа. 62. Методы рейтинговой оценки финансового состояния. 63. Показатели эффективности использования основных средств и их анализ. 64. Понятие и классификация факторов, используемых в экономическом анализе. 65. Планирование аналитической работы. 66. Метод экономического анализа, его характерные черты. 67. Анализ ликвидности активов. 68. Анализ ликвидности баланса. 69. Анализ платежеспособности организации. 70. Анализ финансовой устойчивости на основе абсолютных показателей. 71. Анализ финансовой устойчивости на основе относительных показателей (финансовых коэффициентов). 72. Анализ состава и структуры и эффективности использования капитала. 73. Анализ кредитоспособности организации. 74. Анализ и количественная оценка изменения основных количественных показателей деловой активности предприятия. 75. Анализ и количественная оценка качественных показателей деловой активности. 76. Факторный анализ операционного и финансового цикла предприятия. 77. Рейтинговая оценка финансового состояния организации. 78. Анализ денежных средств организации. 79. Факторный анализ рентабельности собственного капитала. 80. Факторный анализ рентабельности капитала. 81. Факторный анализ рентабельности продаж (продукции). 82. Факторный анализ рентабельности имущества (активов). 83. Факторный анализ рентабельности основных средств. 84. Факторный анализ рентабельности оборотных активов. 85. Факторный анализ внеоборотных активов. 86. Факторный анализ рентабельности единицы продукции 87. Анализ коэффициента устойчивости экономического роста. 88. Маржинальный анализ. 89. Анализ доходов организации. 90. Анализ состава, структуры расходов организации. 91. Факторный анализ прибыли от продажи товаров, продукции, работ и услуг. 92. Факторный анализ прибыли до налогообложения. 93. Факторный анализ чистой прибыли. 94. Анализ распределения и использования прибыли. 95. Анализ дивидендной политики организации. 96. Анализ факторов, определяющих дивидендную политику организации. 97. Анализ доходности финансовых активов. 98. Оценка и анализ долговых ценных бумаг. 99. Оценка и анализ долевых ценных бумаг. 100. Анализ инвестиционного портфеля и принципы его формирования в организации. 101. Анализ состава, структуры и эффективности использования оборотных активов. 102. Анализ состава, структуры и эффективности использования производственных запасов. 107. Анализ состава, структуры, движения дебиторской задолженности. 108. Анализ состава, структуры и движения кредиторской задолженности.
Решения аналитических задач
Задача 1. По нижеприведенным данным способом цепных подстановок, определите влияние на изменение выручки от продажи продукции по сравнению с планом факторов: - изменения стоимости материальных затрат; - изменения материалоемкости продукции; - изменения материалоотдачи продукции.
Исходные данные:
Решение: На первом этапе рассчитаем материалоёмкость и материалоотдачу по плану и по отчету по формулам:
где В – выручка от продаж; МЗ – материальные затраты; м/е – материалоёмкость. Данные занесем в таблицу 1. Из таблицы видно, что материалоёмкость выросла, а материалоотдача снизилась, что следует оценить отрицательно оно означает, что материальные ресурсы используются неэффективно. Для факторного анализа выручки воспользуемся моделью:
И способом цепных подстановок определим влияние факторов на изменение выручки: Во = МЗо:м/ё0 = 49400 В´=МЗ1: м/ё0 = 31710:0,58684 = 54035 т.р. В1 = МЗ1: м/ё1= 51300 т.р. ∆Вмз = В´- В0 = 54035 – 49400 = 4635 т.р. ∆Вм/ё = В1 -В´ = 51300 – 54035 = -2735 т.р. Проверка: 4635 – 2735 = 1900 Вывод: При анализе выявлено, что материальные затраты выросли на 2720 тыс. руб. и это привело к росту выручки на 4635 тыс. руб. Рост материалоёмкости на 0,03129 руб. привело к уменьшению выручки на 2735 тыс. руб.
На втором этапе воспользуемся моделью: В= мз* м/о Способом абсолютных разниц определим влияние материальных затрат и материалоотдачи на изменение выручки: ∆Вмз = ∆мз *м/о0= 2720 * 1,70404 = 4635 т.р. Рост материальных затрат на 2720 тыс. руб. привело к росту выручки на 4635 тыс. руб. ∆Вм/о = ∆м/о * МЗ1 = -0,08625 *31710 = -2735 т.р. Снижение материалоотдачи на 0,08625 руб. привело к уменьшению выручки на 2735 тыс. руб. Проверка: 4635 – 2735 = 1900
Таблица 1 – Оценка эффективности использования материальных ресурсов
Задача 2. Способом разниц в процентах определите влияние факторов на изменение выручки от продажи продукции в динамике: -изменение численности работников; -изменение среднегодовой выработки одного работника. Исходные данные
Решение: Чтобы дать оценку эффективности использования трудовых ресурсов рассчитаем среднегодовую выработку 1 работника по формуле:
Рост выработки оценивается положительно оно означает, что трудовые ресурсы используются эффективно и это приводит к увеличению выручки. Рассчитаем темпы прироста по выручке, численности и выработке. Результаты оформим в таблице 2. Таблица 2 – Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
Решение: Факторный анализ выручки проведем способом разниц в процентах по формуле: В= Чппп* Вгод 1ппп
∆Вч = (Ч %-100) * В0:100% = (98-100) * 48500:100= -970 т.р.
Уменьшение численности работников на 5 чел. или на -2%, означает, что предприятие необеспеченно рабочей силой и это привело к уменьшению выручки на 970 тыс. руб. Чтобы определить влияние выработки сопоставим темпы роста по выручке и темпы снижения по численности. В нашем примере разница в процентах составила 7,7732% (105,7732-98). Расчетным путем выявлено, что рост выручки больше чем по численности на 7,7732%, что следует оценить положительно оно означает что имеет место рост производительности труда и это привело к росту выручки на 3770 тыс. руб.
В(Вгод)= (В% - Ч%) *В0: 100% = (105,7732 - 98) * 48500:100=3770 т.р. Проверка: -970 +3770 = 2800
Задача 3. Индексным методом определите влияние факторов на изменение выпуска продукции: -изменение количества выпущенной продукции; -изменение цены единицы продукции.
Решение: Воспользуемся формулой: ВП = к*ц ВП0 = 10*4=40 ВП1= 14*5=70 Рассчитаем индексы: -по количеству Iк =1,4 -по цене Iц=1,25 -по выпуску продукции Iвп=70:40=1,75 Затем определим влияние факторов: Влияние количества ∆ВПк = ВПо * (Iк-1)=40* (1,4-1)=40*0,4=16т.р. Влияние цены ∆ВПц = ВПо * (Iк*Iц- Iк)=40 * (1,4*1,25 – 1.4) =40 *(1,75 -1,4)= 40*0,35=14 т.р. Проверка=∆ВП=ВП1-ВП0= 70-40 =30 = 16+14 = 30 Задача 4. Рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от продаж: - изменение выручки; - изменения рентабельности продаж. Исходные данные для анализа (тыс. руб.)
РЕШЕНИЕ:
П=В*Р:100% ∆Пв=∆В*Р0:100%= 490*3,7037:100%= 18,1 т.р. ∆Пр=∆Р*В1:100% = 1,2199*5890: 100% =71,9 т. р. Проверка 18,1+71,9 = 90 Рост выручки на 490 т.р. привел к росту прибыли от продаж на 16,1 т.р. Рост рентабельности продаж на 1,2199% привел к росту прибыли от продаж на 71,9 т.р. Задача 5 С помощью многомерного сравнительного анализа определите рейтинг каждого предприятия. Матрица исходных данных
Решение: В каждой графе определяем максимальный элемент, который принимается за 1. Затем все элементы этой графы делим на максимальный элемент предприятия-эталона и создаём матрицу стандартизированных коэффициентов.
Матрица стандартизированных коэффициентов.
Все элементы матрицы координат возводят в квадрат. Полученные квадраты умножаем на весовой коэффициент, установленный экспертным путем, после чего результаты складываются по строке. Результаты сравнительной рейтинговой оценки деятельности предприятий
* 0,914 *0,914 *1,5= 1,252 Рейтинг показывает, что четвёртое предприятие имеет лучшую оценку деятельности. Затем предприятие под номером 6 затем 2, 1, 3, и на последнем месте 5 предприятие.
Задача 6. Проведите факторный анализ изменения человеко-часов, отработанных всеми рабочими за счет: -среднесписочной численности рабочих; -среднего числа дней, отработанных 1 рабочим за год; -средней продолжительности рабочего дня.
Решение: ч/час=Чр*Д*П ч/час0 = 1120*255*8=2284800 ч/час1 = 1118*252*7,8 = 2197540,8 ∆ч/час= 2197540,8-2284800 = -87259,2 ∆Ч/час/час(Ч)= ∆ч*д0*п0 = -2*255*8= - 4080 ∆Ч/час(Д)= ∆Д*ч1*п0= -3*1118*8= - 26832 ∆Ч/ча(п) = ∆П*ч1*д1= -0,2*1118*252= -56347,2 Проверка: -4080 – 26832-56347,2=87259,2
Задача 7. Способом разниц в процентах определите влияние факторов на изменение выпуска продукции: -численности рабочих; -среднегодовой выработки 1 рабочего. Исходные данные: 1. Темп роста по численности рабочих 102%. 2. Выпуск продукции: за предыдущий год 8000 тыс. руб., по отчету 8800 тыс. руб.
Решение: ВП=Ч*Вгод %ВП=ВП1:вп0*100=8800:8000*100 =110% ∆ВПч= (Ч%-100)*вп0:100%= (102-100)*8000:100= 160т.р. ∆ВП(Вгод)= (110-102)*8000:100= 640 т.р. Проверка: ∆ВП=ВП1-ВП0=8800-8000=800= ∆ВПч +∆ВП(Вгод)= 160+640 =800 Задача 8. Используя способ логарифмирования определите влияние факторов на изменение выпуска продукции. При расчетах используйте трехфакторную мультипликативную модель.
Решение: ВП = Чр*Д*Вдн ∆ВПч = ∆ВП * lg(Ч1:Чо) : lg(ВП1:ВПо)= 200* lg(120:100) : lg(600:400) = +89,9 тыс. руб. ∆ВПд = ∆ВП * lg(Д1:До) : lg(ВП1:ВПо)= 200* lg(208:200) : lg(600:400) = + 20,2 тыс. руб. ∆ВПвдн = ∆ВП * lg(вдн1: вдно) : lg(ВП1:ВПо)= 200* lg(24:20) : lg(600:400) = 89,9 тыс. руб. Проверка: ∆ВП = ВП1 –Впо = ∆ВПч +∆ВПд + ∆ВПвдн = 600-400=200 = 89,9 +20,2 + 89,9 = 200 тыс. руб. Задача 9. Используя четырёхфакторную модель способом разниц в процентах определите влияние факторов на выпуск продукции.
Решение: ВП=Ч*Д*П*Вчас ∆ВПч= (98-100)* 1000:100% = -20 тыс. руб. ∆ВПд =(97-98) * 1000:100% = -10 тыс. руб. ∆ВПп = (95-97) * 1000:100% = -20 тыс. руб. % выполнения плана по ВП = ВП1:ВП0*100% = 1200:1000*100% =120% ∆ВП(Вчас) = (120 -95) *1000:100% = 250 тыс. руб. Проверка: ∆ВП =ВП1-ВП0 = 1200 – 1000 =200 тыс. руб = -20 -10 -20 + 250 = 200 тыс. руб.
Задача 10. Определите влияние факторов на изменение прибыли от продажи продукции используя модель мультипликативно-аддитивного вида: П = ОР* (Ц‚ –С‚), Где П - прибыль от продажи продукции; ОР – объём продажи продукции; Ц‚ – цена единицы продукции; С‚ – себестоимость единицы продукции.
Решение:По = 210* (5-4)= 210 тыс. руб. П1 = 205 * (5,1 – 3,8) = 266,5 ∆П = П1 – По = 266,5 – 210 = 56,5 тыс. руб. ∆Пор = ∆ОР * (Цо - Со)= -5 * (5 - 4) = -5 тыс. руб. ∆П ц‚ = ∆ Ц‚ * ОР1= 0,1 * 205 = 20,5 тыс. руб. ∆П с‚ = ∆ С‚ * ОР1 = -(-0,2) * 205 = 41 тыс. руб. Проверка: -5 + 20,5 +41 = 56,5 тыс. руб.
Задача 11. С помощью способа абсолютных разниц определите влияние структурного фактора на изменение цены за 1 т. проданной продукции.
Решение:
За счет изменения структуры проданной продукции средняя цена за 1 тонну продукции выросла на 18,9 тыс. рубза весь фактический объём продаж было получено больше прибыли на 10017тыс. руб. (18,9 *530).
Задача 12. Рассчитайте влияние факторов на изменение рентабельности продаж способом пропорционального деления или долевого участия.
Решение:
Задача 13. Определите влияние факторов на изменение суммы транспортных расходов: -объём перевозимого груза; -расстояния перевозки; -тарифа за перевозку 1 тонно-километр.
Решение: ТР =О *Р *Т ТР0 =500*200*1,2 = 120000 руб. ТР1 = 550 *220 *1,25 =151250 руб. ∆ТР = ТР1 –ТР0 = 151250- 120000 = 31250руб. ∆ТРо = ∆О*Ро*То = 50*200*1,2 = 12000 руб. ∆ТРр = ∆Р * О1 * То =20*550*1,2 = 13200 руб. ∆ТРт = ∆Т *О1*Р1 = 0,05 *550*220 = 6050 руб. Проверка: 12000+13200+6050 = 31250
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |