Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема Анализ трудовых ресурсов
Задача 1 Провести анализ состава, структуры в динамике среднесписочной численности персонала организации.
Задача 2 Дать качественную характеристику состава рабочих на основе квалификационного уровня по среднему тарифному разряду рабочих. Численность рабочих по разрядам составляет: 1-30 человек, 2-18 человек, 3 -100 человек, 4- 110 человек, 5- 60 человек,6-70 человек.
Задача 3 По нижеприведённым данным определить: -средний тарифный разряд рабочих; -средний разряд работ; Сопоставьте средний разряд работ и средний разряд рабочих и сделайте вывод о необходимости повышения квалификации рабочих. Группировка рабочих по разрядам и разряды работы
Задача 4 Определите экономию численности работников за счет роста производительности труда: -по плану по сравнению с предыдущим периодом; -отчет по сравнению с планом; -отчет по сравнению с предыдущим периодом.
Задача 5 Рассчитайте влияние факторов на изменение среднегодовой выработки 1 рабочего в динамике, используя трёхфакторную мультипликативную модель способом абсолютных разниц по данным таблицы 1, за счет изменения: - изменения среднего количества отработанных дней 1 рабочим за год; - изменения средней продолжительности рабочего дня; - изменения среднечасовой выработки 1 рабочего. По результатам проведенного анализа подсчитайте резервы возможного роста выручки продукции.
Задача 6
По данным таблицы 1 способом абсолютных разниц определите влияние факторов на изменение среднегодовой выработки одного работника (1ппп), используя четырехфакторную мультипликативную модель,: - изменения удельного веса рабочих в составе работников; - изменения количества дней работы 1 рабочим за год; - изменения средней продолжительности рабочего дня; -изменения среднечасовой выработки одного рабочего. По результатам проведенного анализа подсчитайте резервы роста среднегодовой выработки 1 работника. Задача 7 По нижеприведенным данным проведите факторный анализ среднегодовой выработки 1 работника (ппп) в динамике за счет изменения: -удельного веса рабочих в составе ппп; -среднегодовой выработки 1 рабочего. Сопоставьте темпы роста среднегодовой выработки 1 работника и 1 рабочего и сделайте вывод, что произошло со структурой работников и к чему это привело. (тыс. руб.)
Задача 8
Рассчитайте влияние факторов на изменение среднедневной выработки 1 рабочего способом цепных подстановок по данным таблицы 1: -изменение средней продолжительности рабочего дня; -изменение среднечасовой выработки 1 рабочего.
Задача 9 Но нижеприведенным данным определите влияние внутрисменных потерь рабочего времени на выпуск продукции и на среднегодовую выработку 1 рабочего.
Задача 10 По ниже приведенным данным провести факторный анализ расходов на оплату труда рабочих. Рассчитать влияние следующих факторов: -численности рабочих; -среднегодовой зарплаты 1 рабочего. Расчеты проведите способом цепных подстановок.
Задача 11 По ниже приведенным данным провести факторный анализ расходов на оплату труда рабочих. Рассчитать влияние следующих факторов: -производительности труда (среднегодовой выработки 1 рабочего); -выпуска продукции; -среднегодовой зарплаты 1 рабочего.
Задача 12 Проанализируйте оценку эффективности использования трудовых ресурсов в отчетном периоде по сравнению с планом на основе данных предыдущей задачи, используя расходы на оплату труда. Рассчитайте изменение в динамике обобщающих показателей: -зарплатоотдачи; -зарплатоемкости; -рентабельности (прибыль на один рубль расходов на оплату труда). Сделайте выводы.
Задача 13 Определите влияние факторов на изменение выпуска продукции, используя данные предыдущих 2-х задач: -изменение расходов на оплату труда; -изменение зарплатоотдачи. Расчеты проведите способом абсолютных разниц. Дайте оценку изменения факторов.
Задача 14 Определите влияние факторов на изменение выпуска продукции, используя данные предыдущих задач: -изменение расходов на оплату труда; -изменение зарплатоёмкости. Дайте оценку изменения факторов. Рассчитайте влияние зарплатоемкости на себестоимость продукции.
Задача 15 Рассчитайте влияние следующих факторов на изменение рентабельности трудовых ресурсов (как отношение прибыли к расходам на оплату труда): -прибыли от продажи продукции; - расходов на оплату труда; -изменение рентабельности продаж; -изменение зарплатоотдачи. Исходные данные для анализа: (тыс. руб.)
Задача 16 Определить влияние изменения зарплатоемкости на: себестоимость продукции; прибыль от продаж; рентабельность продаж. Исходные данные для анализа (тыс. руб.)
Задача 17 На основе баланса рабочего времени определите: -номинальное время; -фактическое время работы; -невыходы на работу. Рассчитайте влияние факторов на изменение фактического времени. (дни)
Задача 18 Сделайте обобщение результатов проведенного факторного анализа трудовых факторов. Результаты обобщите в таблице.
Задача 19 На основе развернутой модели баланса сменного рабочего времени установите конкретные причины внутрисменных потерь рабочего времени. О чем свидетельствует увеличение регламентированных и нерегламентированных простоев. (часы)
Решение: Реальная продолжительность рабочего дня = 8часов - регламентированные перерывы – прочие внутрисменные перерывы
Задача 20 Провести горизонтальный и вертикальный анализ динамики состава и структуры расходов на оплату труда рабочих и служащих. (тыс. руб.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |