Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль физической культуры и спорта в подготовке к трудовой деятельности. Производственная физическая культура.




На современном этапе, в условиях качественного преобразования всех сторон жизни нашего общества возрастает фактор конкурентоспособного специалиста. Повышение требования к его физической подготовленности, высокому профессионализму, что связано с большим напряжением умственных, физических и психических сил личности.

Современное производство с его механизацией и автоматизацией производственных процессов, характеризуется не только уменьшением удельного веса физического труда, но и иным ритмом труда, повышением его сложности и интенсивности.

Все это требует профессиональной направленности в использовании разнообразных средств физической культуры и спорта для подготовки непосредственно к профессиональному труду.

В специальной литературе это направление в физической культуре получило название профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Наиболее простым определением этого направления в физическом воспитании может быть следующее: «Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности».

В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым высшим учебным заведением становится задача - вести подготовку специалистов на высоком научно-техническом уровне с применением современных методов, организаций учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих использование ими научных знаний и умений в практической работе или научных исследованиях. Однако полноценное использование профессиональных знаний и умений возможно при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности молодых специалистов, которые могут быть приобретены ими при регулярных и специально организованных занятиях физической культурой и спортом.

Исследования показывают, что общая физическая подготовка специалистов не может полностью решить этих задач, так как современный высоко квалифицированный труд требует, кроме того, определенного профилирования физического воспитания в соответствии с особенностями профессии. Вследствие этого физическое воспитание студентов должно осуществляться с учетом условий характера их предстоящей профессиональной деятельности, а значит, содержать в себе элементы ППФП, т.е. использовать средства физической культуры и спорта для формирования у студентов профессионально необходимых физических качеств (сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость), навыков, знаний, а также для повышения устойчивости организма к воздействию внешней среды. В связи с этим ППФП включена самостоятельным разделом в программу физического воспитания студентов вузов.

 

 

Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к экстремальным жизненным ситуациям.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...