Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ППФП студентов различных специальностей и её содержание.




В высших учебных заведениях имеется несколько форм ППФП: специально организованные учебные заведения (обязательные и факультативные), самостоятельные и самодеятельные занятия, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, которые могут избирательно использоваться в вузах и на факультетах различного профиля.

ППФП студентов на учебных занятиях проводиться в форме теоретических и практических занятиях. Программа и дополнительные зачетные требования, контрольные нормативы по этому разделу физического воспитания на каждом факультете для каждого семестра обычно разрабатываются в самом учебном заведении.

Цель теоретических занятий – вооружить будущих специалистов необходимыми прикладными знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки профессиональным видам труда. Теоретический материал излагается как на лекционных занятиях, так и в тематических беседах на практических занятиях.

В процессе практических занятий решаются все основные задачи ППФП. Главной целевой направленностью являются преимущественное и специальное воспитание прикладных физических, психических, личностных и специальных качеств, умений и навыков, особенно важных в профессиональной деятельности.

Кроме академических учебных занятий, ППФП под руководством преподавателей может проводиться в период учебных практик.

Самостоятельные и самодеятельные занятия – необходимая форма освоения обширного прикладного материала при подготовки к профессии. С этой целью в вузах практикуется самостоятельное выполнение студентами заданий преподавателя физического воспитания, требующих определенных прикладных знаний и способствующих воспитанию и формированию прикладных качеств, умений и навыков. К ним, например, относится самостоятельное составление, обоснование и проведение комплексов производственной гимнастике с группой, приобретение прикладных знаний и умений организаторской, инструкторской и судейской работы по физической культуре и спорту и т.д. Самостоятельные занятия проводятся во внеурочное время, на практиках, при занятии прикладными видами спорта в секциях, в спортивно-оздоровительных лагерях.

Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия. Важную роль при этом играют программы и календарь внутривузовских соревнований. Насыщение программы этих мероприятий прикладными видами спорта или их элементами, регулярность проведения подобных соревнований может во многом способствовать качеству ППФП будущих специалистов.

Таким образом, многообразие условий работы вузов, целевой направленности и содержания ППФП в этих учебных заведениях предполагает возможности выбора и использования различных форм и средств ППФП будущих специалистов.

 

 

Профилактика проф. заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

Задачами физкультуры в целях профилактики профессиональных заболеваний являются улучшения функционального состояния и предупреждения прогрессирования болезни: повышение физической и умственной работоспособности, адаптация к внешним факторам; снятие утомления м повышение адаптационных возможностей; воспитание потребности в закаливании, занятиях оздоровительной физкультурой.

Малоподвижный образ жизни способствует развитию различных отклонений в состоянии здоровья, таких, как нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела. Наиболее распространенными недугами являются хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхов, воспаления легких, бронхиальная астма. Часто встречаются и другие отклонения - неврозы, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, в обмене веществ, а так же аллергия, дефекты зрения, нарушение осанки и заболевания позвоночника.

Наблюдения показали, что работники с недостаточной двигательной активностью обладают плохой координацией движений, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве в статике и динамики. Реакция на внешние раздражители у них замедленная и неадекватная, нет ловкости в движениях. И что характерно для таких работников случайные падения, удары на производстве, в быту оборачивались травмами различной степени тяжести.

Физические упражнения имеют большое значение на развитие и укрепление костной системы. Под их влиянием клетки костей и мышц лучше снабжаются кровью и тем самым укрепляются. Таким образом, физические упражнения являются действенным средством предупреждения заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобном положении.

Регулярные физические нагрузки способствуют нормализации моторных процессов, особенно при заболеваниях кардиоресператорной, эндокринной и других систем, помогают восстановить утраченные функции организма.

Основой тренировочного процесса при заболеваниях кардиоресператорной системы являются циклические упражнения, при травмах и заболеваниях ОДА- плавание, занятия на тренажерах, упражнения с гимнастической палкой, мячами.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Их содержание и продолжительность зависят от характера заболевания, его течения и частоты обострения, а также функционального состояния.

Занятия проводятся по расписанию, согласно программе , 2 раза в неделю по 90 минут. Однако с физиологической точки зрения лучше проводить 3-5 занятий в неделю по 35-45 минут.

При проведении занятий с работниками важен постоянный врачебный контроль. Студенты должны вести дневник самоконтроля, а преподаватель по пульсу, частое дыхание и субъективным контролировать их самочувствие и переносимость физических нагрузок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...