Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура урока по физической культуре.




Целостный процесс физического воспитания человека осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Естественно, что построение занятий не может быть одинаково пригодными на все случаи педагогической практики. Они отличаются в зависимости от возраста, пола, физической подготовленности, личных интересов, внешних условий. Исходя из всего этого, занятия должны отличаться по форме и содержанию. В настоящее время сложились две группы:

1. Урочные.

2. Неурочные

Несмотря на отличия, все они имеют и общие элементы в задачах и содержании, средствах и методах.

Главной особенностью урока является руководство педагогом в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте.

Достоинства урока являются:

1. непрерывность и четкость организации и руководства учебно-воспитательным процессом;

2. близкие контакты и возможность лучшего изучения педагогом занимающихся;

3. влияние коллектива на каждого занимающегося.

Уроки классифицируются по:

1. целевой направленности физического воспитания

Ø Урок общего физического воспитания (ОФП) служит целям создания фундамента физического развития.

Ø Урок специализированного физического воспитания (СФП) служит целям подготовки к конкретной двигательной деятельности.

2. основному предмету и содержанию занятия

Ø Узкопредметные (видовые), уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания и т.д.

Ø Комплексные включают разнообразие учебного материала (гимнастика, легкая атлетика и т.д.). Такие занятия чаще всего проводятся для общей физической подготовки занимающихся.

Структура урока:

1.подготовительная часть (7-10% от общего времени урока), основные задачи :

Ø организация занимающихся;

Ø постановка задач урока;

Ø подготовка организма занимающихся к нагрузкам.

2.основная часть (80-85% от общего времени)

Ø формирование знаний в области двигательной деятельности;

Ø обучение двигательным умениям и навыкам;

Ø воспитание физических и нравственно-волевых качеств.

3.заключительная (3-5% от общего времени)

Ø подвести итоги занятия;

Ø привести организм и психику занимающихся в оптимальное состояние;

 

Неурочные формы занятий:

Ø утренняя гимнастика;

Ø физкультурные паузы и «минутки»;

Ø прогулки, туристические походы и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...