Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




 Наименование и характеристика программ

Во дворце реализуются 157 образовательных программ по десяти направленностям (см. рис. 3):

Рис. 3. Распределение образовательных программ

 по направленностям деятельности Дворца

 

Наиболее востребованными на протяжении последних лет остаются программы по таким направлениям, как:

- художественно-эстетическое (занимаются 36% воспитанников);

- физкультурно-оздоровительное (занимаются 15% воспитанников);

- культурологическое (занимаются 20% воспитанников).

В учреждении реализуются вариативные образовательные программы, удовлетворяющие различные потребности детей и родителей. Возможность добровольного выбора вида творчества, перехода из одного объединения в другое позволяют ребёнку определить свое место в жизни, оценить свои способности, реализовать свой творческий потенциал.

Дворцом обеспечиваются равные возможности в получении дополнительного образования всеми детьми: одаренными (вокал, хореография и др.), социально активными (программы «Основы лидерства», тимуровское и волонтерское движения), девиантного поведения (клуб общения «АиСТ», программы «Выбор», «Граффити» и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья (программа «Школа милосердия»), дошкольниками («Арт–малыш»,«Сонатал», и др.).

С целью профессионального самоопределения воспитанников реализуются программы «Технология компьютерной графики», «Компьютерные технологии», «Основы архитектуры и дизайна», «Техническое черчение», «Технология обработки металлов», «Радиоэлектроника», по моделированию и конструированию одежды «Свой образ», театров моды «Отражение» и «Афродита», «Художник – модельер», по парикмахерскому искусству «Стиль». На сегодняшний день Дворец имеет все возможности для реализации предпрофильной подготовки.

 

 

Востребованными среди воспитанников и их родителей являются программы физкультурно-оздоровительного направления: «Атлетическая гимнастика», «Настольный теннис», «Вольная борьба», «Золотой гол», «Спортивные танцы», «Джолли–джамперы», «Футбол», «Карате – до».

 

 

Сроки реализации программ дополнительного образования детей

Сроки реализации программ Количество программ Доля программ в общем количестве, (%)
1 8 лет 13 8,3
2 7 лет 1 0,6
3 6 лет 6 3,8
4 5 лет 15 9,6
5 4 года 20 12,7
6 3 года 47 29,9
7 2 года 42 26,8
8 1 год 13 8,3
9 ВСЕГО 157 100

 По данным таблицы  доля программ, рассчитанных на 3-8 лет, составляет 64, 9 %. В программном обеспечении образовательного процесса отмечается общая тенденция к увеличению количества долгосрочных программ, что говорит о работе педагогов над повышением качества образования.

Для оценки качества освоения программ каждым педагогом разработан пакет диагностических методик в соответствии с целями программы по следующим группам показателей:

- учебные (предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы);

 - личностные (выражающие изменения личностных качеств ребенка).

Проводится три вида диагностики: предварительная, текущая, итоговая. При этом используются разнообразные формы в зависимости от возраста воспитанников, направленности, профессионализма педагога: открытые занятия для родителей и коллег, нетрадиционные виды занятий (путешествия, сказки), собеседование, зачет, реферат, защита творческого проекта или исследовательской работы, участие в конкурсах, выставках, выступление на концертах или соревнованиях. Для оценки развития личностных качеств используется Карта личностного развития воспитанника.

Образовательная деятельность Дворца строится на основе принципов личностно-ориентированного образования, с учетом интересов и ожиданий основных групп потребителей. Свою основную задачу Дворец видит в создании таких условий, в которых ребенок с раннего возраста активно развивался бы в соответствии со своими интересами и имеющимся потенциалом, постоянно стремился бы узнать что–то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в разных видах деятельности. То есть наши усилия  направлены на формирование у ребенка мотивации к самопознанию, саморазвитию, самореализации, чтобы он мог успешно адаптироваться в современном мире.     

 Для этого педагогами Дворца разработаны, апробированы и успешно внедряются личностно–ориентированные технологии, благодаря которым изменяется характер образовательного процесса. Это создание атмосферы сотрудничества и сотворчества на занятиях;  создание ситуации успеха; диалоговые, игровые и проектные технологии;  здоровьесберегающие технологии; технологии педагогической поддержки. С внедрением данных технологий наблюдаются положительные изменения в личности воспитанников.

С 2001 года Городской дворец творчества детей и молодежи является экспериментальной площадкой МОиН РТ по управлению инновационной деятельностью учреждения дополнительного образования детей. В 2010-2011 учебном году была организована деятельность по внедрению модели личностно-ориентированной образовательной развивающей среды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...