Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование и характеристика программ Во дворце реализуются 157 образовательных программ по десяти направленностям (см. рис. 3): Рис. 3. Распределение образовательных программ по направленностям деятельности Дворца
Наиболее востребованными на протяжении последних лет остаются программы по таким направлениям, как: - художественно-эстетическое (занимаются 36% воспитанников); - физкультурно-оздоровительное (занимаются 15% воспитанников); - культурологическое (занимаются 20% воспитанников). В учреждении реализуются вариативные образовательные программы, удовлетворяющие различные потребности детей и родителей. Возможность добровольного выбора вида творчества, перехода из одного объединения в другое позволяют ребёнку определить свое место в жизни, оценить свои способности, реализовать свой творческий потенциал. Дворцом обеспечиваются равные возможности в получении дополнительного образования всеми детьми: одаренными (вокал, хореография и др.), социально активными (программы «Основы лидерства», тимуровское и волонтерское движения), девиантного поведения (клуб общения «АиСТ», программы «Выбор», «Граффити» и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья (программа «Школа милосердия»), дошкольниками («Арт–малыш»,«Сонатал», и др.). С целью профессионального самоопределения воспитанников реализуются программы «Технология компьютерной графики», «Компьютерные технологии», «Основы архитектуры и дизайна», «Техническое черчение», «Технология обработки металлов», «Радиоэлектроника», по моделированию и конструированию одежды «Свой образ», театров моды «Отражение» и «Афродита», «Художник – модельер», по парикмахерскому искусству «Стиль». На сегодняшний день Дворец имеет все возможности для реализации предпрофильной подготовки.
Востребованными среди воспитанников и их родителей являются программы физкультурно-оздоровительного направления: «Атлетическая гимнастика», «Настольный теннис», «Вольная борьба», «Золотой гол», «Спортивные танцы», «Джолли–джамперы», «Футбол», «Карате – до».
Сроки реализации программ дополнительного образования детей
По данным таблицы доля программ, рассчитанных на 3-8 лет, составляет 64, 9 %. В программном обеспечении образовательного процесса отмечается общая тенденция к увеличению количества долгосрочных программ, что говорит о работе педагогов над повышением качества образования. Для оценки качества освоения программ каждым педагогом разработан пакет диагностических методик в соответствии с целями программы по следующим группам показателей: - учебные (предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы); - личностные (выражающие изменения личностных качеств ребенка). Проводится три вида диагностики: предварительная, текущая, итоговая. При этом используются разнообразные формы в зависимости от возраста воспитанников, направленности, профессионализма педагога: открытые занятия для родителей и коллег, нетрадиционные виды занятий (путешествия, сказки), собеседование, зачет, реферат, защита творческого проекта или исследовательской работы, участие в конкурсах, выставках, выступление на концертах или соревнованиях. Для оценки развития личностных качеств используется Карта личностного развития воспитанника. Образовательная деятельность Дворца строится на основе принципов личностно-ориентированного образования, с учетом интересов и ожиданий основных групп потребителей. Свою основную задачу Дворец видит в создании таких условий, в которых ребенок с раннего возраста активно развивался бы в соответствии со своими интересами и имеющимся потенциалом, постоянно стремился бы узнать что–то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в разных видах деятельности. То есть наши усилия направлены на формирование у ребенка мотивации к самопознанию, саморазвитию, самореализации, чтобы он мог успешно адаптироваться в современном мире. Для этого педагогами Дворца разработаны, апробированы и успешно внедряются личностно–ориентированные технологии, благодаря которым изменяется характер образовательного процесса. Это создание атмосферы сотрудничества и сотворчества на занятиях; создание ситуации успеха; диалоговые, игровые и проектные технологии; здоровьесберегающие технологии; технологии педагогической поддержки. С внедрением данных технологий наблюдаются положительные изменения в личности воспитанников. С 2001 года Городской дворец творчества детей и молодежи является экспериментальной площадкой МОиН РТ по управлению инновационной деятельностью учреждения дополнительного образования детей. В 2010-2011 учебном году была организована деятельность по внедрению модели личностно-ориентированной образовательной развивающей среды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |