Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По снижению напряженности на рынке труда




(млрд руб.)

  2009 г. 2010 г. 2011 г.
Предусмотрено в федеральном бюджете   43,5   39,5   27,8
Фактически израсходовано 35,6 35,6 18,3*)
Объем недофинансирования 7,9 3,9 9,5
% 18,2 9,9 34,2

*) За январь-август.

 

В 2011 г. на реализацию региональных программ по снижению напряженности на рынке труда предусмотрено выделить только 27,8 млрд руб. В 2012 г. на решение проблем занятости по линии Минздравсоцразвития выделяется всего 1,5 млрд руб. При этом федеральная поддержка организации самозанятости и малого бизнеса безработными гражданами не предусмотрена совсем.


 

 


РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ

СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

 

Оплата труда и социальные выплаты в

Сельскохозяйственных организациях

 

В 2010 г. среднемесячная заработная плата в целом по экономике России росла опережающим темпом по сравнению с оплатой сельскохозяйственного труда, в результате чего соотношение последней со среднероссийским уровнем снизилось на 0,7 п.п. и составило 50,9%. Абсолютная разница в размере среднемесячной заработной платы в целом по российской экономике и в группе отраслей «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» увеличилась на 1265 руб. (14%) – табл. 3.1.1.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

Работников

  2009 г. 2010 г. Изменение, %, (+,-) п.п.
Всего по экономике, руб. 18638 20952 112,4
В сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, руб.   9619   10668   110,9
Соотношение со среднероссийским уровнем, %   51,6   50,9   -0,7
Абсолютная разница, руб. 9019 10284 114,0

 

В 2010 г. количество отработанного в среднем на 1 работника времени в целом по экономике возросло на 25,7 часа (1,5%) и составило 1743,2 часа. Увеличение средней продолжительности трудового периода произошло по всей укрупненной номенклатуре видов экономической деятельности, кроме государственного управления и образования. В сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве этот показатель вырос на 8,5 часа (0,5%) и остался самым высоким – 1857,4 часа. Таким образом, сельское хозяйство по-прежнему лидирует по количеству отработанного в расчете на 1 работника времени, занимая последнее место по уровню заработной платы (табл. 3.1.2).

Ранжирование видов экономической деятельности по количеству

Отработанного времени на 1 работника и размеру среднемесячной

номинальной начисленной заработной платы, 2010 г.*)

Виды экономической деятельности Отработано в среднем на 1 работника, часов Ранг видов экономической деятельности по количеству отработанного времени Ранг видов экономической деятельности по размеру заработной платы
ü Всего 1743,2 х х
ü Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство   1857,4   1   15
ü Рыболовство, рыбоводство 1852,5 2 7
ü Добыча полезных ископаемых 1704,7 13 2
ü Обрабатывающие производства 1703,7 14 9
ü Производство и распределение электроэнергии, газа и воды   1755,8   9   6
ü Строительство 1738,4 11 8
ü Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования     1786,8     5     10
ü Гостиницы и рестораны 1747,2 10 14
ü Транспорт и связь 1736,6 12 4
ü Финансовая деятельность 1786,9 4 1
ü Операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг   1764,3   8   3
ü Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение   1797,3   3   5
ü Образование 1665,5 15 13
ü Здравоохранение и предоставление социальных услуг   1774,6   6   12
ü Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг     1769,8     7     11

*) Без субъектов малого предпринимательства

 

В дробной структуре видов экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» занимают по уровню оплаты труда предпоследнее 48-е место. Отраслевым аутсайдером по оплате труда являются текстильное и швейное производство, входящие в блок обрабатывающих производств. Но при разнице с этими видами экономической деятельности в заработной плате в размере 3,6%, отработка в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве больше на 8,2%.

Наиболее высоко оплачиваются работники в сферах финансовой деятельности (1 место, среднемесячная заработная плата 50,1 тыс. руб.), добычи топливно-энергетических полезных ископаемых (2 место, 46,3 тыс. руб.), транспортирования энергоресурсов по трубопроводам (3 место, 45,4 тыс. руб.), где заработная плата превышает вознаграждение за труд в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве в 4,5-5 раз.

Практически весь прирост заработной платы работников сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства пошел на компенсацию инфляции, в результате которой прожиточный минимум (ПМ) трудоспособного населения увеличился на 10,2%. Соотношение оплаты сельскохозяйственного труда с прожиточным минимумом, который в среднем за 2010 г. равнялся 6138 руб. в месяц, повысилось только на 1 п.п. – со 173 до 174%. В целом по экономике прирост данного соотношения составил 7 п.п., в том числе в сфере обрабатывающих производств – 13, добычи полезных ископаемых – 15, финансовой деятельности – 57 п.п., достигнув соответственно 3,4, 3,1, 6,5 и 8,2 раза (рис. 3.1.1).

Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» предусмотрено, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Федеральный закон от 31.03.2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» действует с 1.01.2005 г., что предполагает увеличение потребительской корзины не позднее 1 января 2010 г. Однако в связи с экономическим и финансовым кризисом потребительская корзина в 2010 г. не была пересмотрена. Более того, ее размер Федеральным законом «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах» № 332-ФЗ, принятый Государственной Думой 24.11.2010 г. и одобренный Советом Федерации 1.12.2010 г., зафиксирован еще на два года. Такая ситуация искажает реальное представление об уровнях оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий и количестве малоимущих в стране.

 

Рис. 3.1.1. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной

Заработной платы с величиной прожиточного минимума










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...