![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Группировка субъектов Российской Федерации
по численности участников региональных программ организации самозанятости безработных сельских граждан в сельском хозяйстве, 2010 г.
Фактически в 2010 г. в сельской местности открыли собственное дело 105,5 тыс. чел. Из них каждый третий создал дополнительное рабочее место. А всего в рамках мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в сельской местности в 2010 г. создано 141,5 тыс. рабочих мест. Это почти вдвое больше, чем в 2009 г., но по отношению к численности учтенных по методологии МОТ сельских безработных составляет только 7%. В этой связи возникает вопрос, а каков вообще сегодня трудоресурсный потенциал развития самозанятости и малого бизнеса на селе? Наш опрос жителей села показал, что готовых организовать собственное дело в случае потери работы меньше, чем неготовых: соответственно 37 и 44%. При этом 20% контингента, в принципе выражающего готовность к самозанятости и малому бизнесу, станут заниматься организацией своего дела только при материальной поддержке государства в виде субсидии либо льготного кредита (табл. 2.5.6).
Готовность жителей села к созданию своего дела, 2011 г.
Среди причин, по которым жители села в случае потери работы не намереваются организовать самозанятость либо малое предпринимательство в общей сложности преобладают причины социально-психологического и демографического характера: такие как нехватка знаний, возраст и состояние здоровья, нежелание обременять себя и нести ответственность, боязнь прогореть (табл. 2.5.7). Но основной является стартовая экономическая причина: 34% опрошенных не имеют первоначального капитала, а размер государственной субсидии считают недостаточным. Воспользоваться кредитом также не решаются, поскольку его надо отдавать, да и оформление заемных средств затруднительно. Причины, по которым жители села Не готовы создать свое дело, 2011 г.
На финансовые трудности как основную причину, мешающую развитию малого бизнеса на селе, указало и 88% опрошенных нами руководителей сельскохозяйственных организаций (табл. 2.5.8).
Причины, мешающие, по мнению руководителей Сельскохозяйственных организаций, Развитию малого бизнеса на селе, 2011 г.
В этой связи особый интерес представляют мнения сельчан о размере субсидии, необходимой для организации своего дела. По мнению 49% респондентов это 100-500 тыс. руб. Две пятых опрошенных оценивают необходимую субсидиарную помощь государства в 500 тыс. руб. и выше. И только 5-6% считают достаточным существующий уровень поддержки – до 60 тыс. руб. (табл. 2.5.9).
Минимальный размер субсидии, необходимый, по мнению жителей села, работающих на предприятиях и в организациях, для организации Самозанятости либо малого бизнеса в случае потери работы, 2011 г.
В том, что касается сферы самозанятости и предпринимательства, основные предпочтения, как и сейчас, отдаются сельскому хозяйству (табл. 2.5.10). Сельскохозяйственным предпринимательством занялись бы 45% опрошенных при условии получения субсидии в необходимом, по их представлениям, размере. На втором месте торговая деятельность (29%), на третьем – бытовое обслуживание населения (14%).
Виды деятельности, которыми стали бы заниматься жители села в случае потери работы и получении субсидии на организацию своего дела в необходимом размере, 2011 г.
На организацию сельского туризма, промысловой и ремесленнической деятельности, заготовку и переработку дикорастущих плодов и ягод нацелены всего 4-6% респондентов. Из этого следует, что для развития данных видов деятельности на селе надо создавать дополнительные преференции. Проблема трудоустройства на селе, несмотря на определенные подвижки в ее решении, остается острой, особенно учитывая недостоверность информации об уровнях занятости и безработицы. Между тем, федеральное содействие регионам по снижению напряженности на рынке труда идет на убыль. В 2009 и в 2010 гг. сумма субсидий, фактически израсходованных из федерального бюджета на софинансирование региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, равнялась 35,6 млрд руб. (табл. 2.5.11). Объем недофинансирования против ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели, за два года составил 11,8 млрд руб.
Объем субсидий, выделенных из федерального бюджета На софинансирование региональных программ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |