Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Численность уволенных с начала высвобождения




И их трудоустройство

 

  На 4.03. 2009 г. На 30.12. 2009 г. На 13.01. 2011 г. На 13.07. 2011 г.
Российская Федерация        
Численность уволенных с начала высвобождения, чел.   234155   870312   1544846   1823060
Из них:        
- трудоустроено 83948 240666 459942 552283
% 35,9 27,7 29,8 30,3
в том числе в данной организации 46315 137179 241851 293175
% 55,2 57,0 52,6 53,1
- назначена трудовая пенсия по старости   20476   79999   130713   151513
% 8,7 9,2 8,5 8,3
- обратились в органы службы занятости   97870   418569   658028   763018
% 41,8 48,1 42,6 41,9
Сельское хозяйство        
Численность уволенных с начала высвобождения, чел.   5626   18259   33395   39697
Из них:        
- трудоустроено 635 3643 6422 7917
% 11,3 20,0 19,2 19,9
в том числе в данной организации 374 1533 2048 2722
% 58,9 42,1 31,9 34,4
- назначена трудовая пенсия по старости   291   836   1507   1750
% 5,2 4,6 4,5 4,4
- обратились в органы службы занятости   3690   10826   18540   21547
% 65,6 59,3 55,5 54,3

По данным наших социологических обследований, в случае увольнения не планируют обращаться в службу занятости около 1/3 селян, работающих на предприятиях и в организациях (табл. 2.4.3). Это обусловлено как отдаленностью этих служб, недостаточной эффективностью их деятельности, так и слабой информированностью о мерах государственной поддержки безработных граждан.

 

Намерения жителей села относительно обращения в службу

Занятости в случае увольнения с работы, 2011 г.

 

Ответы на вопрос: «Обратитесь ли Вы в службу занятости в случае увольнения с работы? % от числа респондентов, работающих на предприятиях и в организациях
   
ü Да, скорее да 56,3
ü Нет, скорее нет 29,2
ü Затрудняюсь ответить 14,5

 

Так, 26% опрошенных из числа работающих на предприятиях и в организациях села ничего не знают о том, что в случае потери работы могут получить от органов занятости помощь в организации самозанятости либо малого бизнеса, а более 32% осведомлены об этом только в общих чертах. Еще больше селян (46%) не совсем информированы о возможности получения поддержки для переезда в целях трудоустройства в другую местность. Даже о выплате пособия по безработице неизвестно 3,8% респондентов (табл. 2.4.4).

 

Осведомленность жителей села о мерах государственной

Поддержки безработных граждан, 2011 г.

(% от числа респондентов, работающих на

предприятиях и в организациях)

Меры государственной поддержки Известно Не известно Что-то слышал(а), но не знаю в деталях
ü Выплата пособия по безработице 85,8 3,8 10,4
ü Содействие в трудоустройстве 75,8 10,6 13,6
ü Профессиональное обучение 59,5 17,8 22,7
ü Организация общественных работ и временного трудоустройства на этих работах     48,7     24,8     26,5
ü Содействие в организации самозянятости и малого бизнеса (выплата субсидии, составление бизнес-плана и другое)   41,7   26,0   32,3
ü Поддержка при переезде для работы в другую местность   25,1   45,8   29,1
ü Другие меры 20,0 57,8 22,2

 

По мере выхода из экономического кризиса снижается численность россиян, работающих в режиме неполной занятости по инициативе работодателя. В декабре 2009 г. была зафиксирована максимальная за время кризиса численность таких работников – 1648 тыс. чел. К середине 2011 г. она сократилась в 6,7 раза и составила 244,8 тыс. чел. В наибольшей мере уменьшилась численность работников, которым предоставлялись по инициативе администрации отпуска без сохранения содержания (в 9,5 раза). Их удельный вес в структуре персонала, работающего в режиме неполной занятости, снизился с 9 до 6,4% (табл. 2.4.5).

По сравнению с пиковым периодом (на 30.12.2009 г.) к середине 2011 г. (на 13.07) в сельском хозяйстве численность работающих в режиме неполной занятости сократилась в 4,4 раза, а их удельный вес снизился в 5,8 раза (по экономике – в 9,3 раза) и более, чем вдвое, превышает долю, сложившуюся по всем организациям российской экономики, участвующим в мониторинге рынка труда.

 

Вынужденная неполная занятость в организациях,

Участвующих в мониторинге рынка труда

 

  На 4.03. 2009г. На 30.12. 2009г. На 13.01. 2011г. На 13.07. 2011 г.
1 2 3 4 5
Российская Федерация        
Численность работающих в режиме неполной занятости – всего, чел.     1072059     1648025     487072     244780
% от среднесписочной численности работников   12,1   12,1   2,9   1,3
Из них:        
находящиеся в простое по вине работодателя   209434   201971   50244   31475
% 19,6 12,3 10,3 12,9
работающие неполное рабочее время по инициативе администрации     775455     1296888     409059     197675
% 72,3 78,7 84,0 80,7
находящиеся в отпуске по инициативе администрации   87170   149166   27769   15630
% 8,1 9,0 5,7 6,4
Сельское хозяйство        
Численность работающих в режиме неполной занятости – всего, чел.     13343     64957     47487     14931
% от среднесписочной численности работников   8,0   15,7   9,0   2,7
Из них:        
находящиеся в простое по вине работодателя   320   2519   1361   901
% 2,4 3,9 2,9 6,0
работающие неполное рабочее время по инициативе администрации     9787     56448     42213     12392
% 73,3 86,9 88,9 83,0
находящиеся в отпуске по инициативе администрации   3236   5990   3913   1638
% 24,3 9,2 8,2 11,0

 

Наиболее низкими темпами сокращается численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, что свидетельствует о неудовлетворительной организации производства и труда. Удельный вес «простаивающего» персонала в сельскохозяйственных организациях, участвующих в мониторинге рынка труда, вырос за анализируемый период с 3,9 до 6%.

В сельском хозяйстве в 2,6 раза ниже по сравнению с общероссийским показателем темпы сокращения численности работников, находящихся в самой ущемляющей их интересы форме вынужденной неполной занятости – неоплачиваемом отпуске по инициативе администрации. Численность этой категории работников снизилась только в 3,7 раза и составила на 13.07.2011 г. 11% против 6,4% по всей экономике Российской Федерации.

 

Организация самозанятости и малого бизнеса

Безработными гражданами в сельской местности

 

Организация самозанятости и малого бизнеса безработными гражданами на селе является наиболее востребованным мероприятием в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (с изменениями, внесенными 20.05.2009 г.), с 2009 г. безработные, стоящие на учете в службах занятости, на организацию собственного дела могут получить субсидию в размере 12-кратной, т.е. годовой, максимальной величины пособия по безработице, составившей в 2009-2010 гг. 58,8 тыс. руб. В 2010 г. (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 1011), если безработный, открывающий свое дело, создавал дополнительные рабочие места и принимал на работу официально зарегистрированных безработных, ему выплачивали по 12 максимальных пособий по безработице на каждого. Это обусловило увеличение, особенно значительное в 2009 г., обращаемости в службы занятости за содействием в организации собственного дела. Региональные органы службы занятости предоставляют безработным, намеревающимся организовать самозанятость, либо малый бизнес, комплекс информационных и консультационных услуг, помощь в подготовке бизнес-планов, их экспертизы, финансовую помощь в подготовке документов, оплате государственной пошлины, нотариальных и других юридических, а также технических услуг. Такую же помощь оказывают сельским безработным информационно-консультационные центры Минсельхоза России.

Численность безработных сельчан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию самозанятости, в 2009 г. увеличилась по сравнению с предыдущим годом в 3,5 раза. В 2010 г. рост составил 1,4 раза и численность обратившихся за указанной услугой достигла 104,8 тыс. чел. против 21,3 тыс. чел. в 2008 г. Выросла (до 50,2%) и доля сельского населения в общей численности безработных граждан, обратившихся в службы занятости за содействием в организации самозанятости (табл. 2.5.1).

 

Предоставление государственной услуги по содействию










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...