Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации... 133




кубик, кирпич. В этот период малыш начинает разбирать и собирать пирамидку. Развиваются пространственные пред­ставления, начинает формироваться конструктивная дея­тельность, идет строительство из кирпичиков — ворота, па­ровозик, лестница, мебель. Конструирование рекомендуется проводить из ярких кирпичиков, в основном должен доми­нировать желтый, оранжевый, зеленый и красный цвета. Игры по развитию дыхания приобретают разнообразный характер: надувание резиновых игрушек, шаров, пускание мыльных пузырей. Кроме того, развивается звукоподража­ние крикам животных и птиц.

Существенным моментом для развития познавательной активности и подготовки к звукопроизношению являются игры с элементами театрализации. Приводим некоторые ва­рианты таких игр: кормление куклы, укладывание ее спать, звукоподражание петушку, собачке, птичке, утке, чтение потешек. Для развития способности к обобщению использу­ют выбор игрушки (из 3—5) и подбор парных картинок.

В процессе ручной деятельности необходимо следить за тем, чтобы ребенок пользовался обеими руками: как здоро­вой, так и пораженной. Для обогащения его словаря взрос­лым следует облекать в словесную форму все действия и дви­жения ребенка.

Третий год жизни. Продолжается развитие способ­ности детей понимать речь окружающих. Ребенка учат уз­навать на картинках домашних животных и их детенышей, наблюдать птиц, знать их названия и кормить их, а также различать и правильно называть растения, некоторые ово­щи (морковь, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин и т. д.).

На этом этапе жизни малыши постигают довольно слож­ные дифференцировки, они определяют по внешнему виду и называют несколько видов транспорта (автомобили лег­ковые, грузовые, автобусы, трамвай, троллейбус, сани), дифференцируют детали (кабина, руль, колесо, окно, дверь).

В играх значительно возрастают элементы драматизации и, кроме того, увеличивается удельный вес ручных действий (проводятся игры: «кукла убирает комнату», «выкупаем куклу», «кто что ест»).












Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...