Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Восстановительные мероприятия у детей ясельного возраста




<...> Первый год жизни. У новорожденного необ­ходимо развивать сенсорные процессы (зрительные, слухо­вые, осязательные).

Ребенка приучают внимательно всматриваться в лицо раз­говаривающего с ним, следить за красочными, блестящими игрушками. С 1-го месяцаребенка учат фиксировать взгля­дом неподвижные предметы и следить за их движением. Же­лательно, чтобы мать, педагог, медсестра, логопед были оде­ты в однотонные, но яркие платья. У малыша необходимо развивать умение прислушиваться к звукам речи, пению, звучанию игрушки. Период бодрствования рекомендуется после кормления. При выявлении парезов в мимической мус­кулатуре следует проводить соответствующий массаж погла­живанием, особенно во время купаний, временами припод­нимать опущенный угол рта. С первых же дней мать должна подобрать для новорожденного в период кормления наибо­лее удобную для него позу и так регулировать процесс соса­ния, чтобы захлебывание пищей сводилось к минимуму.

На 4-м месяцедетей учат различать «своих» и «чужих», поворачивать голову на звук погремушки, на голос зовуще­го, невидимого для ребенка. Необходимо с ним постоянно разговаривать, поддерживать гуление, лепет, а также голо­совые реакции и совместно с ним петь гласные звуки «ааа»... Привлекать внимание ребенка нужно, находясь на стороне пораженных конечностей.

Следят, симметрично ли участвуют обе половины лица в плаче, смехе и еде, при асимметрии производят соответ-



132


Л. А. Данилова

ствующий массаж (поглаживание) парализованных мышц по нескольку раз в день.

Общение со взрослыми должно все время создавать радос­тное настроение у ребенка и вызывать двигательные и голо­совые реакции. Его приучают находить взглядом тот или иной предмет, учат отыскивать игрушку или предмет, находящий­ся на обычном месте (в 7 мес. — «где кукла?», «где часы?»). На этом этапе происходит обучение игровым движениям («ла­душки»), делай ручкой «до свидания», «здравствуй», при этом воспитатель все время включает в игру больную ручку.

С 6 месяцевинтенсивно развивается пассивный словарь ребенка, его учат показывать части тела, одежды, мебель, предметы домашнего обихода. Особое внимание обращают на пораженные конечности, вкладывают игрушку в больную руку, заставляют этой рукой толкать и двигать игрушку, это движение должно формироваться сопряженно с действиями руки воспитателя.

В возрасте от 9 до 12 месяцевпродолжаются занятия по развитию пассивного словаря. Малышей учат разли­чать имена взрослых, название частей тела, одежды, иг­рушек, приучают выполнять простые просьбы: открывать и закрывать коробочку, вкладывать туда игрушку, соби­рать и разбирать матрешку. Продолжают упражнения по развитию голосовых реакций. Ребенка учат имитировать гудок паровоза, мычание коровы. В этот период надо ин­тенсивно развивать дыхание: учить дуть на пламя свечи, на ватку, пушинки, на полоски разноцветной папиросной бумаги, укрепленные на перилах кроватки перед глазами ребенка. Если малыш в этот период из-за своего заболева­ния еще не сидит, то часы бодрствования он должен обя­зательно проводить в специально сконструированном для него стуле, к которому прикрепляется откидной столик.

Второй год жизни. Продолжают занятия по разви­тию импрессивной речи (пассивного словаря). Ребенку де­тализируют названия одежды, мебели, посуды, некоторых животных и растений. В пассивном и активном словаре по­являются обобщающие понятия (одежда, мебель, животные, игрушки).

Учат подбирать по подобию два основных цвета, разли­чать и подбирать по подобию резко контрастные формы: шар,










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...