Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дефектация, обмер и ремонт боковых рам и надрессорных балок




Дефектация и обмер боковых рам и надрессорных балок производится бригадиром после проведения их дефектоскопии. Неразрушающий контроль производит дефектоскопист в соответствии с «Инструкцией по испытанию на растяжении и неразрушающему контролю деталей вагонов № 637-96 ПКБ» и «Технологической инструкции по работе с дефектоскопом - градиентомером феррозондовым ДФ – 201.1».

Дефектация производится визуальным и инструментальным способами. Наличие трещин во всех деталях не допускаются.

Работы производятся на 3 позиции поточной линии, предназначенной для дефектоскопирования, после полной разборки тележки на 2 позиции и раздвижки боковин кантователем позиции дефектоскопии. Работы должны быть произведены не позднее, чем через 2 часа после проведения намагничивания установкой МСН-10 на позиции ожидания, при условии не проведения на тележке сварочно-наплавочных работ. Эти работы должны будут проводиться на ремонтных позициях поточной линии 4 и 5, и на позиции усиленного ремонта – позиция 7 поточной линии.

Качество контроля боковых рам и надрессорных балок тележек проверяется сменными мастерами сборочного цеха, старшим мастером сборочного цеха и приёмщиками вагонов непосредственно на рабочем месте.

Забракованные детали тележки подвергаются повторному контролю для определения возможности их восстановления сваркой и наплавкой согласно инструктивным указаниям № 453 ПКБ ЦВ. На забракованные надрессорные балки и боковые рамы бригадир заполняет донесения по специальной форме.

В качестве материалов и вспомогательных инструментов при проведении дефектации деталей тележек применяются:

· обтирочный материал (ветошь) по ТУ 178-77-82;

· лупа семикратного увеличения по ГОСТ 25706-83;

· молоток слесарный весом 200 грамм по ГОСТ 2310-77Е;

· металлическая щётка по ОСТ 17-830-80;

· переносная лампа напряжением 36 В;

· дефектоскоп - градиентомером феррозондовым ДФ – 201.1;

· набор измерительных инструментов и шаблонов.

Визуальному осмотру и контролю подлежит вся поверхность боковых рам и надрессорных балок, особое внимание следует обратить на чистоту поверхности и контрольных зон, подлежащие неразрушающему контролю. При необходимости они очищаются скребками или металлической щёткой. При проведении внешнего осмотра, определение величин дефектов, производится средствами допускового контроля и измерений (шаблонами).

Осмотр боковых рам и надрессорных балок при ремонте тележек производится на позиции дефектоскопирования 3 поточной линии или так же может производиться на ремонтной позиции 4 поточной линии, по каким то причинам осмотр не удалось полностью произвести на предыдущей позиции. Он производится с применением лупы, переносного светильника, металлической щётки, средств допускового контроля и измерений (шаблонов). Внутреннюю поверхность надрессорных балок осматривают при освещении переносной лампы, через технологические окна верхнего и нижнего поясов.

Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией.

Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей обработкой до чертёжных размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проёмов боковой рамы). Операции производятся на ремонтных позициях 4 и 5 поточной линии и если требуется усильный ремонт, например наплавкой, то так же используется специально для это предназначенная позиция 7 поточной линии.

Нетиповые чеки тормозных колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты новыми. Шарнирное соединения рычажной передачи смазывают в соответствии с требованиями, изложенных в «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов», ЦВ-ЦЛ-292.

Зазор в шарнирном соединении в рычагах рычажной передачи допускается не более 3 мм при деповском и 1,3 мм при капитальном ремонтах.

Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допускается не более 3 мм, а изгиб не допускается.

Разница баз боковых рам допускается не более 2 мм.

Боковые рамы осматривают. Фрикционные планки боковой рамы тележки осматривают, с трещинами и при износе более 3 мм при деповском ремонте заменяют отремонтированными или новыми, а при капитальном ремонте устанавливают новые. При постановке планки в вертикальной плоскости они должны быть не параллельны, расстояние между планками к низу должно увеличиваться на 4-10 мм, не параллельность в горизонтальном положении допускается не более 3 мм.

До постановки фрикционных планок измеряют расстояние между стенками проёма боковой рамы и наружными челюстями буксовых проёмов. Разница между ними не должна превышать 3 мм. При большей разнице соответствующие буксовые челюсти подвергаются наплавке с последующей механической обработкой до чертёжных размеров, при условии, что ширина буксового проёма более 342 мм при деповском и более 341 мм при капитальном ремонтах.

Втулки кронштейнов боковых рам тележек, у которых отверстия для валиков подвески триангеля разработаны более чем на 1 мм диаметру при деповском ремонте, а при капитальном ремонте независимо от износа, заменяются.

Износ направляющих плоскостей для букс допускается по ширине буксового проёма не более 4 мм при деповском ремонте и не более 3 мм при капитальном ремонте.

Износ опорных поверхностей боковой рамы в зоне буксовых проёмов глубиной более 2 мм относительно неизношенной части опорной поверхности устранять механической обработкой. При этом оставшиеся высота прилива опорной поверхности должна быть не менее 0,5 мм. После механической обработки на опорной поверхности допускаются местные углубления не более 2 мм.

Запрещается выпускать из ремонта боковые рамы с приваренными электросваркой фрикционными планками. При постановке новых фрикционных планок отверстия в боковой раме под заклёпки оставлять в соответствии с чертежами завода – изготовителя при капитальном ремонте, при деповском ремонте допускается рассверловка отверстий под заклёпки диаметром 19 или 21 мм.

 

Измерение высоты пружин

Контроль качества поверхности пружин производится визуально с помощью лупы четырёхкратного увеличения. Изломы, отколы и трещины витков не допускаются. Потёртости и коррозионное повреждение допускаются не более 0,6 мм. Внешние дефекты прутка пружины должны быть зачищены. Специальным приспособлением для измерения высоты пружины рессорного подвешивания бригадир обмеряет пружины. Контроль внутреннего диаметра наружных пружин наружного диаметра внутренних пружин производится калибрами – пробками. Минимально допустимый размер внутреннего диаметра наружных пружин dmin= 137,5+0,2 мм. Максимально допустимый размер наружного диаметра внутренних пружин Dmax=125,5+0,2 мм. Величины разности максимального и минимального шага определяется с помощью штангенциркуля ШИ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89, допускается не более 5 мм для наружной пружины и не более 2,8 мм для внутренней пружины. Проверка перпендикулярности опорных поверхностей пружины по отношению к оси, производится с помощью угольника и измерительной линейки ГОСТ 427-75. максимальная допустимая величина не перпендикулярности не должна превышать 2% от высоты пружины в свободном состоянии и не должна превышать более 5 мм. При соответствии вышеизложенных параметров и наличия клейма завода – изготовителя пружина признаётся исправной и поступает на комплектацию для сборки. Пружины, устанавливаемые в разные комплекты должны иметь высоту в свободном состоянии 247-256 мм. Запрещается постановка пружин с разницей по высоте более 5 мм в один комплект. Под фрикционные клинья устанавливаются пружины, из числа подобранных в один комплект, имеющие наибольшую высоту.

На основании методики выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележек 18-100 РД 32 ЦВ 050-96, при отсутствии клейма завода – изготовителя, пружина подвергается испытаниям на отсутствие остаточной деформации под действием пробной нагрузки и испытанию на величину прогиба стрелы под действием рабочей статистической нагрузки. Пружины, выдержавшие испытания, вновь контролируются и подвергаются клеймению с указанием условного номера предприятия, месяца и года ремонта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 587.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...