Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Измерение износа направляющих плоскостей для букс




При контроле технологического состояния боковых рам тележек, износ направляющих плоскостей для букс измеряется шаблоном буксового проёма (ТУ 32 ЦВ 2023-87), при нахождении ширины буксового проёма в допустимых пределах шаблон проходной стороной с маркой ПР 334 должен проходить в буксовый проём, а непроходной с маркировкой НЕ 339 – не проходить.

Контроль выполняется в двух сечениях одновременно расположенных по высоте буксового проёма. При определении ширины буксовых направляющих используют проходной и непроходной вырезы шаблона соответственно маркированных ПР 161 и НЕ 158. ширина буксовых направляющих находится в допустимых значениях, если она по сечению проходит в проходной вырез шаблона ПР 161 и не проходит в непроходной вырез шаблона НЕ 158. контроль производят в двух сечениях по высоте на внутренней и наружной стороне направляющих каждого буксового проёма.

 

Измерение износа наклонных поверхностей надрессорных балок

Наклонные поверхности надрессорных балок измеряются шаблоном НП для надрессорных балок тележек типа 18-100 (ТУ 32 ЦВ 2021-87).

При измерении шаблон устанавливается ножками на опорную горизонтальную поверхность надрессорной балки и прижимается накладкой к одной из её наклонных поверхностей. После чего движок на нём перемещается до прикосновения с другой наклонной поверхностью надрессорной балки. По делениям шкалы на панели определяется величина износа наклонных поверхностей надрессорной балки. Износ должен быть не более 6 мм (по 3 мм с каждой стороны при деповском ремонте). При большем износе надрессорная балка перемещается при помощи тельфера на позицию усиленного ремонта, где осуществляется наплавка. Измерения производятся в среднем сечении по ширине выреза опорных наклонных поверхностей надрессорной балки, в крайнем нижнем и верхнем положениях панели.

 

Определение износа подпятникового места

Определение износа подпятникового места бригадир должен производить при помощи штангена подпятника (ТУ 32 ЦВ 2022-87).

При измерении износа опорной поверхности подпятника штанга своей нижней горизонтальной поверхностью накладывается на наружные бурты подпятника. Затем планка вертикального движка перемещается в место проведения измерений, и вертикальный движок опускается до соприкосновения с опорной поверхностью подпятника. По делениям шкалы на планке определяется величина износа опорной поверхности подпятника. Износ не должен превышать 3 мм при деповском ремонте. Измерения производятся в четырёх точках, расположенных в двух диаметрально противоположных поверхностях подпятника, в местах видимого повышенного износа. Неравномерный износ не допускается. При измерении опорной поверхности подпятника надрессорной балки без внутренних буртов, допускаемая величина износа увеличивается на 5 мм.

При измерении толщины наружного бурта штанген устанавливается аналогично предыдущему пункту. При этом неподвижный упор должен плотно прилегать к наружной поверхности бурта. Затем подвижный упор перемещается до соприкосновения с внутренней поверхностью наружного бурта и закрепляется стопорным винтом. По делениям шкалы линейки определяется толщина наружного бурта подпятника. Она не должна быть меньше 27 мм при деповском ремонте. Измерения производятся в четырёх точках, расположенных в двух диаметрально противоположных плоскостях. Неравномерный износ не допускается.

После установки штангена для измерения толщины внутреннего бурта подпятника, крайние подвижные упоры подводят к внутреннему бурту, прижимаются к наружной и внутренней поверхностям бурта и закрепляются стопорными винтами. Количество делений на линейке покажет величину внутреннего бурта подпятника. Толщина внутреннего бурта не должна быть меньше 7 мм при деповском ремонте. Измерения производятся в четырёх точках, расположенных в двух диаметрально противоположных плоскостях. Неравномерный износ не допускается.

 

Измерение расстояния между наружной буксовой направляющей и внутренней поверхностью проёма для надрессорной балки

Специальным штангеном Н (ТУ 32 ЦВ 2020-87) измеряется расстояние между наружной буксовой направляющей и внутренней поверхностью проёма для надрессорной балки тележки. При измерении неподвижная ножка штангена вводится в проём для надрессорной балки и плотно прижимается к его внутренней поверхности. Подвижная ножка подводится к буксовому проёму, плотно прижимается к его наружной направляющей и закрепляется стопорным винтом. Затем считываются показания по шкале штанги. Измерения производятся с двух концов боковой рамы в крайнем нижнем сечении по высоте прилива для фрикционной планки. Эти размеры не должны различаться между собой более чем на 3 мм.

 

Контроль расстояния между направляющими буртами надрессорной балки

Шаблоном направляющих буртов (ТУ 32 ЦВ 2023-87) контролируется расстояние между направляющими буртами надрессорной балки тележки. Если проходная сторона шаблона с маркировкой ПР 134 проходит между направляющими буртами, а непроходная сторона с маркировкой НЕ 138 не проходит, то расстояние между направляющими буртами надрессорной балки в допустимых значениях.

Колпак скользуна тележек типа 18-100 должен соответствовать предельным размерам: иметь высоту узких сторон не менее 70 мм, а боковых не менее 76мм и крепится сквозным болтом диаметром 12мм с гайкой и шплинтом. Износ плоскости трения съёмного колпака допускается не более 3мм. Изношенные колпаки подаются в заготовительный цех и заменяются новыми или отремонтированными.

Исправные боковые рамы и надрессорные балки, отремонтированные и прошедшие неразрушающий контроль, подлежат маркировке ударным способом с указанием присвоенного номера депо, даты проверки и клейма принадлежности государству. Места для нанесения клейм предварительно шлифуют шлифовальной машинкой (ГОСТ 11096-80) с использованием шлифовальных кругов (ГОСТ 2424-75). Клеймение производит бригадир или слесаря тележечного цеха. Места маркировки обводятся белой краской.

Результаты контроля технического состояния должны учитываться бригадиром в прошитом и пронумерованном журнале.

 

             

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 669.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...