Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие артикуляционной моторики





Упражнения для губ


Округлить губы при сближенных зубах. Удержать под счет до пяти (1—5 раз).


 






Упражнения для языка


Расслабление языка. Обнять широким расслабленным языком верхнюю губу; верхние зубы; поднять язык к верхним альвео­лам. Удерживать напряженную «чашечку» языка снаружи рта, во рту (под счет). Удерживать напряженную «чашечку» языка за верхними зубами с подключением воздушной струи.


4. Развитие мимических мышц

После массажа любуемся собой: возмутились; нахмурились; удивились; обрадовались.

5. Развитиефонетико-фонематических процессов

1. Демонстрируются картинки: змея {звук Ш) и вода, вытекающая из крана (звук С). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.

2. Игра «Скажи наоборот». Воспигатель произносит слоги различной структуры со звуками С, Ш и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, изменяет звук в слоге и бросает его обратно: са та, аса — аша, ас ~аш и т.д.

3. Звуковой анализ слов типа сани, шуба. Составление схем.

4. Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками С и Ш.

5. Работа в тетрадях.

в. Развитие лексико-грамматическмх процессов

1. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

2. Игра «Подбери признак». Машина (какая?) ..., самолет (какой?) — ....

3. Игра «Почему так называются?» (образование сложных слов). Самолет (сам летает), вез­деход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

4. Игра «Подбери предмет к признаку». Старый, новый, маленькая, мощный, длинный, грузовой, трехколесный, быстроходный, летящий.

5. Подобрать синонимы к словам. Ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

6. Подобрать антонимы к словам. Взлет — посадка, взлетать, приезжать, приплыть.

7. Составить предложение из набора слов. Машина, мост, ехать, под.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Экскурсия на перекресток с целью наблюдения за движением транспорта и пешеходами. Ана­лиз увиденного.

22





ФЕВРАЛЬ. 4 неделя

2. Чтение художественных текстов: И.Калинина «Как ребята переходили улицу», М Коршунов «Едет, спешит мальчик».

3. Работа с конструктором «На улице» (изготовление модели перекрестка).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...