Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие лексико-грамматических процессов




1. Игра «Дополни предложение». Чай пьют (из чего?) из чашки. Суп едят (из чего?) .... Хлеб можно взять (из чего?) ... . Сахар возьмем (из чего?) ... . В сахарнице, хлебнице, солонке хранят (что?).... В супницу наливают (что?).... В конфетницу кладут (что?)....

2. Игра «Назови правильно» (классификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т.д.).

3. Составление описательных рассказов о предметах посуды.

10


                                             ДЕКАБРЬ. 4 неделя                                             J

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Выразительное чтение наизусть стихов о Новом годе.

2. Чтение художественных текстов с обсуждением: К.И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цо­котуха», братья Гримм «Горшок каши».

Индивидуальная работа



ЯНВАРЬ. 3 неделя


 


 

Инструкция воспитателя          |                Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Жираф»

Рвать цветы легко и просто Взмахи руками перед собой.
Детям маленького роста. Приседают.
Но тому, кто так высок, Тянутся за руками вверх.
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак) Наклоняются. Достают руками до носочков.

2. Развитие мелкой моторики. «Где обедал воробей»

Где обедал воробей? Дети машут перекрещенными ладошками.
В зоопарке у зверей. Ладошки изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва За решеткою у льва, Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. На каждое название животного загибают по одному пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. {С. Маршак) Опять изображают раскрывающуюся пасть жи­вотного.

3. Развитие артикуляционной моторики

1

Упражнения для челюсти                           J Удержание рта открытым под счет до 10.

Упражнения для губ                                    [ Произнести артикуляцией: а-э-о-у-ы-и.

Упражнения для языка                                 «Барабанщики» (язычком за верхними зубами:

| д-д-д-д-д}; «Лошадки»; «Грибок».

4. Развитие мимических мышц

Надуть левую щеку; надуть правую щеку; надуть обе щеки одновременно; втянуть щеки в рот.

5. Развитиефонетико-фонематических процессов

1. Игра «Разложи по рядам». Две команды соревнуются и раскладывают по рядам сначала картин­ки со звуками Д и Дь в названии, а затем — Д и Т.

2. Игра «Кто больше». Детям предлагается сюжетная картина, на которой нужно отыскать предметы со звуками Д, Дь, Т. За каждое названное слово дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

3. Звуковой анализ слов Дима, дыня, вата.

4. Игра «Дом, замок, избушка». Слова со звуками Д, Дь, Т.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1.Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей по теме «Животные жарких стран».

2. Образование сложных прилагательных: У жирафа длинная шея — длинношеий жираф.

3. Образование притяжательных прилагательных: Шерсть верблюда — верблюжья шерсть.

4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: У жирафа нос а у слона носище.

5. Игра «Сосчитай». Один кенгуренок, два —..., три — ..., четыре —..., пять кенгурят.

12





F                                                          ЯНВАРЬ. 3 неделя                                                             J

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов: Б.С. Житков «Про слона», Д.Р. Киплинг рассказы из «Книги джунглей».

2. Игры «Назови ласково», «Сосчитай».

Индивидуальная пабота





ЯНВАРЬ. 4 неделя


 

Инструкция воспитателя                |        Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, с расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг! (3. Александрова) Энергично шагают на месте.

2. Развитие мелкой моторики. «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Движение челюстью вправо — влево.
Упражнения для губ Спеть песенку: а-э-и-о-у-ы.
Упражнения для языка Язык «шалун» (открыть рот, язык подни­мать вверх, опускать вниз}

4. Развитие мимических мышц










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...